N°100
09 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2006
Пошлины не летают
Минэкономразвития против облегчения ввоза импортных самолетов

версия для печати
Минэкономразвития выступает за сохранение действующих пошлин на ввоз практически всех типов иностранных самолетов. Об этом вчера заявила журналистам директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина. Лишь по самолетам бизнес-авиации (предназначенным в основном для чартерных перевозок VIP-пассажиров) МЭРТ согласно на двукратное снижение импортной пошлины (до 10%). Г-жа Баландина сообщила, что соответствующее предложение будет в ближайшее время внесено в правительство от имени министерства. Она подчеркнула, что даже это ограниченное послабление не нашло единодушной поддержки на последнем заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, на котором оно рассматривалось. "Предложение будет внесено в правительство с разногласиями -- с тем, чтобы правительство само приняло окончательное решение", -- сказала г-жа Баландина. Что касается других типов самолетов, МЭРТ не готово поддержать идею освобождения их от импортных пошлин. "Это непростой вопрос, особенно в условиях, когда принимаются беспрецедентные меры поддержки отечественного авиапрома", -- сказала директор департамента. В то же время начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович на днях заявил, что его компания сможет позволить себе покупку новых дальнемагистральных самолетов лишь при условии отмены пошлин вместе с НДС. Крупнейшая авиакомпания страны и выступает главным лоббистом такой меры.

Послабление для бизнес-самолетов, даже если оно и будет одобрено правительством, не изменит общей картины. В настоящее время при ввозе магистральных и региональных самолетов импортного производства в Россию полагается уплатить 20-процентную пошлину и 18% налога на добавленную стоимость. После предполагаемого снижения пошлины до 10% совокупный платеж в бюджет для бизнес-самолетов все равно будет составлять чувствительные 28%. Впрочем, для этого класса авиации, используемого в значительной степени в представительских целях, цена вопроса имеет второстепенное значение. Дочерние авиакомпании российских сырьевых гигантов -- «Газпромавиа», контролируемый «Сургутнефтегазом» UTair -- свои небольшие парки бизнес-самолетов для перевозки первых лиц головной фирмы сформировали еще при действующем режиме налогообложения. Поэтому нет оснований ожидать, что после снижения пошлины ввоз этих дорогих машин в Россию резко возрастет.

Зато для коммерческих авиакомпаний ставка импортной пошлины на используемую ими авиатехнику имеет критическое значение. «Аэрофлот» может отказаться от приобретения более 20 дальнемагистральных самолетов общей стоимостью 3 млрд долл., если Россия не обнулит или радикально не снизит таможенные пошлины на ввоз иностранных самолетов, сказал журналистам г-н Колтович. В тендере авиакомпании участвуют Airbus и Boeing, которые предлагают разрабатываемые ими модели А350 и Boeing-787.

Отечественные авиастроители по понятным причинам имеют противоположную точку зрения. «Существуют самолеты, которые не производятся в России и не будут производиться в ближайшей перспективе, -- заявил вчера «Времени новостей» гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс», которая финансирует производство на Воронежском и Ульяновском авиационных заводах, Александр Рубцов. -- В отношении них пошлину можно снижать до неких разумных величин -- 5--10%. А дальнемагистральные, среднемагистральные, региональные лайнеры, которые производятся в России, необходимо защищать на период поэтапной интеграции в ВТО, то есть, семь--десять лет. Во всем мире сложилась практика переходного периода при вступлении в ВТО, и ее надо использовать по максимуму: создавать новые продукты, глобально конкурентоспособные, и только после этого открывать свои рынки».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2006
Михаил Циммеринг
Сергей Игнатьев рассказал о проблемах банковской системы
Глава Центробанка Сергей Игнатьев вчера объяснил причины резкого снижения курса доллара в начале июня и пообещал, что в ближайшее время значительной корректировки номинального курса рубля к бивалютной корзине не будет... >>
  • //  09.06.2006
Вячеслав Кочетков
«Роснефть» обновила совет директоров
«Роснефть» выполнила одно из условий, необходимых для проведения IPO. На внеочередном собрании акционеров компании в состав совета директоров были избраны три независимых представителя: хорошо известный инвесторам всего мира председатель правления банка Barclays Capital Ханс Йорг Рудлофф, председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин, а также вице-президент РАН Александр Некипелов... >>
  • //  09.06.2006
В Рейкьявике Михаил Фрадков доказал необходимость Северо-Европейского газопровода
Страны балтийского региона больше не говорят «нет» планам строительства Северо-Европейского газопровода. Молчит и главный критик проекта -- Польша... >>
  • //  09.06.2006
«Газпром» против свободного доступа к Северо-Европейскому газопроводу
Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев вчера обозначил еще один вопрос, являющийся предметом разногласий между Москвой и Брюсселем... >>
  • //  09.06.2006
Снижение цен на нефть и рост курса доллара вызвали падение котировок драгметаллов
Котировки золота резко снижаются четвертую сессию подряд на всех мировых биржах. После того как в конце прошлой недели трейдеры посчитали, что американская ФРС продолжит повышать учетную ставку, цена на золото в Лондоне снизилась на 28 долл., в Нью-Йорке -- на 15,5 долл... >>
  • //  09.06.2006
"Финансовая восьмерка" пройдет без крупных финансовых инициатив
Сегодня в Санкт-Петербурге министр финансов Алексей Кудрин будет принимать своих коллег по «большой восьмерке». Летняя встреча (а министры собираются четыре раза в год) фактически является подготовкой к саммиту лидеров «восьмерки»: окончательно согласовываются финансовые аспекты тех инициатив, которые спустя месяц утвердят главы государств... >>
  • //  09.06.2006
Всемирный банк готовится кредитовать российские регионы
Всемирный банк рассматривает возможность реализации совместных с российскими регионами проектов без гарантий по кредитам Банка со стороны федерального центра... >>
  • //  09.06.2006
Осталось 12 претендентов на деньги инвестфонда
Круг претендентов на участие в проектах бюджетного инвестиционного фонда сужается. Вчера межведомственная комиссия при Минэкономразвития рассмотрела список из 46 претендентов и отобрала 12 проектов... >>
  • //  09.06.2006
Минэкономразвития против облегчения ввоза импортных самолетов
Минэкономразвития выступает за сохранение действующих пошлин на ввоз практически всех типов иностранных самолетов. Об этом вчера заявила журналистам директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина... >>
  • //  09.06.2006
Началась торговля фьючерсами на нефть и золото
На РТС прошла первая сессия торговли расчетными (т.е. не подразумевающими реальных поставок товара) фьючерсами на нефть российской марки Urals и золото... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика