N°231 14 декабря 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Шашечки или плыть? Столичные чиновники решили развивать речное такси за чужой счет
Видимо, уже не зная, что предложить в качестве альтернативы забитым автопробками столичным магистралям, городские чиновники решили осваивать гладь Москвы-реки. На последнем заседании столичного правительства министры одобрили проект развития водного такси, предложенный заместителем мэра Иосифом Орджоникидзе и руководителем департамента транспорта и связи города Леонида Липсицем.
Изучив опыт таких американских городов, как Нью-Йорк и Балтимор, г-н Орджоникидзе предложил и в Москве создать условия для освоения малым российским бизнесом водных артерий. По его словам, для начала потребности мегаполиса обеспечит парк из 78 пяти- и двенадцатиместных маломерных судов, катеров на подводных крыльях и катамаранов. В свою очередь г-н Липсиц утверждает, что эта «флотилия» может использоваться как на постоянных маршрутах в городе и ближнем Подмосковье, так и в качестве такси по телефонному вызову. При определении возможной стоимости проезда по водным маршрутам чиновники ориентировались на заграничный опыт, а не на размер кошелька московского пассажира. Стоимость одного часа в водном такси будет стоить, согласно предварительной оценке, от 400 до 700 рублей. Развивать систему водного транспорта чиновники рассчитывают за счет средств инвесторов. По словам г-н Орджоникидзе, «сейчас уже пять-шесть организаций готовы включиться в работу», а столичному правительству придется решать лишь организационные вопросы. Первые водные такси инициаторы проекта надеются пустить в качестве эксперимента уже в будущем году по Химкинскому водохранилищу между восточным и западным берегами и в акватории Москвы-реки от Парка культуры и отдыха имени Горького до стрелки водоотводного канала. В дальнейшем власти рассчитывают связать водное такси с инфраструктурой остального общественного транспорта столицы. Однако, похоже, что эта экзотическая идея еще очень далека до практического применения. По мнению начальника управления внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта Игоря Злобина, такие такси еще задолго до спуска на воду столкнутся с правовыми препонами. По его словам, в частности, «использование судов в коммерческих целях считается пассажирским флотом», что требует соблюдения всех правил речной навигации -- от судовых документов и наличия диплома капитана до строгого соблюдения правил судоходства. К вызвавшему массу вопросов проекту развития речного таксопарка чиновники в мэрии отнеслись скептически, но с интересом, поэтому проект был принят за основу будущей концепции освоения реки в качестве транспортной развязки. Мэр столицы Юрий Лужков только просил приблизить идею к российским реалиям, сопоставить цены со стоимостью проезда в общественном наземном транспорте и особо посетовал, что для понимания замысла г-на Орджоникидзе ему не хватало карты города с предполагаемыми маршрутами и изображениями причалов. «Жаль, что эту тему вы нам предложили на сухую», -- заметил он.
Столичные чиновники решили развивать речное такси за чужой счет Видимо, уже не зная, что предложить в качестве альтернативы забитым автопробками столичным магистралям, городские чиновники решили осваивать гладь Москвы-реки... >>
Победное шествие атлантического тепла по европейской территории продолжается. В ряде городов были перекрыты абсолютные суточные максимумы температуры воздуха... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|