N°104 19 июня 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Труд блуда «Точка» на московских экранах
Пытаясь втиснуть «Точку» в мировой киноконтекст, можно вспомнить немало фильмов, так или иначе касавшихся темы продажной любви, но, пожалуй, больше всего картина Юрия Мороза похожа на пятнадцатилетней давности «Шлюху» Кена Рассела с Терезой Рассел в главной роли. Такая же стилизация под документ, такой же подход к древнейшей профессии в первую очередь как к профессии (в сущности, это производственная драма), то же внимание к самым темным сторонам. И если фильм Рассела был сознательно сделан в пику карамельной «Красотке», то «Точку» можно рассматривать как своего рода противоядие от некогда скандальной, но предельно корректной «Интердевочки». Параллелей много. Впрочем, если в «Шлюхе» одинаковая фамилия режиссера и исполнительницы главной роли было не более чем случайным совпадением, то у нас все по-настоящему: режиссер Юрий Мороз отважно пригласил на весьма радикальные роли собственную дочь, Дарью Мороз, и супругу, Викторию Исакову. Третью героиню играет Анна Уколова. Их персонажи -- девушки, разными путями пришедшие на панель и волею судьбы ставшие «сослуживицами» по самой настоящей, не придуманной сценаристами «точке» по съему проституток в Старопименовском переулке. Сюжет о трех подругах неизбежно провоцирует ассоциации с фильмом «Москва слезам не верит», но только в этом случае среди многочисленных клиентов так и не нашлось ни одного Гоши (он же Гога, он же Жора) с нечищеными ботинками, золотыми руками и обостренным чувством собственного достоинства. Вместо него попадаются по большей части либо совсем уж какие-то неприятные типы неопределенно бандитского вида, либо рохли, с пьяных глаз сулящие большое, чистое чувство, а наутро обнаруживающие свою желейную сущность и пугающиеся скорого приезда законной и вроде бы горячо любимой жены (роскошная бенефисная сцена с участием Михаила Ефремова -- единственного, кажется, по-настоящему узнаваемого актера, которого привлекли к съемкам, поскольку, если верить пресс-релизу, «его актерская органика позволяет участвовать в экстремальных проектах», -- и спорить с этими чеканными строчками невозможно). А то просто форменные нелюди. Неприятной, но очень мощной, выбивающейся в пространства несколько иного жанра (и способная без изменений перекочевать в любой фильм ужасов новой волны, от Эли Рота до Александра Ажа) оказалась сцена, в которой безликий извращенец зверски избивает и насилует обнаженную героиню под проливным дождем, а потом мирно объясняет ей, полуживой, что это так и надо -- просто у него «по-другому не получается». В сущности, из таких отрывочных сцен повседневного ада (плюс флэшбеки, доходчиво показывающие, как героини дошли до жизни такой) фильм и состоит.
«Точку» планируется выпустить в двух версиях: в кино пойдет вариант недлинный и более жесткий, расширенная телевизионная версия предполагает несколько меньший накал свинцовых мерзостей и несколько «лиричных сцен». Пока непонятно, пойдет ли обещанная лирика на пользу, но в жестком киноварианте фильм производит впечатление. В том числе и из-за неизбежно рваного, подтянутого под киноформат повествования. Но все-таки самое главное -- отсутствие в «Точке» казалось бы неизбежного просветления, слез Кабирии и хоть какого-то намека на возможность выбраться из трясины. Мало-мальского счастья для любой из девушек ждать не приходится -- в полном соответствии с рекламным слоганом героини оказываются «хуже, чем вы думали». И порыв двух товарок по несчастью открыть собственную «точку», вырваться из неласковых сетей мерзавцев-сутенеров и зажить наконец самостоятельно приводит к предательству и трагической гибели третьей. Точка без запятой.
Большой театр подвел итоги первого года реконструкции 1 июля исполнится год с начала реконструкции Большого театра. В марте 2008 года работы первой пусковой очереди должны быть завершены. Сроки и бюджет (11,7 млрд руб.), как сообщил глава «Роскультуры» Михаил Швыдкой на брифинге в пятницу, изменены быть не могут... >>
«Точка» на московских экранах Пытаясь втиснуть «Точку» в мировой киноконтекст, можно вспомнить немало фильмов, так или иначе касавшихся темы продажной любви, но, пожалуй, больше всего картина Юрия Мороза похожа на пятнадцатилетней давности «Шлюху» Кена Рассела с Терезой Рассел в главной роли... >>
ММКФ стал предметом всеобщего интереса Вокруг Московского кинофестиваля кипят страсти. Скандал -- лучшая реклама, и никогда ММКФ не удавалось так удачно позиционировать собственное присутствие в культурной жизни столицы, чем на этот раз. И все благодаря Михаэлю Ханеке, австрийскому режиссеру, чье имя популярно среди киноманов, но репортерам светской хроники до сих пор было скорее неизвестно... >>
В подмосковном Воскресенске возник «Парк на один день» Расположенный на расстоянии более пятидесяти километров к востоку от Москвы город Воскресенск примечателен своим центральным парком. В нем когда-то размещалась усадьба Кривякино... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|