N°168 15 сентября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В EADS нас не ждут Руководители европейского авиакосмического концерна выступили против прихода российских структур в их капитал
Руководство европейского авиакосмического холдинга EADS не намерено допускать российских акционеров к управлению группой. Такое совместное заявление сделали вчера в Париже сопредседатели совета директоров EADS Манфред Бишофф и Арно Лагардер. Для того чтобы противиться приходу России к руководству EADS, у администрации холдинга есть как минимум две причины: одна -- внутриевропейского характера и одна трансатлантическая. Основной актив EADS -- самолетостроительный концерн Airbus -- сейчас добивается государственных субсидий на развитие своего нового лайнера А350. Доказать их необходимость европейским правительствам будет гораздо легче, если управление EADS будет по-прежнему сосредоточено в рамках Европейского союза. Вторая причина -- это сотрудничество с США, в том числе в военной сфере. EADS, очевидно, опасается, что на приход русских американцы могут ответить сокращением контрактов.
Разговоры о возможном изменении такого порядка возникли после того, как российский государственный Внешторгбанк (ВТБ) на прошлой неделе официально уведомил о приобретении 5,02% акций EADS. Затем, уже в начале этой недели, помощник президента России Сергей Приходько сказал, что Россия не исключает возможности приобретения блокирующего пакета EADS. "Если мы сочтем экономически обоснованным, отвечающим нашим интересам, а именно интересам российской авиационной промышленности, более близкую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль (российского. -- Ред.) государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть по крайней мере блокирующий пакет", -- подчеркнул г-н Приходько. Он, правда, уточнил, что нынешняя покупка акций для ВТБ "носит прежде всего экономический характер". Но одновременно появились предположения, что президент России может обсудить вхождение нашей страны в EADS в Париже, куда он прибудет с официальным визитом 22 сентября. По официальной информации, в ходе визита Владимир Путин и Жак Ширак проведут переговоры и обсудят взаимоотношения двух стран, а по завершении визита 23 сентября в пригороде Парижа пройдет трехсторонняя российско-французско-германская встреча на высшем уровне. Именно то обстоятельство, что встреча будет трехсторонней, и заставляет делать предположение о том, что речь на ней пойдет об участии России в EADS. Ведь согласно уставу европейского аэрокосмического концерна, участвовать в формировании совета директоров этого холдинга, контролирующего важнейшие в Западной Европе самолето- и вертолетостроительные компании, могут не все акционеры, а лишь две группы, представляющие Францию и Германию. Германия представлена в EADS концерном DaimlerChrysler AG, а Франция -- правительством этой страны и фирмой Lagardere SCA. Два равноправных председателя совета директоров также выдвигаются от этих групп акционеров. В совокупности «контролирующие акционеры» EADS владеют сейчас 57,96% акций концерна. Правда, из этого количества 7,5% акций, пока принадлежащие компании Lagardere, должны быть до конца года проданы на фондовом рынке ради увеличения свободного обращения этих бумаг. Остальные совладельцы, в том числе испанская госкомпания SEPI (5,48% акций EADS), отстранены от участия в оперативном управлении делами холдинга. Не существует юридических препятствий для того, чтобы какое-либо российское предприятие (равно, как и любое другое) скупило бы блокпакет акций EADS на свободном рынке. Однако, как следует из вчерашнего заявления гг. Бишоффа и Лагардера, получить этим путем доступ к управлению холдингом не получится. Они сообщили, что EADS ведет «переговоры высокого уровня» о сотрудничестве с российскими авиастроительными предприятиями, и всячески приветствовали укрепление кооперации с нашей страной. Однако одновременно они подчеркнули, что вхождение ВТБ в состав акционеров EADS не усилит российского влияния в холдинге. Гг. Бишофф и Лагардер заявили, что инвесторы, покупающие бумаги EADS на свободном рынке, «не могут обойти» уставные положения, которыми закреплена особая роль DaimlerChrysler, Lagardere и правительства Франции среди акционеров холдинга. Они также сказали: «Действующие правила и структуры корпоративного управления доказали свою эффективность для всех акционеров. Не в интересах фирмы изменять корпоративное управление или расширять группу стратегических акционеров». Впрочем, глава немецкого МИДа Гернот Эрлер на днях заявил в эфире "Эха Москвы", что ФРГ благожелательно относится к возможному приобретению Россией крупного пакета акций EADS. "Участие российского капитала приведет к тесному переплетению экономических интересов России и Германии... EADS нужны средства для дальнейшего развития, и покупку акций Россией нельзя рассматривать как интервенцию российского государства в европейский бизнес". При этом, уточнил он, EADS будет следить, чтобы российские структуры "не завладели" концерном, а "были лишь миноритарными акционерами" -- для российского бизнеса в немецких предприятиях, по словам г-на Эрлера, установлены "границы участия".
Руководители европейского авиакосмического концерна выступили против прихода российских структур в их капитал Руководство европейского авиакосмического холдинга EADS не намерено допускать российских акционеров к управлению группой. Такое совместное заявление сделали вчера в Париже сопредседатели совета директоров EADS Манфред Бишофф и Арно Лагардер... >>
Фьючерсы на российскую нефть будут котировать в Нью-Йорке уже в этом году Нью-йоркская товарная биржа (NYMEX) уже в этом году собирается запустить торги фьючерсными контрактами на российскую смесь нефти REBCO (Russian export blend crude oil) -- так в Америке будут называть Urals... >>
Лондон критикует Всемирный банк В преддверии ежегодного собрания акционеров Международного валютного фонда и Всемирного банка, которое состоится в Сингапуре в эти выходные, внутри влиятельной финансовой организации разразился скандал... >>
Владимир Лисин и Алексей Мордашов объявили свои условия консолидации Российские металлургические магнаты подтвердили сказанные неделю назад главой компании «Миллхаус» Евгением Швидлером слова о том, что все российские сталелитейные компании в той или иной мере готовы к консолидации (см. «Время новостей» от 8 сентября)... >>
Нефтяники озаботились покупкой и строительством НПЗ В ожидании скорой распродажи активов ЮКОСа российские нефтяные компании все чаще стали говорить о своем желании наращивать объемы нефтепереработки не столько за счет расширения собственных мощностей, сколько за счет приобретения действующих НПЗ... >>
Gaz de France и Gazprom Marketing & Trading купят газ по новому маршруту Замглавы «Газэкспорта» Сергей Емельянов сообщил вчера, что газ, который будет транспортироваться по первой нитке Северо-Европейского газопровода, уже почти продан. На остатки в количестве 8,3 млрд кубометров в год претендуют французская Gaz de France и британская Gazprom Marketing & Trading, которая на 100% принадлежит группе «Газпром»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|