N°199 30 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Камень в российский автопром Герман Греф запустил строительство автозавода "Фольксваген" в Калужской области
Ранним субботним утром на огромном поле площадью 800 гектаров в окрестностях Калуги стояли министр экономического развития Герман Греф, посол Германии Вальтер Юрген Шмидт, все руководство области, а также председатель совета директоров «Фольксваген АГ» Бернд Пишетсридер и председатель совета директоров «Шкоды» Детлеф Виттиг. Через год здесь заработает новый гигант автомобильной индустрии, с конвейера которого каждый день будет сходить 500 автомашин.
Несмотря на то что на первом этапе автомобили будут полностью собираться из импортных деталей, а на втором уровень локализации будет доведен до 30%, Герман Греф все равно убежден, что это уже будут «подлинно российские автомобили». Вначале на заводе будут собирать автомобили Skoda Octavia. Затем к нему добавится уже Volkswagen, модель, специально предназначенная для российского рынка. Предположительно она будет стоить менее 10 тыс. евро, то есть займет сегмент недорогих иномарок, с которыми упорно, но не слишком успешно пытаются конкурировать российские автопроизводители. Впрочем, правительство уже сделало стратегический выбор -- рынок не будет закрыт ни для кого, даже для китайских компаний, производящих самые дешевые, хотя и не слишком надежные машины. «Я не вижу смысла в таких ограничениях», -- полагает г-н Греф. Пусть они обеспечивают россиянам рабочие места, а бюджету -- дополнительные доходы. По расчетам Министерства экономического развития, через пять лет в России будут ежегодно выпускать более миллиона импортных автомобилей. Но основные надежды министр связывает не с приходом иностранных автоконцернов, а со следующим этапом, когда в Россию потянутся открывать совместные предприятия производители автокомпонентов. «Скорости растут, дороги улучшаются, и такие автомобили, как сейчас, производить уже нельзя, -- убежден г-н Греф. -- А из тех компонентов, которые у нас будут, не надо будет иметь много ума, чтобы производить хорошие, конкурентоспособные автомобили». Сохранится ли к этому моменту у народа хоть какое-то воспоминание о собственно российских машинах, полностью зависит от менеджмента самих компаний. «На «АвтоВАЗе» работает свыше 200 тыс. человек. Любое правительство заинтересовано в том, чтобы такое предприятие было успешным», -- заверил г-н Греф. «Но если руководство завода надеется, что мы опять из кармана других налогоплательщиков достанем миллиарды долларов и дадим им на освоение, то это бессмысленно», -- заявил он. Инвестиции в завод Volkswagen составят 270 млн евро на первом этапе и 100 млн евро на втором. Что в самом скором будущем должно принести большие деньги в российский бюджет, не говоря уже о трех с половиной тысячах новых рабочих мест в не самом благополучном российском регионе. Неудивительно, что церемония закладки первого камня в калужский завод собрала такое количество именитых гостей. Впрочем, сама церемония носила столь абстрактный и символический характер, что осталось неясным, почему ее обязательно надо было проводить с выездом не место, а не в какой-нибудь дорогой московской гостинице. На небольшом постаменте стоял необработанный кусок гранита с памятной табличкой, завернутый в простыню. Под торжественную музыку этот кусок просто размотали, и на том масштабный инвестиционный проект был объявлен открытым. |
Одобрена первая крупная сделка по продаже энергоактивов Реформа российской электроэнергетики, которая, казалось, в последние годы окончательно завязла в трясине межведомственных и корпоративных интересов, совершила настоящий рывок... >>
Герман Греф запустил строительство автозавода "Фольксваген" в Калужской области Ранним субботним утром на огромном поле площадью 800 гектаров в окрестностях Калуги стояли министр экономического развития Герман Греф, посол Германии Вальтер Юрген Шмидт, все руководство области, а также председатель совета директоров «Фольксваген АГ» Бернд Пишетсридер и председатель совета директоров «Шкоды» Детлеф Виттиг... >>
Доллар падает на фоне резкого замедления темпа роста экономики США Сдержанные комментарии представителей Федеральной резервной системы США относительно возможного повышения процентной ставки, а также слабые макроэкономические показатели за третий квартал нынешнего года стали основными причинами нового витка падения курса доллара на мировых рынках... >>
Растущие объемы российского внешнеторгового оборота привлекают к этой сфере особое внимание банковского сектора. В конце минувшей недели Внешэкономбанк организовал специальную конференцию «Актуальные вопросы торгового финансирования в России», в которой приняли участие представители более 100 ведущих российских и зарубежных финансовых институтов... >>
Минпромэнерго предложило подумать о подключении трубопроводов «Транснефти» к КТК Минпромэнерго снова вспомнило о проекте строительства нефтепроводной перемычки Тихорецк--Кропоткин, которая могла бы соединить трубу Каспийского трубопроводного консорциума с системой Баку--Новороссийск, принадлежащей «Транснефти»... >>
Ее результаты IPOС хочет использовать в судах Генпрокуратура России проверила деятельность инвестиционного фонда IPOC и не нашла в ней ничего противоправного. Выводы прокуратуры IPOC намерен представить в судебных процессах в Цюрихе, на Бермудах, в Санкт-Петербурге, Стокгольме и Нью-Йорке по делу о праве собственности на 25,1% акций ОАО «Мегафон», отмечается в пресс-релизе IPOC... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|