N°186 11 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мелодрама по-феминистски «Полуденный раздел» Владимира Агеева, Центр драматургии и режиссуры
Совпадение, конечно, случайное, но любопытное. В конце 80-х в Москве был очень популярен мюзикл Владимира Дашкевича «Клоп», который поставили Олег Кудряшев и Алла Сигалова на выпускном курсе Леонида Хейфеца. Успех был такой, что студенческий спектакль включили в репертуар Театра Советской армии, а потом «Клоп» почти не вылезал из-за границы. Примой курса и спектакля была красотка Татьяна Степанченко. Довольно скоро она вышла замуж за европейского театрального менеджера и в Москву не вернулась. Одним из ее последних театральных впечатлений на родине мог быть еще один московский хит той эпохи -- спектакль Владимира Мирзоева «Полуденный раздел» (премьера 1988 года), первая постановка в России самой известной пьесы Поля Клоделя. Довольно скоро Мирзоев уехал в Канаду, а его спектакли почти сразу сошли.
И вот теперь пьеса и актриса вернулись в Москву вместе. За вторую постановку «Полуденного раздела» взялся Владимир Агеев. Спектакль -- совместный проект Центра драматургии и режиссуры и французского театра «Феникс», директором которого является Лев Богдан -- муж Татьяны Степанченко. А она сама играет роль главной героини Изе. И все, больше никаких совпадений. Два спектакля ничем друг на друга не похожи. У Мирзоева Изе -- жещина-рок, необоримая стихия, не знающая жалости к чувствительным, ранимым, романтичным (каждый по-своему) мужчинам, которыми вертит, как хочет. Их трое: контрабандист, бизнесмен и кюре. И все они -- жертвы. Изе Степанченко -- умная, взрослая, любящая и страдающая женщина. Для троих мужчин, как бы они ее ни называли (жена, любовница, возлюбленная), Изе -- или факт самоутверждения, или объект вожделения, или аргумент в споре с Богом. Они рассуждают, ревнуют, бахвалятся, всякий раз косясь на соперника по этой гонке за призом, даже не подозревая, что приз -- это женщина, которой они могут обладать, но дать ей ничего не могут и ни от чего не могут уберечь. Спектакль Агеева - медленное, постепенное узнавание Изе и ее самопознание. Мужчин играют знакомые и очень популярные сегодня актеры. Де Сиза, самовлюбленного позера мужа, -- Алексей Богдасаров, кокетливо роняющий в зал стихи Рембо и Бодлера. Амальрика, обаятельного бабника, живущего одним днем, -- витальный Андрей Заводюк. Меза, закомплексованного кюре, воспринимающего любовь как дьявольский соблазн и мнящего себя способным ее побороть, -- Артем Смола, как всегда точный и стильный в каждом жесте. Режиссер использует привычные образы этих актеров. А Татьяне Степанченко он дает возможность раскрываться до последней сцены. Поначалу она кажется актрисой, желающей казаться экстравагантной. Потом она становится Изе, которая желает казаться. И только потом, через растерянность и боль героини, она становится просто Изе. «Полуденный раздел» Владимира Агеева -- мелодрама, конечно. Актриса проживает ее легко и порой страстно, не давая зрителям ни на мгновение воспринять ее Изе, жертвующую жизнью ради любимого, как жертву. В финале она счастлива. Актеры же, с привычной элегантностью обыгрывающие контрасты своих персонажей, до их чувств, собственно, не добираются, а потому к финалу становятся все более формальными и неинтересными. Может быть, режиссер именно так и видит финал любых отношений мужчины и женщины? |
Фантазии Игоря Шелковского в галерее «Файн Арт» Мэтр советского неофициального искусства Игорь Шелковский за последние полгода радует нас третьей своей выставкой. Вчерашний вернисаж в галерее «Файн Арт» убедил, что понятия «стиль», «метод», «границы жанра» для него -- абсолютная условность... >>
Валерий Фокин поставит в Большом театре «Пиковую даму» До недавнего времени руководство Большого театра называло только одно имя из списка тех, кто в следующем сезоне будет ставить на Новой сцене «Пиковую даму», причем сам будущий музыкальный руководитель спектакля дирижер, пианист и композитор Михаил Плетнев от подробных комментариев воздерживался -- во-первых, еще не скоро, во-вторых, он принципиально малоразговорчив... >>
«Полуденный раздел» Владимира Агеева, Центр драматургии и режиссуры Совпадение, конечно, случайное, но любопытное. В конце 80-х в Москве был очень популярен мюзикл Владимира Дашкевича «Клоп», который поставили Олег Кудряшев и Алла Сигалова на выпускном курсе Леонида Хейфеца... >>
Смотрите с 12 октября на экранах Москвы «Потерянный город» (США, 2006, Энди Гарсия). Режиссерский дебют некогда весьма популярного актера Гарсии («Крестный отец 3», «Герой», «11 друзей Оушена») -- этакая «кубинская сага», история одной по обыкновению большой гаванской семьи в 1958 году, накануне революции Кастро... >>
«Кинотанец» переехал из Питера в Москву На следующей неделе в Москве впервые пройдет фестиваль «Кинотанец» -- до того всем поклонникам этого жанра (успевшего в Европе пережить взлет, упадок и новый рывок вверх, связанный с компьютерными технологиями) приходилось ежегодно ездить в Петербург, куда привозили самые интересные пленки... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|