N°131 26 июля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
СУЭК пробралась в Китай на поезде
Пока создание совместного предприятия «Газпрома» и СУЭК застряло на стадии обсуждения сторонами сделки ее условий, угольная компания совершила важный шаг в своем бизнесе. СУЭК вчера сообщила об отгрузке первой пробной партии угля в Китай железнодорожным путем. При этом компания договорилась со своим клиентом -- государственной корпорацией China Datang Corp. о начале долгосрочных поставок угля в Китай по железной дороге через транзитный переход Забайкальск--Маньчжурия. До сих пор СУЭК экспортировала топливо в Китай только через порт Восточный, что значительно увеличивало стоимость сырья.
Как говорится в пресс-релизе СУЭК, вчера была отправлена первая пробная партия топлива в объеме 1 тыс. тонн с Тугнуйского разреза в Бурятии. В компании пояснили, что всего в течение года по этому маршруту будет отправлено порядка 500 тыс. тонн угля. «Это не очень большой объем, но в дальнейшем, мы надеемся, поставки будут увеличиваться значительными темпами, -- отметил представитель СУЭК. -- Тем более что China Datang -- одна из крупнейших в Китае энергетических компаний». Правда, цену вопроса, равно как и сроки действия контрактов, в компании пока не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Китайский топливно-энергетический рынок считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся в мире. Комментируя планы создания СП с «Газпромом», один из топ-менеджеров СУЭК в беседе с корреспондентом «Времени новостей» говорил, что не опасается того, что угольная компания из самостоятельного бизнеса превратится в «сырьевой придаток» газового монополиста, вернее, его проектов в электроэнергетике. Перспективу развития бизнеса собеседник газеты видел именно в потребностях китайского рынка, уверяя, что СУЭК сможет добыть угля столько, сколько можно будет продать. Впрочем, СУЭК уже давно пытается закрепиться на китайском рынке. До сегодняшнего дня компании удавалось добиться лишь небольших краткосрочных контрактов, при которых общий объем отгрузки был ниже 500 тыс. тонн, что составляет примерно 1,5% от общего экспорта СУЭК. Это объясняется как закрытостью самого рынка, где каждая сделка требует серьезных согласований (переговоры с China Datang Corp. шли около года), так и отсутствием свободных транспортных мощностей. Сейчас погрузочные мощности порта Восточный составляют порядка 10 млн тонн. Имеющиеся возможности СУЭК использовала в основном для отгрузки угля в Японию и Корею. Новый же маршрут позволит значительно нарастить объемы поставок именно на китайском направлении. Кроме того, сейчас компания прорабатывает строительство собственного отгрузочного терминала в районе Хабаровска мощностью 12 млн тонн сырья. В компании подчеркивают, что поставки по железной дороге являются более конкурентными, так как позволяют значительным образом снизить расходы на железнодорожные перевозки как по России, так и по внутренним регионам Китая, а также фактически отказаться от затрат на фрахт. «Реализация этого проекта открывает для нас северо-восточный рынок Китая, а также позволяет усилить позиции на юге страны. Китайская сторона также получает дополнительные преимущества за счет снижения налогов на импорт угля», -- говорит руководитель филиала SUEK AG в Тайбэе Алексей Попов, комментируя начало транспортировки угля в Китай по железной дороге. Кроме того, как рассказал представитель компании, сейчас СУЭК ведет переговоры с другими китайскими энергетическими компаниями. Так что в случае если логистика нового маршрута окажется удачной, он будет использоваться под новые контракты.
Американские пенсионные фонды могут продать ценные бумаги «Газпрома» Сегодня или завтра «Газпром» намерен определить цену двух выпусков еврооблигаций в Лондоне и Нью-Йорке. Сумма, которую концерн собирается привлечь, не раскрывается... >>
Правление немецкого госбанка WestLB может быть уволено Руководство немецкого банка WestLB ждет неприятное известие. Из осведомленных источников в местную печать просочилась информация о том, что сегодня на экстренном заседании наблюдательного совета, на повестке дня которого стоит лишь один вопрос, будет отстранено от работы правление этого финансового института в полном составе... >>
«Русснефть» открестилась от ЮКОСа Слухи о том, что Михаил Гуцериев вынужденно продает «Русснефть», а его проблемы с властями вызваны «несанкционированной» покупкой активов ЮКОСа, заставили главу компании пойти на крайние меры... >>
Пока создание совместного предприятия «Газпрома» и СУЭК застряло на стадии обсуждения сторонами сделки ее условий, угольная компания совершила важный шаг в своем бизнесе. СУЭК вчера сообщила об отгрузке первой пробной партии угля в Китай железнодорожным путем... >>
Минск хочет взять кредит в Москве для расчета за газ Переговоры «Газпрома» и министерства энергетики Белоруссии об условиях погашения долга за поставленный в первом полугодии газ закончились ничем... >>
Вынесен первый приговор банкиру, несвоевременно выполнившему предписание ЦБ На днях вступил в законную силу приговор Мещанского райсуда Москвы по делу бывшего председателя правления Банка инвестиций и кредитования (БИК) Александра Мизинова... >>
Два депозитария не могут мирно решить конфликт Председателем правления ОАО «Российская торговая система» избран Роман Горюнов, до этого возглавлявший департамент срочного рынка биржи... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|