N°6 18 января 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Под знаком качества В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов
В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети. Поэтому дорожникам приходится искать способы более эффективного освоения имеющихся ресурсов. О том, как проводятся дорожные работы в этих условиях, рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий ЧАБУНИН.
-- Анатолий Михайлович, в 2005 году в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» из федерального бюджета было выделено более 110 млрд руб. На что пошли эти деньги? -- Эти средства позволили ввести в эксплуатацию около 200 километров дорог и отремонтировать еще около 3,5 тыс. километров. Особое внимание в уходящем году было уделено содержанию существующих трасс и достройке незавершенных объектов. Сейчас происходит смещение приоритетов с нового строительства в сторону поддержания существующей сети в порядке и завершения строящихся объектов. К примеру, был достроен мостовой переход через Кольский залив -- долгострой предыдущих периодов. К таким же долгостроям раньше относились сданные в 2005 году мост через Ветлугу в республике Марий Эл и мост через Каму около Перми. Продолжается строительство обхода Санкт-Петербурга и федеральной трассы Чита--Хабаровск. Значительные средства выделяются на реконструкцию автодорог «Дон» и «Урал». Строящиеся объекты открываются поэтапно -- для автомобилистов это намного удобнее. -- Очевидно, что автомобилистов волнует не только то, насколько быстро вводятся новые дороги, но и какого они качества... -- Да, это серьезная проблема. Чтобы улучшить потребительское качество автодорог, мы рассматриваем этот вопрос комплексно. Ведь качественная дорога -- это не только ровное покрытие, это и износостойкая разметка, надежное барьерное ограждение, освещение да и соответствующая дорожная инфраструктура. Сейчас всем этим аспектам уделяется особое внимание. Федеральное дорожное агентство поощряет применение новых высокотехнологичных методов строительства и ремонта. Еще недавно подрядчики давали гарантию на произведенные работы только на год, сегодня гарантийный срок составляет три-четыре года и в перспективе будет увеличен до семи лет. Но необходимо понимать, что качественное не может быть дешевым: при создании прочной, долговечной, удобной и безопасной дороги единовременные затраты будут значительно выше. Без сомнения, эти средства с лихвой окупятся -- дорога будет служить гораздо дольше, а расходы на обслуживание и ремонт будут минимальны, но вложить деньги нужно именно сегодня. -- С учетом нехватки бюджетного финансирования есть ли у «Росавтодора» планы по привлечению средств из других источников? -- Да, в прошедшем году мы развернули работу по привлечению для развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников финансирования. В 2005 году начата работа по реализации четырех пилотных проектов платных дорог (на слуху один из них, трасса Москва -- Санкт-Петербург) с применением механизмов государственно-частного партнерства. Результатом этих проектов станет появление принципиально новых для России платных магистралей, которые дополнят дороги общего пользования.
Госкорпорации помешали Олегу Вьюгину стимулировать развитие российского фондового рынка Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) окончательно определила высоту барьеров, которые будут установлены на выходе с российского фондового рынка... >>
Владимир Путин узнал от Владимира Якунина о «недопонимании» между РЖД и Siemens У федерального канцлера Германии Ангелы Меркель, побывавшей в начале недели в Москве, оказывается, «возникли некоторые вопросы» по поводу отказа «Российских железных дорог» от закупки 60 скоростных поездов у немецкого концерна Siemens... >>
Немецкий министр экономики Михаэль Глосс ждет от Москвы "более отчетливых сигналов" укрепления доверия Накануне прошедшего в понедельник визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Москву член внешнеполитического комитета бундестага Манфред Грунд сказал берлинскому корреспонденту «Времени новостей», что Германия и Европа «вздрогнули», когда Россия перекрыла Украине газовый кран... >>
Молдавия договорилась с «Газпромом» о цене поставок «Газпром» завершил со странами СНГ кампанию по заключению новых контрактов на поставку газа в этом году. Поздно вечером в минувший понедельник председатель правления концерна Алексей Миллер и гендиректор «Молдовагаза» Геннадий Абашкин подписали документы о газоснабжении Молдавии в первом квартале 2006 года... >>
ЦБ завершил отбор банков в систему страхования вкладов Почти полтора года потребовалось Центробанку, чтобы выявить наиболее достойных представителей отечественного банковского сообщества и доверить им работу с частными клиентами... >>
В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети... >>
«Роснефть» и ТНК-ВР начинают совместное освоение Верхнечонского месторождения «Роснефть» начинает заниматься своим новым активом -- компанией «Верхнечонскнефтегаз», блокирующий пакет акций которой она приобрела осенью... >>
РУСАЛ раскроет структуру собственности компании ради кредита ЕБРР И МФК Крупнейшая в России алюминиевая корпорация РУСАЛ объявила о намерениях в ближайшие полтора года усовершенствовать систему корпоративного управления... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|