N°101
14 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.06.2007
AP
Неуютное соседство
Льюис Хамильтон заставил нервничать титулованного партнера

версия для печати
Первый этап североамериканского выездного турне «Формулы-1» удался на славу -- захватывающая борьба с первого до последнего круга, впечатляющие аварии, четырежды вызвавшие появление на трассе машины безопасности и внесшие сумятицу в тактические схемы многих гонщиков, штрафы и дисквалификации, ошибки признанных мастеров и безупречное пилотирование новичков, ожидаемая победа и неожиданный подиум.

В то, что это рано или поздно должно произойти, никто не сомневался, начиная с первой гонки сезона. Очень уж уверенно 22-летний Льюис Хамильтон выглядел уже в Австралии. А после Гран-при Монако стало ясно, что победа феноменального новичка «Макларена» не за горами. Статистика этого чемпионата свидетельствует: тот, кто выигрывает квалификацию, выигрывает гонку. В пяти предыдущих случаях это правило не сработало только однажды, и поэтому квалификационные баталии не уступают по накалу происходящему на трассе в самой гонке. Несколько раз Льюис проигрывал поул «на флажке», когда более опытные соперники выжидали в боксах до последнего, выезжая на трассу позади британца, что позволяло им ориентироваться на его время. Но в Канаде Хамильтон был неудержим. Превзойти его результат не смог даже Алонсо -- на двух первых секторах действующий чемпион еще опережал напарника, но в одном из поворотов испанец не совладал со скоростью, машину занесло, и он остался лишь вторым.

Редко ошибающийся Алонсо в Канаде допустил столько оплошностей, сколько, наверное, не наберется за всю его блистательную карьеру. Что стало причиной такого неуверенного выступления опытного пилота? В интервью испанской радиостанции Cadena Ser Нандо признался, что в «Макларене» он пока чувствует себя не очень уютно. «Команда -- британская, напарник -- британец, -- поделился впечатлениями от новой команды гонщик. -- Он отлично работает, поэтому больше поддержки оказывается ему, что я понял с самого начала. Но я не жалуюсь. Победил в двух из шести гонок, у меня 40 очков, которые позволят до конца сражаться за титул». К тому же новичку готовы прощать неудачи, а двукратному мировому чемпиону постоянно требуется подтверждать свой класс, находясь под пристальным наблюдением болельщиков, журналистов, соперников. И наконец, почти забытое в новейшей истории «Формулы-1» внутрикомандное соперничество -- последний раз реальное сражение за чемпионскую корону между двумя гонщиками одной команды мы наблюдали в далеком 1996 году, когда дебютировавший в «Ф-1» Жак Вильнев оказал достойное сопротивление Дэймону Хиллу, но в том сезоне опыт все-таки победил. Так что Алонсо еще предстоит научиться справляться с таким давлением со стороны напарника, с которым в «Рено» ему сталкиваться не приходилось.

За время, проведенное в «Большом цирке», Алонсо ни разу не проявил и намека на горячность, так свойственную испанцам, предпочитая ждать чужие ошибки, чем допускать свои. Эта пусть неэффектная, но эффективная манера стабильно приносила испанцу дивиденды в виде набранных очков. Но в Канаде перед зрителями предстал совсем другой Алонсо. Куда делось его хладнокровие, когда он решил опередить Хамильтона уже в первом повороте. Лишь по счастливой случайности Фернандо срезал только траву на обочине, оставив невредимым носовой обтекатель машины напарника, в считанных сантиметрах от которого он пронесся неуправляемой лавиной. Нетрудно представить, каких бы эпитетов удостоился испанец в британской прессе, если бы столкновение все же произошло. Но лихой наскок обернулся лишь потерей одной позиции, отвоевать которую у Ника Хайдфельда вроде бы не представлялось чем-то архисложным. Однако в этот день Алонсо пришлось сражаться не с соперниками, а все с тем же роковым поворотом, где он раз за разом допускал ошибки. После финиша чемпион заявил, что в течение всей гонки испытывал немалые трудности с резиной «Бриджстоун». Но на той же резине Хамильтон к 20-му кругу оторвался от Хайдфельда на десять секунд, а Алонсо пропустил вперед еще и Массу.

В Канаде мы впервые увидели в действии новые правила, регламентирующие появление машины безопасности. В случае аварии пит-лейн закрывается до того момента, пока все машины не соберутся за пейс-каром, и любой инцидент превращает стратегию пит-стопов в лотерею, с непредсказуемым результатом. В этот раз не повезло Алонсо и Нико Росбергу, чья очередь пополнить запасы топлива пришлась на аварию Адриана Сутиля. Гонщики рисковали остановиться с пустыми баками, дожидаясь открытия пит-лейна, поэтому предпочли нарушить правила.

К слову, адекватность наказаний в «Формуле-1» давно вызывает вопросы. В Монреале закон был строг, но не ко всем. Запрещенная дозаправка потянула на десятисекундную остановку в боксах, а выезд с пит-лейн на красный свет обернулся для нарушителей дисквалификацией. За невнимание поплатились Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла, а вот Такумо Сато, также проскочивший на красный, избежал наказания. После этого японец развил такую скорость, что обогнал на последних кругах Ральфа Шумахера и Алонсо. Или обгон того же Алонсо Кими Райконена на пит-лейн да еще под желтыми флагами! Но и этот эпизод судьи оставили без внимания.

Возможно, на них подействовала катастрофа Роберта Кубицы, чья машина после нескольких ударов о бетонные заграждения представляла собой устрашающую груду обломков. Сразу же вспомнились события десятилетней давности, когда в результате аварии на этом же автодроме Оливье Панис получил тяжелые переломы обеих ног. Но не прошли даром все усилия Международной автомобильной федерации, направленной на повышения безопасности гонок: монокок выдержал страшные удары, гонщик отделался несколькими ушибами и уже готовится к следующей гонке. А может быть, судьи были расстроены гибелью бобра, бросившегося под колеса машины Энтони Дэвидсона, или глупейшей аварией Ярно Трулли, не угнавшегося за пейс-каром. Во всяком случае для судейства канадская гонка выдалась очень напряженной, поэтому и возникали ошибки.

Нельзя не сказать еще о трех героях Монреаля. Ник Хайдфельд, финишировав вторым, наконец-то воплотил в результат огромную работу, проделанную командой «БМВ-Заубер» за последний год. Алекс Вурц отметил третьим местом свой десятилетний юбилей в «Формуле-1». И конечно, прорыв на четвертое место Хейкки Ковалайнена, начинавшего гонку с последнего места.
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  14.06.2007
Reuters
Мировая элита перешла с грунтовых кортов на травяные
Самый сложный период в международном календаре мастеров большой ракетки вступил во вторую стадию. На следующий день после окончания Открытого чемпионата Франции, прошедшего на грунтовых кортах парижского комплекса «Ролан Гаррос», начались турниры АТП и ВТА на травяном покрытии в Англии и Германии... >>
  • //  14.06.2007
AP
Льюис Хамильтон заставил нервничать титулованного партнера
Первый этап североамериканского выездного турне «Формулы-1» удался на славу -- захватывающая борьба с первого до последнего круга, впечатляющие аварии, четырежды вызвавшие появление на трассе машины безопасности и внесшие сумятицу в тактические схемы многих гонщиков, штрафы и дисквалификации, ошибки признанных мастеров и безупречное пилотирование новичков, ожидаемая победа и неожиданный подиум... >>
  • //  14.06.2007
AP
Хроника спортивных событий
Национальная хоккейная лига опубликовала список номинантов на личные призы по итогам сезона. Россиян в нем двое. На «Колдер Трофи» -- приз лучшему новичку чемпионата -- претендует Евгений Малкин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика