N°77 04 мая 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Конец сибирского альянса Нынешний владелец Armavia называет компанию убыточной
Современный облик авиакомпании Armavia был сформирован при активном участии авиакомпании «Сибирь» -- второго по объемам пассажирских перевозок авиапредприятия России. С 2002 по 2005 год менеджмент «Сибири» непосредственно контролировал Armavia. Именно в этот период армянская авиакомпания взяла в лизинг четыре самолета А-320, которые составляют основу ее парка. Одна из этих машин разбилась в среду на подлете к Сочи. «Сибирь» продала свою долю акций Armavia летом 2005 года.
Юридически Armavia была зарегистрирована в 1996 году. Однако первый коммерческий рейс она совершила только в 2001-м. В октябре 2002 года компания объявила о вступлении в «стратегический альянс» с российской авиакомпанией «Сибирь». Альянс предусматривал назначение «Сибири» генеральным агентом по продаже билетов Armavia в России (через собственные кассы и сеть агентов). В ноябре того же года компании сделали следующий шаг к слиянию. 70% акций Armavia были приобретены зарегистрированным в Армении ООО "Авиафин", которое принадлежало менеджерам «Сибири». («Сибирь» сама контролируется собственным менеджментом. 62,1389% ее акций принадлежит заместителю гендиректора Наталии Филевой, супруге генерального директора компании Владислава Филева.) Еще 30% акций Armavia находились в тот момент под контролем ООО "Мика Армения Трейдинг", входящего в промышленно-финансовую империю армянского предпринимателя Михаила (Микаэла) Багдасарова. Г-н Багдасаров занял пост председателя наблюдательного совета Armavia. Сразу после создания «стратегического альянса» партнеры объявили, что одним из основных направлений их сотрудничества будет переоснащение парка Armavia самолетами А-320 производства европейского концерна Airbus. Уже в октябре 2002 года Armavia при участии «Сибири» взяла одну такую машину в лизинг у одной из крупнейших мировых лизинговых компаний ILFC. В 2003--2004 годах были приобретены еще три таких же самолета. Техническое обслуживание А-320 обеспечивала «Сибирь», и она же предоставляла экипажи для выполнения полетов на этих машинах. Разбившийся под Сочи самолет -- один из самых новых в парке Armavia. Он был взят компанией в лизинг в феврале 2004 года. До этого он девять лет отлетал под флагом другой авиакомпании. Как сообщало вчера российское представительство концерна Airbus, потерпевший катастрофу самолет (регистрационный номер EK-32009) за все время эксплуатации (с 1995 года) выполнил около 14 400 полетов общей продолжительностью свыше 28 200 летных часов. В период сотрудничества с «Сибирью» Armavia создала обширную маршрутную сеть, которая связывает Ереван с несколькими городами России и еще девятью странами СНГ, а также Ближнего Востока и Европы. А летом 2005 года Михаил Багдасаров достиг с менеджерами «Сибири» соглашения о выкупе их доли акций Armavia. Сумма сделки не разглашалась, однако эксперты оценивают ее примерно в 50 млн долл. Правда, нынешнее финансовое состояние Armavia сам г-н Багдасаров оценивает критически. В апреле этого года он рассказал прессе, что годовой оборот Armavia составляет 108 млн долл. При этом, по его словам, компания убыточна. Только в феврале 2006 года, сообщил г-н Багдасаров, убыток авиакомпании достиг 600 тыс. долларов.
Аэробус А-320 не долетел до Сочи Главный российский курорт город Сочи вчера весь день в авральном режиме принимал спасателей, следователей и экспертов по расследованию авиакатастроф, поднятых по тревоге в связи с гибелью в ночь на среду в Черном море пассажирского авиалайнера А-320 авиакомпании «Армянские авиалинии», выполнявшего рейс из Еревана... >>
Нынешний владелец Armavia называет компанию убыточной Современный облик авиакомпании Armavia был сформирован при активном участии авиакомпании «Сибирь» -- второго по объемам пассажирских перевозок авиапредприятия России. С 2002 по 2005 год менеджмент «Сибири» непосредственно контролировал Armavia... >>
Крупнейшие авиакатастрофы пассажирских лайнеров Airbus 7 июня 1988 года -- во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции потерпел аварию и рухнул на землю аэробус А-320, на борту которого находились 136 человек. Трое погибли, 98 человек получили тяжелые ранения. Причина -- недостаточная подготовленность экипажа... >>
Во Франции причину катастрофы аэробуса попытается определить суд Во вторник во Франции начался процесс по скандальному делу о катастрофе аэробуса A-320, которая произошла почти 14 лет назад. 20 января 1992 года самолет, летевший из Лиона в Страсбург, разбился, врезавшись в горный массив Сент-Одиль в Эльзасе... >>
А-320 -- двухдвигательный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров в типовой двухклассной компоновке. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в марте 1988 года... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|