N°113
02 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.07.2007
Зарплата на квадратный метр
Риэлторы подсчитали, в каком регионе лучше брать кредит

На прошедшей в конце прошлой недели конференции «Ипотека как бизнес» выявились интересные закономерности этого рынка. «По статистике быстрее всего ипотечное кредитование растет там, где средняя цена квадратного метра равна средней зарплате по региону», -- говорит вице-президент по развитию бизнеса банка «Дельта-Кредит» Алла Цытович. Наилучшее соотношение в этом плане показывают Ханты-Мансийский АО и Тюменская область. «По данным ЦБ, среди наиболее активных регионов по объему выдачи ипотечных кредитов в 2006 году -- первом квартале 2007-го Тюменская область заняла третье место после Москвы и Московской области», -- рассказал член правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов. В Тюмени за этот период выдали кредитов на 25,8 млрд руб. (в Москве -- на 65,3 млрд руб., в Подмосковье -- на 26 млрд). Ханты-Мансийский АО -- на пятом месте по активности ипотечного кредитования с 15,1 млрд руб. (на четвертом -- Санкт-Петербург с 21,3 млрд рублей).

По словам г-жи Цытович, в последний год ситуация в российской ипотеке сильно похожа на европейскую. Главная тенденция там -- сильный рост цен на жилье. Например, за 2006-й в Великобритании и Франции оно подорожало на 15%, в Дании -- на 18%, в Латвии -- на 48%, в Эстонии -- на 41%. И хотя везде общий спрос на ипотеку увеличивается, рост цен ведет к снижению количества людей, впервые покупающих жилье. Ведь гораздо труднее успеть за ростом цен, когда нечего отдать банку в залог в качестве первого взноса. В итоге акцент при покупке недвижимости смещается на ломбардные кредиты (под залог существующего жилья).

При этом сейчас уже 70% европейцев предпочитает кредиты с фиксированной ставкой (десять лет назад таких было только 17%). Это, конечно, связано с процессом удорожания денег -- Европейский центробанк постепенно поднимает учетную ставку, а курс евро растет по отношению к большинству мировых валют. В результате плавающие ставки в Европе растут. В США увлечение плавающими ставками при высокорисковом рейтинге заемщика закончилось тем, что многие клиенты не смогли справиться с растущими выплатами в условиях удорожания денег.

В России ситуация в этом отношении более благоприятная -- ставки имеют тенденцию к снижению. Правда, ориентироваться на ставку рефинансирования ЦБ не стоит -- от нее плавающие ставки мало зависят. И несмотря ни на что, в России рынок ипотеки пусть медленно, но развивается. Многие граждане, покупающие квартиру с привлечением ипотечного кредита, уже пользуются услугами всей цепочки компаний, связанных с организацией сделки: ипотечного брокера, банка, риэлтора, страховщика и оценщика. Ипотечный брокер в среднем тратит на привлечение клиента 350 долл., говорит директор по ипотеке компании «Миэль-Брокеридж» Юлия Вербицкая. При этом затраты самостоятельного брокера и брокерского подразделения, созданного при риэлторской компании, могут сильно различаться. Банку один заемщик обходится в 400 долл., столько же тратит на его привлечение страховая компания. Если сложить затраты всех участников процесса, то получится, что в общей сложности они тратят на рекламу себя одному человеку солидную сумму -- 2230 долл. Такие данные, по информации «Миэль-Брокериджа», были получены путем экспертных опросов участников столичного ипотечного рынка. Из всех компаний, участвующих в организации продажи жилья по ипотеке, самые большие затраты на привлечение клиентов у риэлторов -- примерно 1000 долл. на человека. Самыми низкими оказались затраты оценочных компаний -- всего 80 долл. на человека. В итоге все это отражается на комиссиях, которые платят граждане, желающие купить квартиру с помощью заемных денег.

«Стоимость привлечения клиента, указанная для риэлторов, близка к истине, -- говорит пресс-секретарь группы компаний МИАН Светлана Фуфаева. -- Эти затраты складываются из размещения прямой рекламы в СМИ, в Интернете, наружной рекламы, а также поддержки отдела продаж POS-материалами (рекламные буклеты и тому подобное. -- Ред.)». «Средняя цена привлечения клиента абсолютно условна, -- утверждает директор по связям с общественностью ипотечной компании «Мой дом» Елена Козыбина. -- Есть компании, которые много вкладывают в рекламу бренда, а есть те, что используют принцип прямого привлечения клиентов и «сарафанного радио», обе концепции работают, но затраты на прямое привлечение несравнимо меньше».

Впрочем, как бы подвел итог помощник министра регионального развития Михаил Куликов, по данным Счетной палаты, «средний ипотечный кредит составляет сегодня 665 тыс. руб. -- небольшая сумма, а ипотека доступна лишь 13--15% населения».
Елена ХУТОРНЫХ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.07.2007
Кирилл Каллиников
Они считают свои вложения в ее акции убыточными
Первое "народное" размещение акций госкомпании, по мнению покупателей их небольших пакетов, принесло им по итогам года лишь символический доход либо обернулось убытком. Это в весьма эмоциональной форме констатировали почти 900 человек миноритарных акционеров «Роснефти» на годовом собрании, прошедшем в минувшую субботу в московском Экспоцентре... >>
  • //  02.07.2007
Эдуард Углев
Банки не торопятся информировать население об эффективной ставке по кредитам
Российские банки, предлагающие частным гражданам кредиты, должны со вчерашнего дня начать предоставлять потенциальным заемщикам данные об эффективной процентной ставке... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.07.2007
Генпрокуратура направила поручения руководителям Центробанка, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу провести проверку банка «Русский стандарт», чтобы принять меры по защите прав граждан в сфере потребительского кредитования... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.07.2007
AP
Возможно, это к лучшему
Предстоящие месяцы будут кошмарными для двух ведущих международных финансовых организаций -- Всемирного банка и Международного валютного фонда... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.07.2007
Государственная авиакомпания продолжает летать в Европу
Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») в пятницу опровергло информацию о масштабном ограничении полетов авиакомпании ГТК «Россия» в Европу... >>
  • //  02.07.2007
Эмиль Матвеев
Дмитрий Медведев на собрании акционеров «Газпрома» рассказал обо всем хорошем
Первый вице-премьер, председатель совета директоров «Газпрома» Дмитрий Медведев в пятницу на собрании акционеров концерна при поддержке зампредов правления Александра Ананенкова, Александра Медведева и Андрея Круглова отработал за себя и за того парня -- выздоравливающего главу компании Алексея Миллера... >>
  • //  02.07.2007
Кирилл Каллиников
Эксперты не могут прогнозировать тенденции на рынке жилья
Аналитики по недвижимости продолжают гадать, что будет с рынком жилья во втором полугодии. Индекс стоимости жилья по итогам первого полугодия снизился по сравнению с концом 2006 года всего на 3%, говорится в обзоре аналитического центра IRN... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  02.07.2007
Риэлторы подсчитали, в каком регионе лучше брать кредит
На прошедшей в конце прошлой недели конференции «Ипотека как бизнес» выявились интересные закономерности этого рынка... >>
  • //  02.07.2007
АСВ отказалось от услуг УК «КапиталЪ» и УК «Уралсиб»
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) по итогам первого года работы со своими активами выделило двух фаворитов и двух аутсайдеров. И решило расторгнуть договор с УК «КапиталЪ» и УК «Уралсиб»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика