N°192 19 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Американцы толкают Чавеса в Сибирь Омский авиазавод может поставить Венесуэле шесть транспортных Ан-74
Под давлением США Испания окончательно отказалась от выполнения контракта на поставку 12 военных самолетов в Венесуэлу. Об этом вчера объявил министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос. В результате значительно улучшились экспортные перспективы Омского производственного объединения "Полет", готового поставить в Венесуэлу аналогичные самолеты.
Контракт на поставку двух морских патрульных самолетов CN-235 и десяти военно-транспортных C-295, подписанный правительством Венесуэлы с испанской авиастроительной компанией CASA-EADS в ноябре прошлого года, с самого начала вызвал явное неодобрение США. Еще до подписания соглашения американцы предупреждали, что не дадут разрешения на использование американских технологий в изготовлении этих самолетов (двигатели и авионика для C-295 и CN-235 изготавливаются на предприятиях, принадлежащих американским корпорациям, хотя некоторые из этих фабрик географически находятся за пределами США). Официально претензии были обоснованы тем, что, имея испанские самолеты, венесуэльский президент Уго Чавес получил бы возможность напасть на соседние латиноамериканские государства. C-295 берет на борт 48 парашютистов или 73 обычных пехотинца. То есть на десяти таких машинах армия Венесуэлы смогла бы одновременно перебросить от батальона до полка своих солдат. Вопреки давлению испанцы все же заключили с Каракасом сделку на 590 млн долл. CASA-EADS рассчитывала найти способ изготовить самолеты без американских узлов и деталей. Однако теперь эта компания, как заявил вчера г-н Моратинос, «приходит к выводу, что для нее нерентабельны экономические и инвестиционные усилия, необходимые, чтобы выполнить контракт, и она ставит об этом в известность правительство Венесуэлы». Стороны «приходят к соглашению о том, что продажи (самолетов. -- Ред.) не будет», добавил министр. Очевидно, венесуэльцы пришли к этому выводу еще раньше, так как стали изучать альтернативную возможность закупки военно-транспортных самолетов в России. На этой неделе начальник авиационной академии Венесуэлы Мауро Эрман Араухо посетил омское ПО "Полет" и провел там переговоры о закупке самолетов Ан-74. Эта машина укороченного взлета и посадки, способная действовать с неподготовленных аэродромов и осуществлять десантные операции, разработана в Киевском АНТК им. Антонова. Производился Ан-74 тоже в основном на Украине -- Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Однако в кооперации с ХГАПП «Полет» за последние годы собрал четыре Ан-74 для российских силовых ведомств -- ФСБ и МЧС. По неофициальным данным, венесуэльцы предполагают заказать через «Рособоронэкспорт» порядка шести таких машин общей стоимостью примерно 72 млн долл. Ан-74 имеет большую взлетную массу, чем C-295 (36,5 тонны у российско-украинского самолета против 23,2 тонны у испанского). Поэтому шесть Ан-74 могут справиться с перевозкой такого же количества войск и грузов, что и десять испанских машин. При этом стоимость заказа в России значительно ниже. Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев высказал газете «Время новостей» мнение, что хотя серийное производство Ан-74 в Омске сейчас не ведется, оно может быть быстро восстановлено в кооперации с ХГАПП. Для Венесуэлы серьезным доводом в пользу покупки этих машин в России, а не на Украине может стать большой объем контрактов по авиатехнике, уже заключенных правительством Уго Чавеса с «Рособоронэкспортом». В настоящее время российские предприятия выполняют соглашения о поставке в Венесуэлу 24 истребителей Су-30 и 53 вертолетов разных моделей. |
ЛУКОЙЛ не намерен строить нефтеперерабатывающие заводы Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов вчера в Нью-Йорке в рамках проходящей в последние несколько месяцев кампании по презентации своей новой стратегии на 2007--2017 годы объявил, что не намерен строить в России новые нефтеперерабатывающие заводы... >>
Омский авиазавод может поставить Венесуэле шесть транспортных Ан-74 Под давлением США Испания окончательно отказалась от выполнения контракта на поставку 12 военных самолетов в Венесуэлу. Об этом вчера объявил министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос... >>
Буркхард Бергманн: "Германия и Европа останутся привлекательными и важными рынками для российского природного газа" Завтра в финском городе Лахти состоится неформальный саммит лидеров стран Евросоюза, к участию в котором приглашен и российский президент Владимир Путин... >>
В Великобритании больше нет собственных автомобильных заводов. Вчера о выводе предприятия за пределы страны объявил производитель дорогих спортивных автомобилей TVR, принадлежащий россиянину Николаю Смоленскому... >>
Компания Эндрю Полсона и Александра Мамута займется благоустройством "Живого журнала" Проект SUP-Fabrik, о котором последнее время ходило много слухов, вчера наконец предъявлен публике. Медиагруппа с кратким названием «Cуп» готовится реализовать глобальный проект обустройства российской версии популярного онлайн-дневника LiveJournal... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|