N°121
12 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.07.2006
Разворот на 30 градусов
версия для печати
Катастрофа принадлежавшего авиакомпании «Сибирь» аэробуса А310 в воскресенье в Иркутске, унесшая более 120 жизней, подхлестнула дискуссию о необходимости закрытия расположенного в городской черте аэропорта. Правда, категорически за строительство нового аэропорта выступают пока только региональные власти. Федеральный центр устами премьера Михаила Фрадкова вчера дал понять, что иркутянам, возможно, придется ограничиться модернизацией существующей воздушной гавани.

Иркутский губернатор Александр Тишанин вчера говорил о строительстве нового аэропорта как о деле практически решенном. Он заявил, что уже сегодня намерен подписать с Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ) соглашение о разграничении обязательств по возведению этого объекта. Губернатор заявил, что место для строительства уже найдено -- между тремя городами: Иркутском, Ангарском и Шелеховом. «Выбранная площадка имеет нулевой профиль, и там отсутствует туман в отличие от существующего аэропорта, ВПП которого имеет уклон к линии горизонта и где туманы часто являются причиной задержки рейсов в утренние часы», -- заявил губернатор.

Г-н Тишанин не назвал вчера хотя бы приблизительной стоимости нового аэропорта, однако объяснил, по какой схеме будут распределены расходы на строительство. По его словам, взлетно-посадочную полосу берет на себя Министерство транспорта, а региональные власти обеспечат строительство перронной части и терминала. «Речь идет о 2007--2008 годах. В 2007 году будут оформлены все необходимые документы, в 2008 году предусматривается строительство», -- сказал он.

В пресс-службе Минтранса "Времени новостей" вчера заявили, что о стоимости обоих проектов говорить пока рано: она будет зависеть как от условий выбранной площадки, так и от характеристик самой полосы. Для примерного ориентира можно напомнить, что строительство ВПП-2 в новосибирском аэропорту Толмачево, которое началось в 2002 году и должно быть завершено в 2007-м, оценивалось по предварительной смете в 685 млн руб. Правда, полоса Толмачево длиннее существующей полосы Иркутска (3599 м против 3165 м), и гораздо шире (70 м против 45 м).

Примечательно, что находящийся в Иркутске руководитель ФАВТ Александр Юрчик, с которым г-н Тишанин сегодня и планирует подписать соглашение, еще вчера не имел однозначного ответа на вопрос о будущем расположении воздушной гавани.

Г-н Юрчик передал «Времени новостей» через пресс-службу Минтранса, что вопрос нуждается в серьезном совместном изучении специалистами ФАВТ и иркутской обладминистрации. По поводу нового аэропорта он сказал: «Такая возможность рассматривается. Также агентство рассматривает и вариант развития существующего аэропорта».

Накануне министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по расследованию катастрофы А310, рассказал о некоторых деталях этого второго варианта. Он предусматривает, что на территории старого аэропорта будет проложена новая взлетно-посадочная полоса под углом примерно 30 градусов к существующей. Это позволит самолетам заходить на посадку с двух концов полосы. На существующую полосу из-за особенностей окружающего горного рельефа воздушные суда заходят только с одной стороны (над озером Байкал). Одновременно г-н Левитин высказался за акционирование и приватизацию старого аэропорта, который сейчас представляет собой ФГУП. «Наша позиция состоит в том, чтобы предприятие "Аэропорт Иркутск" вывести из разряда стратегических предприятий и акционировать, -- заявил министр на совещании в Иркутске. -- Оставить у государства только ВПП и перрон, а все остальное выставить на продажу стратегическим инвесторам». Таким образом, г-н Левитин фактически дал понять, что будет выступать против закрытия нынешнего аэропорта.

Находящийся с визитом в Монголии премьер-министр России Михаил Фрадков вчера также дал понять, что на строительство нового аэропорта в Иркутске федеральный центр еще не решился: «Это не так просто, но мы будем думать». Одновременно премьер пообещал обустроить нынешний аэродром. «В любом случае мы будем наводить порядок, это факт, убирать лишние постройки, сооружения, которые мешают взлету и посадке», -- сказал Михаил Фрадков.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему  //  Авиакатастрофа в Иркутске


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.07.2006
Следователи гадают о причинах иркутской авиакатастрофы
Число жертв авиакатастрофы в Иркутске вчера достигло 125 человек. В ночь на вторник в больнице Иркутска умер один из пассажиров рейса №778 Москва--Иркутск. В больницах же остаются еще более 50 человек. Часть из них в понедельник спецрейсом была доставлена в Москву... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофа в Иркутске
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  12.07.2006
Катастрофа принадлежавшего авиакомпании «Сибирь» аэробуса А310 в воскресенье в Иркутске, унесшая более 120 жизней, подхлестнула дискуссию о необходимости закрытия расположенного в городской черте аэропорта... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему:  Авиакатастрофа в Иркутске
  • //  12.07.2006
Юрий Лужков собирается штрафовать за пробки работников ГИБДД
Московские власти наконец нашли виновных во всех транспортных проблемах столичного мегаполиса. К великому удивлению, крайними на сей раз были признаны не автолюбители, а работники ГИБДД... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  12.07.2006
Волгоградских коммунальщиков решили покарать условно
Ворошиловский районный суд Волгограда вчера вынес приговор по делу руководителей ОАО «Волгоградские коммунальные системы» (ВгКС), обвинявшихся в уклонении от уплаты налогов и хищении более 51 млн руб... >>
  • //  12.07.2006
Александра Хинштейна и Олега Митволя не пустили на стройку
Скандалом закончилась вчера очередная попытка депутата Госдумы Александра Хинштейна, его коллеги из Мосгордумы Сергея Митрохина и замглавы «Росприроднадзора» Олега Митволя попасть на территорию строящегося возле Киевского вокзала в Москве культурно-развлекательного центра (КРЦ) «Европейский»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика