N°166
13 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.09.2006
AP/NTV
Туманное следствие
Прокуратура выдвигает новые версии гибели военного Ми-8 под Владикавказом

версия для печати
Генпрокуратура России вчера огласила официальные данные о жертвах катастрофы военного вертолета Ми-8, который в понедельник вечером разбился в окрестностях Владикавказа. Согласно сведениям объединенной следственной группы Главной военной прокуратуры (ГВП) и военной прокуратуры Северо-Кавказского военного округа (СКВО), в результате аварии погибли 11 человек, четверым удалось выжить. Помимо трех членов экипажа на борту разбившегося Ми-8, как выяснилось, находились три генерала, шесть полковников, два подполковника и майор.

Однако кто именно этим бортом направлялся на главную базу Объединенной группировки войск на Северном Кавказе в Ханкале, в районе Грозного, вчера оставалось неизвестно. Военные продолжали держать в тайне имена и фамилии пострадавших. Вчера же следователи ГВП к двум озвученным ранее версиям падения вертолета добавили еще две. Причиной крушения Ми-8 могли стать «плохие погодные условия, техническая неисправность, человеческий фактор и действия незаконных вооруженных формирований».

С самого начала сведения о числе находившихся на борту Ми-8 пассажиров поступали самые противоречивые и были засекречены. По данным Министерства обороны, в Ханкалу летели 12 экспертов комиссии тыла Минобороны и три члена экипажа. В МЧС республики тем временем сообщали о десяти погибших и четырех выживших в катастрофе.

Первые фамилии летевших на Ми-8 назвали вчера утром медики. Во Владикавказский военный госпиталь, по их данным, были доставлены замкомандующего СКВО по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник службы тыла Минобороны РФ Сергей Дунаев и начальник вещевой службы тыла СКВО Алексей Кнутов. Вчера днем спецрейсом Минобороны их перевели в окружной военный госпиталь в Ростове-на-Дону.

Еще одного раненого -- командира экипажа разбившегося Ми-8 подполковника Александра Свиридова -- оставили на лечении во Владикавказе. Он находится в реанимации и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, в связи с чем врачи не решились на его транспортировку. Летчик перенес трехчасовую операцию. Упоминавшийся ранее среди выживших начальник тыла СКВО генерал-майор Владимир Сорокин, по словам врачей, к ним не поступал.

В списках погибших, по данным судмедэкспертов, значатся два генерала, шесть полковников, два подполковника и майор, в том числе начальник 2-го управления Главного военно-медицинского управления Министерства обороны генерал-лейтенант Виктор Гуляев и замначальника тыла Вооруженных сил России генерал-лейтенант Павел Ярославцев.

Судьба еще одного офицера, который должен был находиться на борту МИ-8, долгое время оставалась неизвестной. Его останки спасатели республиканского МЧС после повторного прочесывания местности обнаружили в полукилометре от места падения вертолета лишь вчера под вечер. Полный список погибших и пострадавших сами военные так вчера и не огласили.

Вчера утром в Северной Осетии на месте крушения военного вертолета Ми-8 начала работать специальная комиссия ВВС России. Эксперты пока не смогли прийти к единому мнению, что же стало причиной падения машины. Предполагалось, что вертолет мог попасть в зону густого тумана, в котором пилот потерял ориентацию и Ми-8 просто зацепил верхушки деревьев на одном из горных перевалов. Также среди возможных причин падения называли ошибку пилота и техническую неисправность машины. Озвучивая эти версии, прокурор СКВО Владимир Милованов сразу уточнил, что Ми-8 управлял опытный пилот с налетом более тысячи часов.

По словам представителя Минобороны, вертолет развалился после падения на две части -- фюзеляж и хвост, после чего произошло возгорание. По показаниям очевидцев из числа местных жителей, в последние секунды полета вертолет казался неуправляемым и из него валил дым, а затем Ми-8 резко упал и на земле загорелся. Предполагается, что пожар был вызван утечкой топлива или масла из редуктора несущего винта.

Причем следователи ГВП вчера не исключили, что Ми-8 мог стать и объектом диверсии боевиков. Как раз в эти дни, до 16 сентября, 58-я армия проводит на территории трех республик -- Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Ингушетии -- плановые штабные учения, и террористы могли знать, что на них съедутся высокопоставленные военные чины Минобороны.

Вчера же на месте катастрофы специалисты обнаружили бортовые самописцы Ми-8. Кроме того, выяснилось, что вслед за потерпевшим крушение следовал еще один военный вертолет, который стал свидетелем трагедии. После крушения Ми-8 экипаж второго вертолета изменил маршрут и приземлился на военном аэродроме в Моздоке, где военнослужащие дали показания.
Татьяна ГРИЦЕНКО


  ПРОИСШЕСТВИЯ  
  • //  13.09.2006
AP/NTV
Прокуратура выдвигает новые версии гибели военного Ми-8 под Владикавказом
Генпрокуратура России вчера огласила официальные данные о жертвах катастрофы военного вертолета Ми-8, который в понедельник вечером разбился в окрестностях Владикавказа... >>
  • //  13.09.2006
Мэра Волгограда будут судить по месту работы
Вчера прокуратура Волгоградской области завершила расследование уголовного дела в отношении мэра Волгограда Евгения Ищенко. Дело передано в суд Центрального района города... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ