N°180
03 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.10.2006
Массы задавили звезд
версия для печати
Событие. Новый телесезон начинался довольно вяло. Восторги вокруг проектов «Танцы на льду» («Россия») и «Звезды на льду» («Первый канал») показали, как напористо на экране дилетанты теснят профессионалов. И не только в ледовых шоу. Выпуски «Фабрик звезд» и «Народных артистов» уже доказали, что ускоренное производство кумиров порой выгоднее, чем поиск людей с настоящим талантом. Массовое появление звезд сериалов, задавивших «массой» мастеров кино, способных оживлять на экране схематичных героев, -- явное торжество дилетантов. На этом фоне новые проекты -- «Авиаторы» Алексея Пивоварова и «Наказание. Русская тюрьма вчера и сегодня» Кирилла Набутова на НТВ -- проявление высокого профессионализма в телевизионной документалистике. Как и продолжение сериала «Тайны следствия» («Россия»), крепко сделанного и сыгранного актерами с редкой для «сериального потока» психологической достоверностью. Отметим и «Татьянин день» на канале «Домашний», где обаяние Татьяны Веденеевой и ее опыт работы в кадре создают особую теплую ауру. Фильм «Мир, который построил Гердт» («ТВ-Центр»). Цикл фильмов «Русские» с участием Светланы Сорокиной на «Первом канале». Начало вещания четырех новых каналов под названием «Цифровое семейство» («Теленяня», «Дом кино», «Музыка Первого», «Время»), созданных «Первым каналом» и пока доступных зрителям «НТВ-Плюс». Это первые шаги по пути, которым идет мировое ТВ.

Антисобытие. Исчезновение из эфира программ, заявленных и разрекламированных во всех СМИ. Передача «На ночь глядя» Бориса Бермана и Ильдара Жандарева перестала появляться на экране тихо и незаметно. Но отлучение от канала «Домашний» программы «В круге света» Светланы Сорокиной и главного редактора радио «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова вызвало информационное «цунами»: прекрасные ведущие, профессионалы радийной и телевизионной публицистики были представлены жертвами «зажима» свободы слова на телевидении. Иной раз любовь критиков бывает чрезмерной, и в данном случае обида за своих кумиров заслонила реальную картину. Канал «Домашний» создавался в марте 2005 года, как те самые «специализированные» проекты, которые «Первый канал» запустил ныне. Его спецификой, привлекающей аудиторию, стала частная жизнь человека, все, что составляет понятие «дом и семья». Ведущие программы «В круге света» обладают опытом и жизненной философией, что обещало придать разговору о жизни на «Домашнем» большую глубину. Но именно это и было неинтересно гостям передачи. Со всей гражданской страстностью и политической «заточенностью» они довольно бесцеремонно вторглись в область «Домашнего», и стало ясно: проект «В круге света» представляет собой ценный формат, но для другого канала. Неудачен был старт Татьяны Догилевой в программе «Две правды» на НТВ и «гламурный» облик Анны Прохоровой, появившейся в информационных выпусках «В центре событий» («ТВ-Центр»).

Персона. Зиновий Гердт, о котором вспоминали в связи с 90-летием со дня рождения, Нонна Мордюкова, Дмитрий Шостакович.
Елизавета Тренева, «Российская газета»


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  03.10.2006
Александр Немо
Телевизионные критики обсуждают начало сезона
Как обычно, в сентябре телевидение начинает сезон: каналы после летнего затишья предстают в новых нарядах, соблазняют свежими программами, меняют форматы и сражаются за рейтинги. Начинают свой седьмой сезон и журналисты клуба «Телепресса», которые регулярно пишут о телевидении в самых разных изданиях, но один раз в месяц собираются вместе на страницах "Времени новостей", чтобы отметить самые яркие и самые неудачные события и назвать наиболее запомнившихся персонажей. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Новый телесезон начинался довольно вяло. Восторги вокруг проектов «Танцы на льду» («Россия») и «Звезды на льду» («Первый канал») показали, как напористо на экране дилетанты теснят профессионалов. И не только в ледовых шоу. Выпуски «Фабрик звезд» и «Народных артистов» уже доказали, что ускоренное производство кумиров порой выгоднее, чем поиск людей с настоящим талантом. Массовое появление звезд сериалов, задавивших «массой» мастеров кино, способных оживлять на экране схематичных героев, -- явное торжество дилетантов. На этом фоне новые проекты -- «Авиаторы» Алексея Пивоварова и «Наказание. Русская тюрьма вчера и сегодня» Кирилла Набутова на НТВ -- проявление высокого профессионализма в телевизионной документалистике. Как и продолжение сериала «Тайны следствия» («Россия»), крепко сделанного и сыгранного актерами с редкой для «сериального потока» психологической достоверностью. Отметим и «Татьянин день» на канале «Домашний», где обаяние Татьяны Веденеевой и ее опыт работы в кадре создают особую теплую ауру. Фильм «Мир, который построил Гердт» («ТВ-Центр»). Цикл фильмов «Русские» с участием Светланы Сорокиной на «Первом канале». Начало вещания четырех новых каналов под названием «Цифровое семейство» («Теленяня», «Дом кино», «Музыка Первого», «Время»), созданных «Первым каналом» и пока доступных зрителям «НТВ-Плюс». Это первые шаги по пути, которым идет мировое ТВ. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Появление и уход после двух выпусков программы «Вокруг света» («Домашний») как признание торжества найденных каналом стиля и темы. Его специализированная направленность устояла перед соблазном вернуться к изжившему себя жанру «канала обо всем». >>
  • //  03.10.2006
Главное в телевизионном меню сентября -- эфир со льдом. Сразу два основных канала поставили звезд на коньки. Участники проектов вызывают огромное восхищение. Каналы -- меньшее, поскольку шоу не свои, а купленные. Как, впрочем, и большинство проектов, которые появились в этом сезоне, -- от адаптированных сериалов до юмористических программ, имеющих зарубежные аналоги. Доходит до абсурда: передача РЕН ТВ «Улица Гоголя» -- это русская версия зарубежного проекта Schillerstrasse, то есть «Улица Шиллера». Вообще российское телевидение похоже на отечественный автопром: у нас пока научились осуществлять только сборку из западных деталей. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Документальный фильм «Батальон оборотней» («Первый канал») о Николае Павленко, создавшем в годы Великой Отечественной войны собственную воинскую часть, которая занималась строительством мостов и дорог, причем охрану ему подбирали ничего не подозревающие сотрудники НКВД; документальный фильм «9/11» («Первый канал»), посвященный пятилетию трагических событий в Нью-Йорке; «Серебряный шар» с Виталием Вульфом («Россия») об очень талантливой, тонкой, но бесконечно одинокой актрисе Алле Демидовой; «Гений места. Вена» с Петром Вайлем («Культура») о жизни блестящего австрийского композитора Густава Малера; фильм «Сны шелковой акулы» из научно-познавательного цикла «Пятое измерение» («Культура») об уникальной морской экосистеме у берегов кубинской провинции Сьего-де-Авила -- Садах Королевы. >>
  • //  03.10.2006
Безусловные удачи -- ледовое шоу на «Первом» (как и следовало ожидать, оно богаче, эффектнее и зрелищнее с точки зрения показа, света, цвета, декораций, драматургии и органичных ведущих); неполитизированная и деликатная картина ВВС к годовщине 11 сентября -- о людях, безысходности, мужестве и сострадании («Первый»); сериал «Остаться в живых» на «Первом» (который качеством режиссуры, непривычной драматургией, психологизмом и проговариванием спорных моральных коллизий, в которые попадает современный человек, похоже, подтверждает мысль о том, что интерес к отечественным сериалам может и ослабнуть, если покажут выдающийся западный). Осторожно, можно сказать, ощупью на экран этой осени пробираются новые темы -- благотворительность («Непутевые заметки», «Пока все дома» -- «Первый»), индивидуальный успех, удачная карьера, соотнесение совести, бедности и богатства («Молодцы» -- MTV, «Кандидат» -- ТНТ), жизнь подростков («Кадетство» -- СТС). >>
  • //  03.10.2006
Наступивший сезон пока крайне скуден на события. Но уже понятно, что нас и дальше с возрастающим усердием будут развлекать и отвлекать: танцами и песнями со звездами, стряпней, ремонтами и путешествиями с ними же. Набирает обороты псевдодокументальный сериал «Смерть замечательных людей» (почти на всех каналах, но в лидерах пока «Первый»). Только в сентябре -- «Последние 24 часа Виталия Соломина», «Виторган и Балтер»», «Леонид Филатов. Я не хочу больше жить» и пр. На этом фоне выделились лишь «Страсти по Солоницыну» («Россия»), позволившие узнать и понять, как и жил и творил замечательный актер, а не как умирал. Крепчает криминально-тюремная составляющая на канале НТВ. К традиционным рассказам о душегубах в программах «Чистосердечное признание», «Профессия -- репортер», «Программа максимум» добавился познавательный исторический сериал «Наказание: русская тюрьма вчера и сегодня». Поскольку согласно русской традиции от сумы и тюрьмы не зарекаются, это безусловно должен знать каждый. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Самое яркое впечатление последнее время (не только в сентябре) производил ТНТ: слежу за претендующими на часть денег Владимира Потанина участниками проекта «Кандидат-2»; стараюсь не пропустить житейски-полезного шоу «Няня спешит на помощь»; развлекали звезды, играющие в куклу («Ребенок-робот»). >>
  • //  03.10.2006
Событие. Фильм о судьбе Аллы Балтер и Эммануила Виторгана на «Первом». Все оказалось сделано так тактично, со вкусом, любовью и даже изяществом и смотрелось на одном дыхании. Могут же, если захотят! Фильм об Исааке Бабеле («Россия») -- без слезливых сантиментов, исторически точно, без слухов и сплетен. "Сто вопросов к взрослому" ("ТВ-Центр") начинались еще при Попцове, так что новое руководство вряд ли может записать себе в актив. Можно сколько угодно спорить, придумывает ли кто-то детям эти недетские вопросы или это поколение такое выросло. Но избитые уже фразы о том, что истина глаголет устами младенца, в этой передаче абсолютно точны. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Если бы не было "Звезд на льду" на «Первом канале», то "Танцы на льду" "России" можно было бы счесть ярким, захватывающим и добрым шоу. Каким поначалу оно и казалось. Однако запущенный чуть позже проект «Первого» поражает размахом, богатством, количеством звезд первой величины, блестящей имитацией под "настоящее" фигурное катание (двойная система оценок, напряженное их ожидание на фоне заправского "задника"). И чего стоит появление (в одной программе!) Алексея Ягудина и Евгения Плющенко. Шоу на втором создавали телевизионщики, а на «Первом» -- фигурист Илья Авербух, для которого, безусловно, лед -- смысл жизни. И потому складывается ощущение, что на "России" делали проект под определенный бюджет, а на «Первом» творили шоу, вдыхая в него настоящую жизнь. Хотя страсти и тут, и там -- настоящие, но проект на "России" для меня лично вытягивает лишь Петр Красилов. Хотя понятно, что «Первый» запустил звезд на лед после успеха "российских" "Танцев со звездами" в прошлом сезоне. >>
  • //  03.10.2006
За и против. Главное шоу сезона «Звезды на льду» -- на «Первом канале». Проекта подобного качества у нас на телевидении еще не было. Завораживают не только идея и драматургия каждого танца и его воплощение, но и технология съемок. В этом шоу-проекте на экране виден каждый потраченный доллар. Очень занимательным, полезным и динамичным получилось реалити-шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным на ТНТ. Наблюдать за работой мысли молодых, умных, успешных молодых людей было бы полезным для тех, кто сегодня думает о том, как построить карьеру. Но ТНТ стал заложником собственной стратегии: трудно сочетать на одном канале такие проекты, как «Кандидат» и «Дом-2», особенно, когда они выходят друг за другом. Похоже, что аудитории этого канала смотреть про успешных и состоятельных, да еще и думать при этом, неинтересно -- рейтинги «Кандидата» очень маленькие. По-прежнему с большой отдачей, искренне, эмоционально работает Лолита в шоу «Без комплексов» на «Первом». Несмотря на некоторый перебор с эпатажем, она абсолютно органична в общении со зрителем. Очень точная интонация была выбрана ею в программе, посвященной усыновлению: легко было скатиться до фальши, но даже с маленькими детьми Лолита сумела найти нормальный язык, который сегодня с телеэкрана практически исчез. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ