N°118 09 июля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Nissan выбрал подороже Концерн объявил, какие модели будет производить в России
Nissan стал вторым японским автопроизводителем, приступившим к строительству своего завода в России. Соглашение о промышленной сборке автомобилей в промзоне Каменка Санкт-Петербурга компания подписала еще год назад и все это время разрабатывала проект и определяла свою стратегию на российском рынке. В воскресенье Nissan заложил первый камень в фундамент своего питерского завода и наконец объявил, какие модели будут производиться в России. Выбор пал на автомобили верхнего ценового сегмента -- представительскую Nissan Teana и кроссовер X-Trail. Недаром губернатор Валентина Матвиенко порекомендовала присутствующему на закладке первому вице-премьеру Сергею Иванову копить деньги на покупку первой машины, которая сойдет с конвейера в 2009 году.
Выбор моделей неслучаен. Один из основных конкурентов Nissan, компания Toyota, оценив российский рынок, летом прошлого года приступила к строительству, тоже в Петербурге, своего автозавода для сборки автомобиля представительского класса Camry. При этом обе компании планируют собирать минимум от 50 тыс. машин в год, опровергая оценки аналитиков о том, что Россия -- рынок для бюджетных моделей стоимостью около 15 тыс. долл. И Toyota, и Nissan собираются производить автомобили ценой в два-три раза дороже. Это говорит о том, что оба ведущих японских автопроизводителя очень высоко оценивают российский рынок не только с точки зрения роста, который увеличился в прошлом году в два раза, а по прогнозам в 2007--2008 годах тенденция только усилится, но и с точки зрения рентабельности: дорогие автомобили продавать выгоднее. В Минэкономразвития и в правительстве Ленинградской области, где Ford собирает Focus с 2002 года, предупреждают, что и американский производитель вот-вот последует примеру японцев и поставит на конвейер более дорогой Ford Mondeo. Пока неизвестно, каким образом Nissan будет решать важнейшую для иностранных автопроизводителей проблему локализации производства: по соглашению с Минэкономразвития иностранцы должны закупать у российских производителей до 30% комплектующих. И если Toyota приводит в Россию своих традиционных японских поставщиков, то Nissan пока еще не сообщал о том, у кого он будет закупать узлы и детали. Представители компании лишь предполагают, что, возможно, смогут уговорить некоторых своих партнеров прийти на стремительно растущий российский рынок и открыть здесь производство. В то же время уже известно, что мировой металлургический гигант Corus собирается открыть под Питером завод по производству стального листа для автопрома, а его партнер Stadco будет штамповать из него детали кузовов. Известно и то, что в МЭРТ разрабатывали условия режима промсборки для «иностранцев» в расчете отнюдь не на металлургов, которых и в России достаточно, а на производителей коробок передач, двигателей, бортовой электроники и других высокотехнологичных изделий. Подобных компаний в очереди за земельными участками под строительство производств в России пока не наблюдается. Но все это не лишает Nissan оптимизма: вкладывая 200 млн долл. в первую очередь завода, концерн не собирается останавливаться на достигнутом и, глядя на 82-процентный рост продаж своих автомобилей в России в первом полугодии, планирует расширять производство после 2009--2010 годов. Сколько автомобилей в итоге будет собираться в Петербурге, исполнительный вице-президент компании Карлос Таварес не сказал, оговорившись, что это будет зависеть от ситуации на рынке. Но известно, что все машины, сошедшие с конвейера питерского завода, будут проданы на российском рынке, где Nissan собирается утроить количество дилеров, доведя его до ста.
Концерн объявил, какие модели будет производить в России Nissan стал вторым японским автопроизводителем, приступившим к строительству своего завода в России... >>
Геннадий Онищенко пытается закрепить в Верховном суде свое право разбираться с банками «Роспотребнадзор» попытается закрепить свое право судиться с банками-кредиторами в высшей инстанции -- в Верховном суде России... >>
Boeing собрал первый авиалайнер нового поколения Компания Boeing вчера продемонстрировала миру первый экземпляр нового коммерческого самолета Boeing-787 Dreamliner. При стечении 15 тыс. гостей со всего света лайнер выкатили из ангара на заводе в городке Эверетт (штат Вашингтон)... >>
Структуры акционеров ЮКОСа завалят «Роснефть» исками «Роснефть» в минувшую пятницу сообщила, в какую сумму обошлась ей покупка центрального офиса и московских активов ЮКОСа, купленных у неизвестного ООО «Прана». Как говорится в меморандуме государственной нефтяной компании, подготовленном к выпуску облигаций, «Роснефть» заплатила 3,4 млрд долларов... >>
Эксперты ожидают роста цен на нефть из-за дефицита бензина в США Мировой рынок нефти в конце минувшей недели весьма резко отреагировал на похищения людей в Нигерии и сокращение объема бензина в США. В четверг и пятницу цены на нефть поднялись более чем на 2 долл. за баррель и достигли 75,62 долл. за баррель на лондонской бирже и 72,76 долл. -- на нью-йоркской... >>
Глава банка UBS ушел в отставку Один из крупнейших международных инвестиционных банков, швейцарский UBS, решил кардинально переломить свою судьбу. В пятницу исполнительный директор банка Петер Вуффли покинул свой пост, причем совет директоров даже отказался предоставить ему «почетное» место в своих рядах... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|