N°90
26 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.05.2006
Виктор Васенин / "Российская газета"
Любовь до света
Юрий Лужков и Анатолий Чубайс шесть раз поблагодарили друг друга за работу

версия для печати
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера приехал в офис «Мосэнерго», чтобы с главой РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом подписать Соглашение о взаимодействии при реализации совместной Программы первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов в Москве. В этот документ сведены все планы мосправительства, «Мосэнерго», Федеральной сетевой компании (ФСК) и диспетчерских служб по развитию энергосистемы региона.

Как говорили вчера гг. Лужков и Чубайс, в этом документе прописаны все проекты до мельчайших деталей. А так как документ оба лидера почему-то назвали публичным, при этом ни разу не показав его журналистам, то за его исполнением, как они считают, будет налажен народный контроль. И если кто-то не успеет что-то построить, то москвичи это почувствуют на собственных квартирных лампочках и телевизорах. Поэтому сегодня совет директоров РАО должен будет дать ответ, из каких средств «Мосэнерго» будет вести строительство и кто в итоге будет владеть и надежно эксплуатировать новые энергообъекты. Впрочем, из-за различных противоречий, по информации «Времени новостей», принятие решения по этому вопросу директора скорее всего отложат.

Сцены энергетической дружбы и любви гг. Лужков и Чубайс публично разыгрывают с начала этого года -- во время январских морозов и введения ограничений по нагрузке они сплотились ради спасения города от очередного кризиса. Впрочем, мэр вчера подчеркнул, что к такой дружбе его подтолкнула авария 25 мая прошлого года: «Авария в «Чагино» всех сильно взволновала, она принесла крупные неприятности и городу Москве, и имиджу РАО «ЕЭС». И нужно сказать, что эта авария заставила переосмыслить все то, что было связано с понятием развития энергетической системы в городе Москве. И мы занялись этой работой». За время десятиминутной речи после подписания соглашения он два раза поблагодарил Анатолия Чубайса и его команду за составление программы первоочередных мероприятий, а во время брифинга -- еще два раза. Глава РАО был более скуп на благодарности (ровно вдвое), более того, он даже вспоминал о прошлом -- тогда, по его словам, с г-ном Лужковым у него были «сложные отношения».

Однако на самом деле у мосправительства и РАО и сейчас сложные отношения. Вполне вероятно, что подписанный вчера документ потому и не показывают журналистам, что в нем нет окончательных ответов на самые острые вопросы -- где брать деньги на строительство энергообъектов и на каких условиях, а также на каких условиях возвращать инвестиции. Ведь г-н Лужков, как известно, противится идее РАО ввести плату с предприятий за подключение к энергосети. Более того, сохраняется ряд противоречий и в сфере собственности энергокомпаний.

Однако гг. Лужкову и Чубайсу приходится сосуществовать, причем публично, в состоянии дружбы. По некоторой информации, в июне прошлого года на совещании у Владимира Путина, посвященном аварии в московском регионе, одной из причин было названо отсутствие координации в развитии энергетики между городом и системой РАО, а потому президент потребовал устранить конфликты и совместно сделать все, чтобы подобных аварий больше не было. В связи с этим в публичной сфере Юрий Лужков и Анатолий Чубайс больше не полемизируют.

Что же касается конкретно программы по строительству новых энергообъектов и реконструкции действующих в Москве, то ее оценили более чем в 400 млрд руб. (примерно 15 млрд долл.). Из них мэрия планирует вложить 150 млрд руб., источниками финансирования станут бюджет и частные инвесторы (ни пропорцию, ни имена этих инвесторов градоначальник не сообщил). РАО также планирует привлекать инвесторов, однако механизм всецело зависит от государства. В частности, в сети и диспетчеризацию средства предлагается привлекать за счет выпуска допэмиссий акций в пользу государства. В генерацию -- за счет размещения допэмиссий акций генерирующих компаний на фондовом рынке. Правда, ни одно решение до сих пор не одобрено. Более того, менеджмент «Мосэнерго» предлагает привлечь 1,4 млрд долл. на свою пятилетнюю инвестпрограмму двумя вариантами. Первый -- на 700 млн долл. разместить акции компании (около 17% от уставного капитала), а еще на 700 млн долл. продать инвесторам строящиеся объекты на ТЭЦ-21, ТЭЦ-26 и ТЭЦ-27 (при этом доля «Мосэнерго» в этих объектах не должна быть ниже 50%). Второй вариант предполагает продавать инвесторам доли в этих объектах на 1,4 млрд долл. Первый вариант имеет больше рисков, главный из которых -- потеря со стороны РАО контрольного пакета «Мосэнерго», с чем может не согласиться государство, и размывание доли существующих акционеров, прежде всего мосправительства и Газпромбанка. А вот второй вариант требует лишь одобрения советов директоров РАО и «Мосэнерго». Но против него выступают топ-менеджеры РАО, для которых идея проведения допэмиссии акций крупных генерирующих компаний, а не их "дочек", сейчас является основополагающей. Анатолий Чубайс ожидает решения правительства по этому поводу -- обсуждение намечено на 8 июня.

Юрий Лужков вчера прямо сказал журналистам, что первое, с чего начнется реализация подписанного с Анатолием Чубайсом соглашения, -- это поиск денег. «Этот документ не будет, как у нас говорилось, братской могилой, -- тем не менее заметил мэр. -- Мы находим решения по финансированию со стороны РАО «ЕЭС», финансирует город, и все это вместе дает нам результат». На практике же пока крупных инвестиций в крупные объекты нет.
Николай ГОРЕЛОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.05.2006
Виктор Васенин / "Российская газета"
Юрий Лужков и Анатолий Чубайс шесть раз поблагодарили друг друга за работу
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера приехал в офис «Мосэнерго», чтобы с главой РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом подписать Соглашение о взаимодействии при реализации совместной Программы первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов в Москве... >>
  • //  26.05.2006
С 1 сентября в Россию запрещено ввозить автомобили ниже стандарта Евро-2
В России наконец заработает стандарт Евро-2 по уровню автомобильных выбросов. Соответствующий техрегламент вступил в силу 24 апреля, а вчера Федеральная таможенная служба сообщила, что в соответствии с полученным ею в минувшую среду письмом Минпромэнерго с 1 сентября этого года запрещается ввоз машин, не соответствующих этому стандарту... >>
  • //  26.05.2006
Вячеслав Кочетков
Ученые посоветовали Минприроды отдать контроль над проектами СРП российским компаниям
Минприроды продолжает предъявлять претензии оператору Харьягинского месторождения -- французской компании Total, которая осуществляет проект на условиях СРП... >>
  • //  26.05.2006
Глава «Базэла» Гульжан Молдажанова не попала в совет директоров РУСАЛа
РУСАЛ вчера объявил о перестановках в совете директоров, одобренных на внеочередном собрании акционеров компании... >>
  • //  26.05.2006
Газпромбанк увеличит уставный капитал
На собрании акционеров Газпромбанка 20 июня планируется принять решение об увеличении уставного капитала кредитной организации. Об этом «Времени новостей» сообщил зампредправления банка Александр Соболь... >>
  • //  26.05.2006
Правление «Газпрома» одобрило нефтяную стратегию
Корпоративная дискуссия в «Газпроме» о том, как строить нефтяной бизнес, вчера прошла первый серьезный рубеж. Правление компании одобрило стратегию развития этого направления до 2020 года, которую предложил президент «Газпром нефти» (ранее носившей название «Сибнефть») Александр Рязанов... >>
  • //  26.05.2006
Два крупнейших экспертных бюро по торговле и обороту драгоценных металлов -- Международный совет по золоту (World Gold Council) и британская группа GFMS -- опубликовали данные, согласно которым мировой спрос на золото в первом квартале этого года снизился в физическом объеме на 16%, до 835,7 тонны, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика