N°83
17 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2006
Последний сигнал из глубины
Радиомаяки самописцев погибшего лайнера могут скоро выйти из строя

версия для печати
Вчера из Сочинского порта к месту, где ночью 3 мая упал в Черное море и затонул самолет А320, выполнявший рейс по маршруту Ереван--Сочи, отправился морской буксир «Навигатор». На палубе буксира установлен комплекс аппаратуры, позволяющий управлять глубоководным роботом-манипулятором РТ-1000. Этот робот должен поднять на поверхность два бортовых самописца лайнера. Без расшифровки их записей невозможно узнать, что же именно привело к трагедии. Впрочем, главком Военно-воздушных сил России генерал армии Владимир Михайлов вчера уже заявил, что во всем произошедшем, по-видимому, «виновата погода». «Достанем мы эти самописцы, расшифруем, и это только подтвердится», -- заявил вчера главком ВВС. «То, что командир принял решение возвращаться, -- надо было возвращаться. Не надо никогда менять решение. Это приводит к таким тяжелым последствиям», -- считает Владимир Михайлов.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта российского Минтранса Александр Давыденко, возглавляющий штаб по техническому обеспечению работ по подъему со дна моря элементов конструкции разбившегося аэробуса А320 авиакомпании «Армянские авиалинии», вчера в отличие от г-на Михайлова никаких сенсационных заявлений не сделал, он только сообщил журналистам, что буксир «Навигатор» пришел на место катастрофы к семи часам утра, однако в 14 часов работу по подъему самописцев пришлось приостановить из-за поднявшегося ветра. Сейчас зона поиска на дне ограничена квадратом в 20 кв. м. Причем точно известно, что расстояние между «черными ящиками» всего пять метров.

Два бортовых самописца погибшего лайнера лежат на глубине 496 метров. Из-за полного отсутствия вертикального водообмена в Черном море с 200-метровой глубины начинается мертвая сероводородная зона. Агрессивная среда быстро разъедает даже металл, и, по мнению специалистов, радиомаякам «черных ящиков» осталось «жить» не более 16 дней. Когда они прекратят функционировать, обнаружить на дне самописцы будет практически невозможно. Срок в двое-трое суток, в который может уложиться операция, названный в понедельник главой российской правительственной комиссии, российским министром транспорта Игорем Левитиным, в Сочи считают слишком оптимистичным.

По данным армянских средств массовой информации, сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие причины этой авиакатастрофы, уже сделали все, что могли сделать, не имея расшифровок записей «черных ящиков». В конце прошлой недели Главное управление гражданской авиации Армении получило официальное сообщение МАК в связи с гибелью А320 «Армавиа». В нем подробно изложены обстоятельства катастрофы.

В документе, в частности, говорится, что первая связь сочинского диспетчера с экипажем самолета состоялась в 1 час 10 мин. 20 сек. Затем между диспетчером и экипажем шел интенсивный диалог о погодных условиях в аэропорту Сочи, который привел к решению командира самолета Григория Григоряна возвращаться назад, в Ереван. Решение было принято в 1 час 26 мин. 37 сек. Но в 1 час 30 мин. 49 сек. экипаж получил новую, более оптимистичную сводку, и командир принял решение продолжать полет. Следующая связь с диспетчером состоялась в 2 часа 0 мин. 45 сек, когда самолет уже был в зоне действия локатора Сочинского аэропорта. Экипажу разрешили снижение с высоты 3600 до 600 м. В 2 часа 10 мин. 45 сек. экипаж доложил о выпуске шасси, и в этот же момент диспетчер посадки подтвердил, что погода позволяет самолету садиться. Однако спустя 30 секунд, когда самолет находился на высоте 300 метров, диспетчер распорядился прекратить снижение и уходить правым разворотом на второй круг. Аэробус начал набирать высоту, но на высоте 450 м его скорость упала, и он начал снижаться «до столкновения с водной поверхностью». Последний разговор экипажа с диспетчером состоялся в 2 часа 12 мин. 34 сек. А в 2 часа 13 мин. 02 сек. лайнера и 113 человек, находившихся на его борту, уже не стало.

Михаил Багдасаров, владелец армянской авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал погибший самолет, вчера заявил в Ереване, что, по его мнению, А320 мог приземлиться в аэропорту Адлера при первом же заходе на посадку: "Погода была плохая, но не настолько, чтобы самолет не смог сесть ". При этом г-н Багдасаров призвал не поднимать ажиотаж вокруг этого вопроса и дождаться официальных результатов расследования.
Игорь ГЛАНИН, Сочи
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


  ОБЩЕСТВО  
  • //  17.05.2006
AP
Во Владикавказе началось оглашение приговора по делу о трагедии в Беслане
Вина чеченского боевика Нурпаши Кулаева в захвате школы в Беслане и гибели сотен людей полностью доказана. Вчера в Верховном суде Северной Осетии началось оглашение приговора по делу о страшной трагедии сентября 2004 года... >>
//  читайте тему:  Трагедия в Беслане
  • //  17.05.2006
У уничтоженных в Дагестане боевиков найден план школы
Глава МВД Дагестана Адильгирей Магомедтагиров вчера отрапортовал о предотвращении крупного теракта, который планировали совершить на территории республики боевики из банды Расула Макашарипова -- убитого лидера дагестанского подполья... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Дагестане
  • //  17.05.2006
Определены финалисты конкурса инновационных программ в высшей школе
Напрасно руководители Минобразования опасались, что отечественные высшие учебные заведения не смогут освоить фантастические суммы, предусмотренные национальным проектом «Образование»... >>
  • //  17.05.2006
Радиомаяки самописцев погибшего лайнера могут скоро выйти из строя
Вчера из Сочинского порта к месту, где ночью 3 мая упал в Черное море и затонул самолет А320, выполнявший рейс по маршруту Ереван--Сочи, отправился морской буксир «Навигатор»... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  17.05.2006
Новые обвинения Алексею Пичугину нацелены на акционеров ЮКОСа
Бывший сотрудник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, уже приговоренный к 20 годам заключения за несколько покушений и убийств, вновь предстал перед судом... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  17.05.2006
Вячеслав Кочетков
КС рассматривает жалобу на запрет "спонсорской" агитации
Узаконить «черные кассы» избирательных кампаний предлагает Астраханская госдума, оспорившая в Конституционном суде запрет проводить агитацию, оплаченную не из средств избирательных фондов... >>
  • //  17.05.2006
Юрий Лужков похвалил ведомство Германа Грефа
Не добившись взаимопонимания в теоретических спорах с экономистами федерального правительства, Юрий Лужков попытался наглядно продемонстрировать преимущества московского пути решения государственных задач... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика