N°80
12 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.05.2006
Тайна со сроком годности
На поиск причин гибели армянского лайнера осталось 20 дней

версия для печати
Вчера в Сочи был определен срок, в течение которого со дна Черного моря могут быть подняты бортовые самописцы разбившегося и затонувшего здесь 3 мая аэробуса А320 авиакомпании «Армянские авиалинии». Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса Александр Давыденко официально подтвердил, что «черные ящики» погибшего самолета не смогут просуществовать в агрессивной сероводородной среде черноморских глубин более 30 суток. Отсчет этого времени ведется с момента катастрофы, и таким образом, на все попытки поднять самописцы остается всего 20 дней. По истечении этого срока, если «черные ящики» не удастся поднять, работы, очевидно, будут свернуты.

Г-н Давыденко возглавил созданный 10 мая в Сочи штаб по техническому обеспечению работ по подъему со дна моря элементов конструкции погибшего самолета. В этой операции задействованы силы Минтранса, Минобороны и МЧС. В работах также принимают участие инженеры французского концерна Airbus, выпускающего аэробусы А320. Операция пройдет в три этапа. Сначала будут установлены точные координаты места, где находятся бортовые самописцы и обломки корпуса самолета. Затем специалисты определят, какой тип робота-манипулятора сможет действовать в данной точке, потом робота доставят на место катастрофы, и будут предприняты попытки поднять «черные ящики» и отдельные фрагменты фюзеляжа.

Первый этап завершится, как надеются в штабе, уже сегодня. Ранее сообщалось, что французским специалистам удалось запеленговать сигналы радиомаяков, установленных в «черных ящиках» аэробуса. Но, как вчера рассказал г-н Давыденко, тогда, 5 мая, был определен лишь треугольник, в котором оказались самописцы, стороны которого имеют длину 150 м. Вчера же в море вышел новороссийский буксир «Навигатор», на борту которого французские инженеры смонтировали новое оборудование, доставленное ими в Сочи. Это мощный сонар, который, как все надеются, выдаст координаты точки нахождения самописцев с точностью до 1,5 м. Он же окончательно определит и глубину. Российские спасатели, использовавшие отечественные гидролокаторы, сначала говорили, что «черные ящики» и обломки самолета опустились на глубину 680 м. Потом экипаж аварийно-спасательного судна «Залив» с экспериментальным комплексом «Кальмар» на борту получил другие данные -- 450 м. Но в любом случае ясно, что на таких глубинах могут работать только роботы.

По словам Александра Давыденко, у России есть суда и механизмы, способные обнаруживать и поднимать объекты с глубин даже 6 тыс. м. Но все они сейчас находятся далеко от Сочи, в разных морях и океанах. Тем не менее, когда будет определено, какого именно робота можно использовать для подъема бортовых самописцев разбившегося А320, его доставят в Сочи «из любой точки мира любой ценой». Как пояснил г-н Давыденко, речь идет об аппаратах весом от 200 кг до 32 тонн, включая и малые обитаемые подводные лодки. Впрочем, последние вряд ли будут задействованы, так как судно, обеспечивающее их работу, сейчас ремонтируется в Калининграде.

Кстати, чтобы определить, какой именно робот потребуется, кроме глубины надо будет узнать данные о течениях, химическом составе воды у дна и другие параметры. Все это в ближайшие дни будет выяснять экипаж гидрографического корабля «Челекен», который вчера ждали в Сочи.

С 3 мая в Сочи продолжает работать техническая комиссия по расследованию причин катастрофы, в состав которой входят специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), «Ространснадзора», «Росавиации», «Росаэронавигации», представители Армении и бюро расследования и анализа авиационных происшествий Франции. Руководитель департамента по расследованию авиапроисшествий МАК Алексей Морозов сообщил вчера некоторые сведения из того, что было установлено. В частности, он рассказал, как проходили последние секунды жизни аэробуса: самолет заходил на посадку, но диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Эта команда была вызвана резко изменившейся погодой. Самолет начал ее выполнять, но вдруг «перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью». Обнародовано также точное время последнего выхода экипажа в эфир (2 часа 12 минут 34 секунды) и точное время гибели лайнера (2 часа 13 минут 2 секунды). Очевидно, что без расшифровки записей «черных ящиков» истинная причина катастрофы не может быть установлена.

Вчера в Сочи уже никто не говорил о работах по поиску останков погибших людей (всего на борту аэробуса, летевшего в Сочи из Еревана, находились 113 человек, и все они погибли). По всей видимости, поисковая операция, длившаяся на море восемь суток, закончена. Удалось найти останки 51 человека, причем все они были обнаружены только в день катастрофы, 3 мая.
Игорь ГЛАНИН, Сочи
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.05.2006
Несостоявшегося убийцу из "дела Хлебникова" решили сделать мошенником
Нашумевшее дело об убийстве главного редактора русской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова, все обвиняемые по которому были на прошлой неделе полностью оправданы Мосгорсудом, получило новое неожиданное и скандальное продолжение... >>
//  читайте тему:  Убийство Пола Хлебникова
  • //  12.05.2006
Началась подготовка к выполнению президентских обещаний
Уже на следующий день после того, как Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию, по сути, инициировал новый национальный проект поддержки материнства, министры федерального правительства обсчитали, в какую сумму выльется попытка стимулировать рублем рождаемость... >>
  • //  12.05.2006
Философ Александр Зиновьев прожил большую, трудную и, несмотря на обретение мировой известности, очень печальную жизнь... >>
  • //  12.05.2006
Антисемита Копцева опять вызвали на допрос
Москвич Александр Копцев, недавно осужденный на 13 лет колонии за поножовщину, которую он устроил в январе в синагоге на Большой Бронной улице, вновь стал фигурантом уголовного дела... >>
//  читайте тему:  Дело Александра Копцева
  • //  12.05.2006
На поиск причин гибели армянского лайнера осталось 20 дней
Вчера в Сочи был определен срок, в течение которого со дна Черного моря могут быть подняты бортовые самописцы разбившегося и затонувшего здесь 3 мая аэробуса А320 авиакомпании «Армянские авиалинии»... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  12.05.2006
Россия выступила в защиту осужденного в Латвии партизана-антифашиста
Россия выступила в защиту ветерана Великой Отечественной войны партизана Василия Кононова, осужденного латвийским судом за военные преступления... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика