N°22
09 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2006
Лизинговая компания уходит в дрейф
Глава «Роспрома» сменил профиль ИФК

Глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин заявил вчера, что в отечественном авиастроении останется только одна лизинговая компания, пользующаяся государственной финансовой поддержкой. Сейчас в России таких компаний две, и в обеих слова чиновника восприняли скептически.

Принципиальная позиция г-н Алешина насчет того, что больше одной лизинговой компании отечественному авиапрому не требуется, известна участникам рынка как минимум с 2004 года. Новостью вчера стало то, что глава «Роспрома» сказал, какую именно компанию он видит в этой роли.

В 2001 году конкурс на получение государственной финансовой поддержки для организации выпуска отечественных воздушных судов выиграли два фирмы: «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания». В соответствии с условиями конкурса обе компании продали контрольные пакеты своих акций государству. Именно таким образом, через увеличение уставного капитала, они и получают госфинансирование. В бюджете 2005 года на это было выделено 6 млрд рублей.

Комментируя ход создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК), в которой должны слиться все основные профильные предприятия страны, г-н Алешин сказал вчера: «ОАК придется решать проблему двух лизинговых компаний. Одна из них скорее всего будет дрейфовать к другому виду бизнеса». Он добавил, что, учитывая «небольшой объем заказов и проблемы с акциями», «дрейфовать», вероятно, придется ИФК. По мнению главы «Роспрома», она может трансформироваться в подразделение ОАК по маркетингу гражданских самолетов. Таким образом, он дал понять, что продолжать лизинговые проекты при господдержке будет доверено ФЛК.

В ИФК слова г-на Алешина вчера встретили с недоумением. Генеральный директор компании Александр Рубцов передал через пресс-секретаря, что г-н Алешин изложил один из вариантов будущего развития ОАК, который обсуждался, однако не был официально принят. Руководителя ИФК особенно удивило заявление чиновника о «небольшом объеме заказов». По данным самой компании, портфель ее заказов на начало 2006 года состоял (включая твердые заказы и опционы) из 15 дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300, семи среднемагистральных Ту-204 различных модификаций и 28 региональных Ан-148.

Интересно, что конкурирующая ФЛК, в общем, тоже оценила многообещающее для нее заявление г-на Алешина довольно скептически. Замгендиректора ФЛК Сергей Гальперин вчера сказал «Времени новостей»: «Существует много разных вариантов вхождения лизинговых компаний в ОАК. Лизинговая компания по отношению к авиапрому выступает как заказчик. Главный вопрос заключается в том, насколько вообще целесообразно включать ее в состав производителя. Он пока не решен, а следовательно, все дальнейшие организационные и структурные решения, касающиеся лизинговых компаний, и вовсе относятся к сфере чистых предположений».

В качестве одного из вариантов, сообщил г-н Гальперин, рассматривается объединение государственных пакетов акций ФЛК и ИФК под управлением новой компании. В рамках такой холдинговой структуры обе они смогли бы продолжить те проекты, финансированием которых занимаются сейчас. Государство прямо или косвенно контролирует 78% акций ФЛК и 54% акций ИФК.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.02.2006
Кирилл Каллиников
О страховании вкладов знает лишь треть граждан
Лишь треть россиян обладает счетом в банке, еще 27% граждан используют эти финансовые институты для оплаты коммунальных услуг, перевода денег и получения потребительских кредитов. Более 40% населения вообще не пользуется никакими банковскими услугами... >>
  • //  09.02.2006
Время новостей
Единороссы взялись за соблюдение законодательства об ОСАГО
Депутаты Госдумы продолжают предпринимать попытки ужесточить ответственность за неисполнение закона об обязательной «автогражданке»... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  09.02.2006
Уже в этом году в России появится единый банк развития
Глава Минэкономразвития Герман Греф вчера заявил, что уже в этом году в России появится крупный госбанк, финансовые ресурсы которого будут эффективно работать на развитие отечественной экономики... >>
  • //  09.02.2006
«Руспромавто» будет собирать дизели по лицензии Volvo
«Руспромавто», объединяющая машиностроительные активы Олега Дерипаски, близка к решению проблемы выпуска автомобилей с дизельными двигателями, соответствующими стандартам евро-2 и выше... >>
  • //  09.02.2006
ЛУКОЙЛ угрожает променять Mazeikiu Nafta на Скандинавию
ЛУКОЙЛ, который почти потерял надежду приобрести принадлежащие ЮКОСу акции Mazeikiu Nafta, пытается хотя бы немного повлиять на переговоры о продаже... >>
  • //  09.02.2006
Вчера торги акциями авиакомпании приостанавливались три раза
Вчера на ММВБ три раза приостанавливались на час торги акциями «Аэрофлота» из-за роста текущей цены к уровню цены открытия на 10%... >>
  • //  09.02.2006
Глава «Роспрома» сменил профиль ИФК
Глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин заявил вчера, что в отечественном авиастроении останется только одна лизинговая компания, пользующаяся государственной финансовой поддержкой... >>
  • //  09.02.2006
«Северсталь» консолидирует добывающие предприятия группы
ОАО «Северсталь» вчера объявило о начале консолидации своих и контролируемых группой «Северсталь» горнодобывающих активов (см. справку). Первым шагом на пути реализации этих планов станет выпуск допэмиссии акций ОАО «Северсталь» в объеме 72% от нынешнего уставного капитала компании... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама