N°115
04 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.07.2006
AP
На радость публике
Гран-при США оказался непривычно богат на события

Триумфом «Феррари» завершилось двухнедельное турне «Формулы-1» по Северной Америке. Победа Михаэля Шумахера в Индианаполисе плюс второе место его товарища по команде Филипе Массы сокращают отставание немецкого пилота от лидирующего в личном зачете Фернандо Алонсо до 19 очков, а «Феррари» от «Рено» в Кубке конструкторов -- до 25. Честь французской марки смог поддержать Джанкарло Физикелла, занявший третье место, в то время как действующий чемпион мира закончил гонку лишь пятым.

Прошлогодний скандал, добавивший легендарности автодрому «Индианаполис Мотор Спидвей», нанес заметный удар по репутации «Формулы-1» в Америке. И если ту историю удалось замять, ограничившись лишь выплатой компенсацией за купленные билеты, то еще одного фиаско Королевских гонок в стране, исповедующей воинствующий демократизм, уже не простили бы. Поэтому всем участникам предстоящей гонки требовалось подготовиться к встрече с американской публикой, до сих пор считающей себя оскорбленной в лучших чувствах к автогонкам, особенно тщательно. В первую очередь это относилось к главному творцу позора -- шинной компании «Мишлен». Французские шинники клятвенно заверяли, что ничего подобного повториться не может, рассказывали о новых технологиях в производстве резины, но тревога не покидала организаторов гонки до самого старта. Что отразилось на переговорах владельца «Инди» Тони Джорджа с Берни Экклстоуном о дальнейшей судьбе Гран-при США. Но, несмотря на то, что никаких документов стороны подписывать не стали, судя по всему, дело сдвинулось с мертвой точки, и Индианаполис останется в календаре «Формулы-1» и в следующем сезоне.

В прошлом году проблемы с шинами начались уже во время тренировочных заездов в пятницу. На этот раз пятничная тренировка прошла спокойно, если не считать вылета Михаэля Шумахера и того, что почти все гонщики испытывали трудности при прохождении первого поворота. Резина «Мишлен» хорошо справлялась со своей работой, позволив Энтони Дэвидсону на «Хонде» показать лучшее время дня. Но уже в субботу утром стали происходить удивительные вещи -- дуэт «Феррари», «обутый» в «Бриджстоун», с легкостью расправился со всеми соперниками, привезя им секунду на круге. Этот результат настораживал, но еще ни о чем не говорил: команды на тренировках зачастую отрабатывают различные тактические варианты, меняют настройки и количество топлива в баках. Но квалификационное время Шумахера и Массы вызвало в паддоке небольшой шок: лишь Физикелла не отстал от второго номера скудерии меньше чем на секунду, остальные оказались значительно медленнее. Занявший пятое место Алонсо проиграл Шумахеру полторы секунды. Эта неожиданная прибавка в скорости стала сюрпризом и для самого семикратного чемпиона мира, который не скрывал этого на пресс-конференции. «Чем это объяснить? -- сам себе задал вопрос Михаэль. -- Не знаю, но часто незначительные мелочи дают потрясающий эффект».

Перед гонкой Шумахер признался, что в Америке ему приходится скучать: «Американской прессе до меня нет никакого дела. Ведь я не выигрывал «500 миль Индианаполиса». Действительно в эти дни популярностью пользовались два победителя этой знаменитой гонки -- Хуан Пабло Монтойя и Жак Вильнев. Но даже им было трудно соперничать со Скоттом Спидом -- первым американских гонщиком «Формулы-1» за тринадцать лет. Почувствовав себя героем, Спид совершил маленький подвиг, квалифицировавшись 13-м. Заработав самое высокое место в квалификации за свою карьеру, гонщик по фамилии Скорость мог рассчитывать на успех в гонке, не помешай ему нелепая авария в коварном первом повороте. Инициаторами массового столкновения стали два пилота «Макларена»: резко затормозившего Райкконена сзади подтолкнул Монтойя, а дальше завертелась такая карусель, что удивительно, как в этой неразберихе никто не пострадал. Особенно впечатляющим стал полет «Уильямса» Марка Уэббера, совершившего в воздухе несколько полных оборотов. В результате из борьбы выбыли сразу семь пилотов, в числе которых оказался и Спид. Через несколько кругов к неудачникам присоединился и Дженсон Баттон, «Хонда» которого также оказалась поврежденной в этом инциденте.

Стартовавший первым Шумахер не стал рисковать в этом месте, памятуя о проблемах на тренировках. Этим воспользовался Масса, опередив старшего партнера. Да и хорошо стартовавший Алонсо едва не обогнал «Феррари» -- помешали желтые флаги и машина безопасности. Сразу после рестарта произошел еще один инцидент: Такумо Сато протаранил машину Тьяго Монтейро. Для португальца этот сход стал лишь третьим за полтора года выступления в «Формуле-1». Впечатляющая стабильность, которой могли бы позавидовать многие более опытные гонщики. Например, Жак Вильнев. Канадцу во второй гонке подряд не удалось добраться до финиша -- подвел мотор.

Лидерство Филипе Массы, конечно, было чисто условным. Рано или поздно бразилец должен был уступить свое место Шумахеру. Чтобы не доводить дело до драматической развязки, в «Феррари» решили произвести рокировку во время первого пит-стопа. Заехавший на дозаправку кругом позже партнера Шумахер вернулся на трассу уже в роли лидера. Так что первую проверку на верность Масса прошел успешно. Впрочем, пока для Фелипе оказаться и на втором месте в новинку. В «Рено», словно подчеркивая независимость своих пилотов, не стали прибегать ни к чему даже близко напоминающему командную тактику. Как только Алонсо начал проигрывать в скорости Физикелле, итальянец вернулся на третье место. А проблемы на чемпионской машине оказались настолько серьезными, что Нандо пропустил вперед еще и «Тойоту» Ярно Трулли. Наверное, наряду с дублем «Феррари» результат Трулли -- самое заметное событие этого уикенда. Ведь итальянцу после неудачной квалификации пришлось стартовать даже не с последнего места, а с пит-лейн.

Пятая победа Михаэля Шумахера в Индианаполисе, может быть, наконец сделает немца более популярной фигурой среди американцев. Больше него на «Старой кирпичнице» не удавалось побеждать никому не только в «Формуле-1», но и в «Инди 500» или серии НАСКАР. Так что, наверное, скучать Шуми в Америке больше не придется.

==========================================================

Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при США. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 34 мин. 35 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 8 сек. 3. Физикелла («Рено») -- 17. 4. Трулли («Тойота») -- 24. 5. Алонсо («Рено») -- 28. 6. Баррикелло («Хонда») -- 37. 7. Култхард («Ред Булл») -- 1 круг. 8. Луцци («Торо Россо») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 88 очков, М. Шумахер -- 69, Физикелла -- 43, Райкконен («Макларен») -- 39, Масса -- 36, Монтойя («Макларен») -- 26. Кубок конструкторов. «Рено» -- 131 очко, «Феррари» -- 105, «Макларен» -- 65, «Хонда» -- 32, BMW -- 19.
Дмитрий СИТНИК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.07.2006
AP
Дементьева и Шарапова встретятся в четвертьфинале «Уимблдона»
Елена Дементьева и Мария Шарапова вышли в четвертьфинал Открытого чемпионата Великобритании, где им предстоит сразиться друг с другом... >>
  • //  04.07.2006
На чемпионате мира осталось сыграть самые ценные матчи
На чемпионате мира осталось провести только четыре матча -- два полуфинала, матч за третье место и финал. И главный фаворит в них -- сборная Германии... >>
  • //  04.07.2006
AP
Гран-при США оказался непривычно богат на события
Триумфом «Феррари» завершилось двухнедельное турне «Формулы-1» по Северной Америке. Победа Михаэля Шумахера в Индианаполисе плюс второе место его товарища по команде Филипе Массы сокращают отставание немецкого пилота от лидирующего в личном зачете Фернандо Алонсо до 19 очков... >>
  • //  04.07.2006
AP
Хроника спортивных событий
В первых матчах 1/16 Кубка страны 48 раз голкиперы были вынуждены доставать мяч из сетки своих ворот. Внушительна и цифра назначенных 11-метровых: из девяти пенальти семь реализовано... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама