N°12
25 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.01.2007
"Есть опасность старцемании, но она невелика"
версия для печати
Эти цитаты взяты с православных форумов. Мы обратили внимание на те, в которых наилучшим образом сформулированы наиболее часто обсуждаемые проблемы.

"Есть опасность формирования у людей немного неверного понимания православия, т.е. старцемании, но я думаю, она очень невелика. Главное, фильм заставляет человека задуматься над главными вопросами бытия, что в нашем довольно секулярном мире происходит не часто. Я смотрел фильм и до конца не мог поверить в реальность того, что такой фильм вышел. Это же удивительно, это явление, это радует".

"Ярко показан образ человека кающегося, считающего себя великим грешником, которому Господь ниспослал великий дар исцеления. Господь Бог наш милосерден, и нет греха, которого он не мог бы простить искренне кающемуся, -- такова основная мысль этого фильма. Если нет мира в душе -- человек не может примириться в первую очередь с самим собой. И я считаю, именно после таких фильмов люди потянутся в храм божий. Хочется надеяться, что этот фильм явит собой отправную точку возрождения нашего кинематографа".

"Покаяния в смысле метанойи -- процесса перемены образа мыслей -- в фильме вообще нет. Есть полнейшее ничтожество, раздавленное страхом, в начале картины и прозорливый юродивый в последующих сценах. «Старец» весь фильм исступленно молится, постоянно обращаясь к своему греху. Каким образом произошел в нем этот перелом -- остается за кадром. При этом когда появляется реальная возможность повиниться перед своей жертвой, о. Анатолий вместо этого... оправдывается. Странное какое-то покаяние. Казалось бы, после стольких лет сокрушения об убийстве впору в ноги падать, просить былого друга о прощении. Ан нет, о. Анатолий словно бы боится говорить с ним, пытается обходиться какими-то осторожными обтекаемыми фразами. Более того, по всему фильму создается впечатление, что о. Анатолий считает свой грех непрощенным.

А как тогда с исповедью быть? Он что, так за три десятка лет ни разу не исповедовался? Или исповедовался, но вопреки разрешению грехов продолжает считать, что "по-настоящему" грех не отпущен? В финале герой ложится в гроб и умирает, частично сбросив тяжесть с души не от покаяния как такового, а от осознания, что убийства (греха) на самом деле не было. То есть грех не прощен -- он «отменен», поскольку не совершился. Тоже странный какой-то итог покаяния, как мне кажется. А было ли оно на самом-то деле? Или надо назвать вещи своими именами: это фильм не о покаянии, а о внутреннем метании -- «нет мира у меня в душе» -- главного героя, каковое метание и неприкаянность наша интеллигенция почему-то именует покаянием. Как все это сочетается с «плод духовный есть любы, радость, мир» (Гал. V, 22)? То есть получается, что человек не стяжал того, о чем пишет апостол Павел, но при этом получил дары пророчества и исцеления. Странно..."

"А мне как-то стало понятно, почему Алексий Второй загоняет священников на этот фильм как в Иордан. Я, например, могу по фильму дать весьма проблемный киноведческий отзыв: всякие эти кораблики идиотские, баржа с углем как метафора -- все это вгиковщина неистребимая. Но у меня текли слезы. Первый раз, когда у мальчика голос прорезался и он стал просить, чтобы ножка у него срослась и он снова б бежал по дорожке. И все это было не результатом нарастания какого-то драматургического напряжения, все происходило единомоментно, как чудо. Сильно удивили отзывы священников, фильм вообще не о том, о чем они пишут. Это же просто еще одна библейская история, история взаимоотношений Бога и человека, из которой, если угодно, виден характер Бога. В этом смысле это пока вообще единственный фильм в мировом кинематографе, даже Тарковский отдыхает. А батюшки все о своем, о способах и методах служения Господу".

"Я не знаю как там у вас, а у нас в провинции фильм прошел на ура. Был даже организован одним уважаемым архимандритом, о. Амвросием (Юрасовым), бесплатный киносеанс для тех, кто не имеет денег. Был зал забит до отказа. Мне сказали, что фильм одобрен и благословлен Святейшим Патриархом. Лично я смотрел с удовольствием. Фильм отличный. Не сравнить с тем, что распространялось до этого в православных видеопрокатах".
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  25.01.2007
ИТАР-ТАСС
В субботу, 27 января, будут вручены награды кинематографической премии «Золотой орел». Абсолютным лидером является фильм Павла Лунгина «Остров», имеющий восемь номинаций, и теперь, после того как он был показан по телевидению с необыкновенно высоким рейтингом (его посмотрело 20% населения страны), у него есть все шансы быть названным лучшим фильмом года... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.01.2007
Мнения московских кинокритиков о причинах успеха фильма
Рейтинг, как известно, от качества не зависит, поэтому объяснять успех «Острова» его художественными достоинствами не будем. Хотя они есть, а то, что делает на этом острове Петр Мамонов, вообще далеко выходит за рамки актерской игры... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.01.2007
Суждения священнослужителей (во всяком случае до награждения фильма грамотой патриарха) встречались самые различные. И не только позитивные... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.01.2007
Эти цитаты взяты с православных форумов. Мы обратили внимание на те, в которых наилучшим образом сформулированы наиболее часто обсуждаемые проблемы... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.01.2007
Очень активно обсуждается фильм в Живом журнале и в других блогах (сетевых дневниках). Большинству участников фильм нравится, а нами отобраны те отзывы, которые содержат какой-то свой, иной по сравнению со другими аспект или оттенок... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика