N°118
09 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.07.2007
ИТАР-ТАСС
Со щитом или на щите
Российские ведомства не определились с наружной политической рекламой

версия для печати
На последнем заседании весенней сессии Государственной думы депутаты приняли поправки в закон «О рекламе». С 1 июля 2008 года рекламные места будут распределяться между участниками рынка на аукционах или конкурсах -- в зависимости от предпочтений органов местного самоуправления. Но самих депутатов и участников рекламного рынка гораздо больше интересует ситуация с наружной политической рекламой, размещение которой на билбордах вне времени избирательной кампании запретила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Напомним, что переписка Центризбиркома и ФАС на прошлой неделе закончилась подготовкой законопроекта о техническом уточнении положений части 2 статьи 19 закона о рекламе, в котором предусматривается возможность размещения на рекламных конструкциях также политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. В июне ФАС заявила о неправомерности размещения рекламы политических партий на рекламных щитах. В своем ответе на запрос Центральной избирательной комиссии ФАС пояснила, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе "О рекламе". При этом согласно закону рекламные конструкции должны использоваться только в целях распространения рекламы. В Центризбиркоме в ответ заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны и намерены продолжить консультации по этой проблеме.

По закону под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке. Поскольку объекты политической агитации в России не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама юридически рекламой не является. Этим мотивом руководствовалась ФАС, выступая против размещения политической рекламы на рекламных конструкциях. Правда, запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения ее с помощью других средств (театральные тумбы, афиши, информационные стенды). В результате ЦИК и ФАС договорились, что партии все-таки могут использовать щитовую рекламу, но только во время предвыборной кампании.

Таким образом, по словам представителей рекламного рынка, все заказы, принятые от политических партий на июль и август, можно будет разместить только в сентябре (официальный старт предвыборной кампании будет дан между 17 августа и 2 сентября). Решения антимонопольной службы носят рекомендательный характер. При этом законопроект, подготовленный ФАС, депутаты смогут рассмотреть уже на следующей сессии, осенью. Но уверенности в том, что единороссы захотят ограничить себя в рекламных правах, нет. Пока же при возникновении конфликта между рекламодателем, партией и властью вопрос будет решаться в суде.

Практически предугадал результаты переписки ФАС и ЦИК мэр Курска Виктор Суржиков. Он еще в первых числах июля запретил политрекламу на билбордах, после чего с 40 щитов была снята агитация « Справедливой России». Правда, партийцы пообещали искать другие трактовки законодательства и обходить новый запрет -- пока ничто не мешает размещать, например, социальную рекламу с использованием слоганов партий. По некоторым данным, пострадали разнопартийные щиты в Петербурге, Москве и еще ряде регионов.

Член ЦИК Елена Дубровина рассказала «Времени новостей», что не совсем согласна с позицией ФАС: «Я не считаю, что политическая реклама должна быть в ущербном положении по сравнению с коммерческой. Политика -- сфера, обслуживающая интересы общества в целом. Мы должны дать возможность участникам избирательного процесса рассказать о себе, чтобы потом можно было бы проследить, кто за что отвечает. И вообще государство имеет право проконтролировать, откуда деньги у партий. Если из запрещенных источников -- принимайте меры». Г-жа Дубровина напомнила, что во время избирательной кампании все должно работать на выборы, нужно дать как можно больше информации о выборах избирателям, а между партиями и кандидатами должно быть равенство. Тем более что международного опыта по запрету политической рекламы между кампаниями практически нет. Правда, избирательные фонды в развитых демократиях более прозрачны, чем в России.

Бывший глава Центризбиркома, президент Независимого института выборов Александр Иванченко считает, что ФАС просто стала воспринимать политику как субъект рыночных отношений. «Рынок политической рекламы в России находится в зачаточном состоянии, нужно еще две-три избирательные кампании, чтобы он прижился, -- пояснил он «Времени новостей». -- ФАС поняла, что нужно регулировать и политическую рекламу, так же как коммерческую, но пока, видимо, не знает, как именно это сделать. Получается, что партии могут полноценно соревноваться между собой только в течение избирательной кампании. Зато теперь все обратили внимание на то, что и в политической борьбе должна быть конкуренция».
Дарья ГУСЕВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  09.07.2007
ИТАР-ТАСС
Российские ведомства не определились с наружной политической рекламой
На последнем заседании весенней сессии Государственной думы депутаты приняли поправки в закон «О рекламе»... >>
  • //  09.07.2007
Перед уходом на каникулы Госдума решила наказать нерадивых работодателей и алиментщиков
В пятницу депутаты Государственной думы попрощались друг с другом и с избирателями до осени. На последнем пленарном заседании депутаты окончательно приняли трехлетний бюджет, ограничили в выезде за границу неплательщиков штрафов и алиментов, ужесточили ответственность работодателей за задержку зарплат, а также подвели итоги весенней сессии... >>
  • //  09.07.2007
Кирилл Каллиников
Депутаты наделили судебных приставов широкими полномочиями
Госдума утвердила в третьем, окончательном чтении новую редакцию закона «Об исполнительном производстве». Законопроект, внесенный в ноябре прошлого года Владимиром Путиным, в минувшую пятницу единогласно поддержали 418 депутатов... >>
  • //  09.07.2007
Reuters
"Другая Россия" попытается стать партией и определиться с кандидатом в президенты
Несмотря на конфликты, буквально раздирающие на части оппозиционную коалицию «Другая Россия» и поставившие под угрозу саму возможность ее существования, в минувшие выходные в Москве прошла конференция другороссов с участием 350 делегатов... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  09.07.2007
Победа Сочи может улучшить результат "Единой России" на думских выборах
В следующую Государственную думу точно смогут пройти четыре партии. При этом в выборе политических лидеров граждане России не всегда постоянны... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  09.07.2007
ИТАР-ТАСС
Туристические фирмы Калининградской области несут убытки от новых визовых процедур между Россией и Евросоюзом
После вступления в силу 1 июня 2007 года соглашения между РФ и Евросоюзом о взаимном упрощении визовых процедур турфирмы в Калининградской области терпят убытки -- люди отказываются от поездок, которые стали слишком дорогими... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  09.07.2007
Алексей Гордеев не смог угнаться за двумя рынками сразу
Усилия правительства, поставившего перед собой цель удержать годовую инфляцию в пределах 8%, столкнулись с неожиданным препятствием. Если до сих пор денежные власти в основном сетовали на избыточный приток капитала в страну, то теперь беда пришла, откуда не ждали... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика