N°127
20 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.07.2006
Что хотят, то и смотрят
версия для печати
Десять самых рейтинговых программ сезона и по Москве, и по России очень точно, на мой взгляд, обнажают срез того, что пользуется особым спросом.

Во-первых, ни для кого не будет неожиданностью, что один из главных и популярных трендов сезона -- это «трэш». Все эти ужастики -- «Чистосердечное признание», «Программа максимум» и «Профессия -- репортер», прочая желтая журналистика, которая была активна и имела очень высокий рейтинг на НТВ и «Первом канале», -- оказались самыми популярными программами, привлекающими множество новых телезрителей. К моему глубокому сожалению, это так.

Во-вторых, новые кинофильмы -- например, показ «Девятой роты», которую 9 мая посмотрело полстраны.

В-третьих, все-таки сериалы, которые, несмотря на разные деформации, активно смотрят. Тут, конечно, невозможно не отметить безусловный успех сериала «Не родись красивой», где создатели нашли новый киноязык для активного зрителя от 18, а может быть, даже от 16 и до 45 лет.

И еще я бы отметила, что уже не первый сезон также популярна качественная документалистика. «Первому каналу» в этом сезоне она приносила высокие цифры, каналу «Россия» -- более умеренные, но тем не менее интерес зрителей к ней не падает.

В ночном эфире появляются форматы, так или иначе связанные с интеллектуальными дискуссиями. И зрители, несмотря на позднее время, после 12 часов, эти проекты смотрят и на НТВ, и на «Первом канале»... Даже Олег Добродеев (который сознательно отказывался на своем канале от этих форматов) в этом сезоне запустил ток-шоу «Национальный интерес». Так что и на канале «Россия» понимают, что этот жанр востребован зрителем. И если говорить о прогнозах на будущий сезон, мне кажется, что формат интервью, умного разговора с аудиторией, которая хочет активного обсуждения, в новом сезоне получит свое развитие. Другой вопрос, что он будет очень зависим от цензуры, от политики и от роли государства. Что печально.

Нельзя забывать и о том, что массовый зритель от 50 лет и старше очень любит развлекательный жанр -- «Кривое зеркало» и Максима Галкина. В этом формате нужно отметить проект «Танцы со звездами», который, мне кажется, понравился многим -- и взыскательным людям, и широкой аудитории -- и при этом был довольно оригинальным. Но наше телевидение, к сожалению, начнет его тиражировать. «Первый канал» попытался поэкспериментировать, представив более сложное шоу с Иваном Ургантом, но к такому у аудитории нет привычки -- канал в свое время внедрял в массы огромное количество юмористического ширпотреба низкого уровня и теперь наступил на собственные грабли. По-настоящему же новых форм и новых оригинальных форматов не было. К сожалению, контрпрограммирование остается самой актуальной формой конкуренции между каналами.

А самый высокий рейтинг все равно имел Владимир Путин в новогоднем обращении к гражданам.
Арина Бородина, «Коммерсантъ»


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  20.07.2006
Телевизионные критики об итогах года
Телевизионный сезон подошел к концу. Со зрителями до сентября прощаются ведущие итоговых субботне-воскресных программ. Большинство каналов впадает в летнюю спячку, оставив в эфире повторы и немногочисленные предосенние пробники. Каким был сезон уходящий?.. >>
  • //  20.07.2006
У нас лучшее в мире телевидение, и этот сезон тому доказательство... >>
  • //  20.07.2006
Индустриальные успехи ТВ зримы и конкретны. Выход на биржу «СТС-Медиа» -- доказательство менеджерского таланта Александра Роднянского и профессионализма его команды, а также подтверждение нового состояния телевизионной индустрии, готовой продавать мечту... >>
  • //  20.07.2006
Телесезон в этом году выдался бархатным: море фильмов и сериалов, жаркие спортивные баталии и насыщенная развлекательная программа. Стоит отметить успех специализированных каналов -- развлекательного СТС (с его «ситкомами» и «драмеди») и «Спорта» (во время Олимпиады вышел на четвертое место в России и третье в Москве)... >>
  • //  20.07.2006
Впервые за долгие годы руководители каналов перестали притворяться, что они делают замечательное телевидение для всех, и признались, что аудитория поменялась. Аудитория стала, если говорить открытым текстом, менее образованной, более маргинальной, менее платежеспособной... >>
  • //  20.07.2006
Десять самых рейтинговых программ сезона и по Москве, и по России очень точно, на мой взгляд, обнажают срез того, что пользуется особым спросом... >>
  • //  20.07.2006
К очевидным успехам сезона прежде всего относится качественный рост отечественных сериалов, причем как игровых, так и документальных... >>
  • //  20.07.2006
Впечатление от телевидения этого сезона -- гнетущее, тяжелое... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика