N°182 05 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Стратегический полет Иностранцы попадут в российский авиапром через руки президента
Государственная дума вчера во втором чтении приняла поправки к закону, ограничивающему участие иностранцев в российских авиастроительных предприятиях. Поправки наделяют президента России полномочиями разрешать (или не разрешать) в каждом случае конкретно существенные зарубежные инвестиции в отечественный авиапром. По регламенту Думы, законопроект должен пройти еще два чтения. Однако после второго чтения проекты уже не подвергаются принципиальной правке. Поэтому «президентский» порядок регулирования международно-интеграционной деятельности в российском авиастроении можно считать практически состоявшимся.
Законопроект о внесении изменения в статью 12 федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" предложил на рассмотрение коллег член комитета Госдумы по промышленности Мартин Шаккум. За предложение высказались 350 депутатов (всего в Госдуме 450 народных избранников). В нынешней редакции статья 12 закона «О госрегулировании развития авиации», вступившего в силу в январе 1998 года, гласит: «Создание на территории Российской Федерации авиационной организации с участием иностранного капитала, осуществляющей деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники, допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала составляет менее чем 25% уставного капитала авиационной организации и ее руководитель и входящие в органы управления такой организации лица являются гражданами Российской Федерации». Поправка заключается в том, что к формулировке «менее чем 25%» теперь добавлено: «или по решению президента РФ». Кроме того, президент страны получает право разрешать вхождение иностранных граждан в руководство авиационной фирмы. Ни старая, ни новая редакции не делают различий между предприятиями по форме собственности. То есть президентский разрешительный режим в равной мере распространяется на контролируемые государством и частные компании. «Я считаю, что законопроект принимается ради ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации. -- Ред.)», -- сказал вчера «Времени новостей» депутат Госдумы Александр Лебедев. ОАК, юридическая регистрация которой, по одобренному правительством плану, должна состояться в этом году, призвана объединить все основные авиастроительные активы России, государственные и частные. В том числе ОАО «Корпорация «Иркут», 10% акций которой принадлежат европейскому холдингу EADS. «Надо показать EADS, что ее акции «Иркута» могут быть беспрепятственно конвертированы в акции ОАК и что в будущем она может рассчитывать на увеличение своей доли в объединенной корпорации», -- так г-н Лебедев представляет себе смысл обсуждаемых в Думе поправок. В некоммерческом партнерстве ОАК, исполняющем роль координационного центра по организации одноименной корпорации, собеседник, пожелавший сохранить анонимность, положительно оценил поправки к закону, отметив, что «создают механизм по привлечению иностранных инвестиций при сохранении стратегического контроля над отраслью как таковой в руках государства». «Впрочем, мы готовы работать в любом режиме, который установит правительство», -- отметил источник в ОАК.
Eni снова откладывает сделку с «Газпромом» Крупнейшая нефтегазовая компания Италии воспользовалась скандалом, разгоревшимся вокруг проекта «Сахалин-2». Главный исполнительный директор Eni Паоло Скарони, выступая вчера перед итальянскими сенаторами, отметил, что не спешит заключать сделку с «Газпромом»... >>
Газпромбанк привлек странное финансирование Заместитель председателя правления «Газпрома» Андрей Круглов на вчерашней телефонной конференции не смог ответить на вопрос «от многочисленных акционеров компании» о сделке с акциями компании, которая раскрыта в отчетности группы за первый квартал 2006 года по международным стандартам... >>
Главные банкиры Европы заявили вчера комитету Европарламента по гражданским свободам, что не могут предотвращать передачу американским властям огромного количества личной информации о гражданах... >>
Немецкие власти могут выкупить долю DaimlerChrysler в европейском аэрокосмическом концерне EADS Глубокий кризис, в котором оказался европейский аэрокосмический концерн EADS из-за своего дочернего авиастроительного предприятия Airbus SAS, вызвал достаточно резкие заявления со стороны руководства корпорации, а также недовольство авиакомпаний в связи с переносом на два года серийного производства аэробуса-гиганта А380... >>
Иностранцы попадут в российский авиапром через руки президента Государственная дума вчера во втором чтении приняла поправки к закону, ограничивающему участие иностранцев в российских авиастроительных предприятиях... >>
Андрей Костин хочет вывести ВТБ в число 50 крупнейших банков мира Внешторгбанк, второй по величине российский банк, намерен войти в число 50 крупнейших кредитных организаций мира через три-пять лет. Об этом вчера заявил президент -- председатель правления ВТБ Андрей Костин... >>
Прибыль «Роснефти» резко сократилась Первый после проведения IPO отчет «Роснефти» по стандартам US GAAP за шесть месяцев этого года неожиданно показал резкое снижение чистой прибыли по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом -- более чем на 21%, до 1,88 млрд долл... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|