N°99
08 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 БАНКИ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.06.2006
Георгий Брендоносец
Губернатор Боос подарил Калининградской области сразу три официальных логотипа

Самый западный регион России все 60 лет своей советской истории жил без каких-либо властных атрибутов. Говоря современным языком, у области не было своего бренда. Как только в регионе сменился губернатор (в октябре прошлого года им стал Георгий Боос), тут же был затеян глобальный «ребрендинг». Герольдов (местных и столичных) озадачили созданием для Калининградской области герба. В итоге получился весьма смешанный символ (газета «Время новостей» подробно писала об этом) -- там и лента ордена Ленина (им в свое время был награжден регион), и немецкие военные ворота, и корона, и императорский вензель, и янтарь.

А попутно шла разработка официального логотипа области. На недавнее заседание регионального правительства представили три окончательных варианта -- надо было выбрать один. Губернатору Боосу они настолько понравились, что Калининградская область (вдобавок к гербу) получила сразу три логотипа.

«Коллеги, нам надо определить единственный вариант, он станет нашим туристическим брендом. Стилистика такая -- море, побережье, янтарь», -- сказал в самом начале обсуждения министр развития промышленности, малого предпринимательства и туризма Николай Власенко. Члены правительства стали рассматривать предложенные варианты и обсуждать их. «Ой, а что это за ягодки такие? Красная смородина?» -- спросили министра. «Это облепиха», -- пояснил г-н Власенко. Члены правительства тут же согласно закивали: да, как же, как же, ведь Калининградская область -- известный облепиховый край. «А вот красный кружок в середине -- это с флагом Японии никак не связано?» -- задали министру следующий вопрос. «Это солнце», -- терпеливо объяснил г-н Власенко.

Обсуждали долго. Выбрать лучший вариант члены правительства никак не могли. В одном им нравились «ягодки» облепихи, в другом -- «японское» солнце, в третьем -- сосны и красивая надпись. Из-за надписей даже отдельная дискуссия разгорелась. Министр Власенко предложил на выбор три варианта лозунга, чтобы определить, какой разместить на логотипе, -- ведь красивую картинку надо подкрепить смысловой нагрузкой. Ни «Европейский берег России», ни «Янтарное сердце Европы» не были поддержаны. «Не надо этого «берега». Мы уже как-то вбрасывали слоган «Запад России». Вот его давайте и разовьем», -- сказал губернатор Георгий Боос. Его предложение -- «Янтарный запад России». Тут, мол, и специфика региона учтена, и с вектором развития все в порядке. «Вот вы на какого туриста ориентируетесь, Николай Владимирович?» -- спросил глава региона у г-на Власенко. «Да на всякого», -- как-то грустно сказал министр. Присутствовавшие на заседании засмеялись, и он поправился: «Ну сейчас все больше на россиян...» «Тогда оставим «Янтарный запад России». Это как-то тепло. И по-домашнему», -- подвел черту губернатор.

С его идеей спорить не стали. Вновь стали выбирать лучший из предложенных логотипов. Сравнивали, спорили, потом вдруг решили: а почему бы не оставить все три? «Ну а чем плохо? Один человек купит маечку с таким логотипом. Другой -- вот с этим. Главное, чтобы Калининградская область везде звучала», -- сказал губернатор. Министр Власенко как-то робко возразил: «Лучше бы нам один логотип...» Но глава региона был непреклонен: нет, варианты очень хорошие, и надо их все одобрить. Причем заплатить за «ребрендинг» надо авторам всех трех логотипов. По-честному.

Узнав, что у области вдобавок к гербу еще и три логотипа, местные чиновники, ответственные за привлечение туристов, растерялись. Они пока не могут понять, что со всем этим неожиданно свалившимся добром делать? Ведь если компания рекламирует себя, то упор делает лишь на один фирменный символ -- несколько брендов только запутают клиентов. Так что, возможно, придется делить логотипы: один для иностранных туристов, второй для россиян, а третий для внутреннего пользования.
Вадим СМИРНОВ, Калининград


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.06.2006
Михаил Циммеринг
«Росстат» подвел итоги майской потребительской активности россиян
Поведение россиян в магазинах в последний месяц весны напоминало праздник гедониста: повышенным спросом пользовались шелка и женские колготки, бескостная свинина и мороженое, спички и велосипеды... >>
  • //  08.06.2006
Политологи сочиняют олигархический заговор на президентских выборах-2008
Мысль о возможности олигархического переворота не покидает некоторых российских политологов уже почти год. Во вторник директор Института политических исследований Сергей Марков, председатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков и вице-президент Института национальной стратегии Виктор Милитарев угрожали общественности нестабильностью, которая ждет Россию в 2007--2008 годах... >>
  • //  08.06.2006
Губернатор Боос подарил Калининградской области сразу три официальных логотипа
Самый западный регион России все 60 лет своей советской истории жил без каких-либо властных атрибутов. Говоря современным языком, у области не было своего бренда... >>
  • //  08.06.2006
Что такое "народ" в современном мире
Слово «народ» мы употребляем постоянно, порой даже не замечая. В нашей Конституции именно народ считается высшей инстанцией, придающей легитимность государственной системе... >>
  • //  08.06.2006
Кирилл Каллиников
Глава «Роснефти» теперь в ответе за летний спорт
Президент компании «Роснефть» Сергей Богданчиков вчера был избран президентом Ассоциации летних видов спорта. Ранее этот пост занимал депутат Госдумы Валерий Кузин, но после его скоропостижной кончины место руководителя, курировавшего летние виды спорта в стране, оказалось вакантным... >>
  • //  08.06.2006
США готовы поделиться технологиями с Тегераном
Белый Дом готов кардинально пересмотреть свою политику в отношении Ирана. После четверти века санкций, эмбарго, критики, прямых угроз и бряцания оружием американцы готовы поставлять Тегерану технологии и товары «двойного назначения» -- от запчастей для «боингов» до «ноу-хау» в области «мирного атома». Как сообщили вчера газета «Вашингтон пост» и другие американские СМИ, соответствующие положения содержатся в пакетном предложении, доставленном накануне в Иран верховным представителем Евросоюза по общей внешней политике и политике безопасности Хавьером Соланой. Авторами предложения выступили Россия, США, Китай и «евротройка» (Великобритания, Германия и Франция). Документ может стать поворотным в развитии ситуации вокруг ядерной программы Ирана. >>
  • //  08.06.2006
Греф и Кудрин нацелились на сверхдоходы газовой монополии
Действия Центрального банка и Минфина адекватны в сложившейся ситуации, а правительства -- чрезвычайно рискованны. Такое резкое заявление сделал вчера на заседании кабинета министров глава Минфина Алексей Кудрин при обсуждении прогноза социально-экономического развития России до 2009 года. А премьер-министр Михаил Фрадков, выслушав доклад министра экономического развития Германа Грефа, назвал услышанное высокопрофессиональным. "На правильной траектории находится министерство," -- сказал премьер. И опроверг активные слухи о скорой отставке главы МЭРТ: "Это (положительная оценка работы. -- Ред.) отвечает на те слухи, которые ходят о министерстве и вокруг этого министерства". Так что можно сказать, министры с ярлыками "главных либералов" правительства вчера явно солировали на заседании кабинета. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика