N°22 09 февраля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Лизинговая компания уходит в дрейф Глава «Роспрома» сменил профиль ИФК
Глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин заявил вчера, что в отечественном авиастроении останется только одна лизинговая компания, пользующаяся государственной финансовой поддержкой. Сейчас в России таких компаний две, и в обеих слова чиновника восприняли скептически.
Принципиальная позиция г-н Алешина насчет того, что больше одной лизинговой компании отечественному авиапрому не требуется, известна участникам рынка как минимум с 2004 года. Новостью вчера стало то, что глава «Роспрома» сказал, какую именно компанию он видит в этой роли. В 2001 году конкурс на получение государственной финансовой поддержки для организации выпуска отечественных воздушных судов выиграли два фирмы: «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания». В соответствии с условиями конкурса обе компании продали контрольные пакеты своих акций государству. Именно таким образом, через увеличение уставного капитала, они и получают госфинансирование. В бюджете 2005 года на это было выделено 6 млрд рублей. Комментируя ход создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК), в которой должны слиться все основные профильные предприятия страны, г-н Алешин сказал вчера: «ОАК придется решать проблему двух лизинговых компаний. Одна из них скорее всего будет дрейфовать к другому виду бизнеса». Он добавил, что, учитывая «небольшой объем заказов и проблемы с акциями», «дрейфовать», вероятно, придется ИФК. По мнению главы «Роспрома», она может трансформироваться в подразделение ОАК по маркетингу гражданских самолетов. Таким образом, он дал понять, что продолжать лизинговые проекты при господдержке будет доверено ФЛК. В ИФК слова г-на Алешина вчера встретили с недоумением. Генеральный директор компании Александр Рубцов передал через пресс-секретаря, что г-н Алешин изложил один из вариантов будущего развития ОАК, который обсуждался, однако не был официально принят. Руководителя ИФК особенно удивило заявление чиновника о «небольшом объеме заказов». По данным самой компании, портфель ее заказов на начало 2006 года состоял (включая твердые заказы и опционы) из 15 дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300, семи среднемагистральных Ту-204 различных модификаций и 28 региональных Ан-148. Интересно, что конкурирующая ФЛК, в общем, тоже оценила многообещающее для нее заявление г-на Алешина довольно скептически. Замгендиректора ФЛК Сергей Гальперин вчера сказал «Времени новостей»: «Существует много разных вариантов вхождения лизинговых компаний в ОАК. Лизинговая компания по отношению к авиапрому выступает как заказчик. Главный вопрос заключается в том, насколько вообще целесообразно включать ее в состав производителя. Он пока не решен, а следовательно, все дальнейшие организационные и структурные решения, касающиеся лизинговых компаний, и вовсе относятся к сфере чистых предположений». В качестве одного из вариантов, сообщил г-н Гальперин, рассматривается объединение государственных пакетов акций ФЛК и ИФК под управлением новой компании. В рамках такой холдинговой структуры обе они смогли бы продолжить те проекты, финансированием которых занимаются сейчас. Государство прямо или косвенно контролирует 78% акций ФЛК и 54% акций ИФК. |
О страховании вкладов знает лишь треть граждан Лишь треть россиян обладает счетом в банке, еще 27% граждан используют эти финансовые институты для оплаты коммунальных услуг, перевода денег и получения потребительских кредитов. Более 40% населения вообще не пользуется никакими банковскими услугами... >>
Единороссы взялись за соблюдение законодательства об ОСАГО Депутаты Госдумы продолжают предпринимать попытки ужесточить ответственность за неисполнение закона об обязательной «автогражданке»... >>
Уже в этом году в России появится единый банк развития Глава Минэкономразвития Герман Греф вчера заявил, что уже в этом году в России появится крупный госбанк, финансовые ресурсы которого будут эффективно работать на развитие отечественной экономики... >>
«Руспромавто» будет собирать дизели по лицензии Volvo «Руспромавто», объединяющая машиностроительные активы Олега Дерипаски, близка к решению проблемы выпуска автомобилей с дизельными двигателями, соответствующими стандартам евро-2 и выше... >>
ЛУКОЙЛ угрожает променять Mazeikiu Nafta на Скандинавию ЛУКОЙЛ, который почти потерял надежду приобрести принадлежащие ЮКОСу акции Mazeikiu Nafta, пытается хотя бы немного повлиять на переговоры о продаже... >>
Вчера торги акциями авиакомпании приостанавливались три раза Вчера на ММВБ три раза приостанавливались на час торги акциями «Аэрофлота» из-за роста текущей цены к уровню цены открытия на 10%... >>
Глава «Роспрома» сменил профиль ИФК Глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин заявил вчера, что в отечественном авиастроении останется только одна лизинговая компания, пользующаяся государственной финансовой поддержкой... >>
«Северсталь» консолидирует добывающие предприятия группы ОАО «Северсталь» вчера объявило о начале консолидации своих и контролируемых группой «Северсталь» горнодобывающих активов (см. справку). Первым шагом на пути реализации этих планов станет выпуск допэмиссии акций ОАО «Северсталь» в объеме 72% от нынешнего уставного капитала компании... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|