N°100 09 июня 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пошлины не летают Минэкономразвития против облегчения ввоза импортных самолетов
Минэкономразвития выступает за сохранение действующих пошлин на ввоз практически всех типов иностранных самолетов. Об этом вчера заявила журналистам директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина. Лишь по самолетам бизнес-авиации (предназначенным в основном для чартерных перевозок VIP-пассажиров) МЭРТ согласно на двукратное снижение импортной пошлины (до 10%). Г-жа Баландина сообщила, что соответствующее предложение будет в ближайшее время внесено в правительство от имени министерства. Она подчеркнула, что даже это ограниченное послабление не нашло единодушной поддержки на последнем заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, на котором оно рассматривалось. "Предложение будет внесено в правительство с разногласиями -- с тем, чтобы правительство само приняло окончательное решение", -- сказала г-жа Баландина. Что касается других типов самолетов, МЭРТ не готово поддержать идею освобождения их от импортных пошлин. "Это непростой вопрос, особенно в условиях, когда принимаются беспрецедентные меры поддержки отечественного авиапрома", -- сказала директор департамента. В то же время начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович на днях заявил, что его компания сможет позволить себе покупку новых дальнемагистральных самолетов лишь при условии отмены пошлин вместе с НДС. Крупнейшая авиакомпания страны и выступает главным лоббистом такой меры.
Послабление для бизнес-самолетов, даже если оно и будет одобрено правительством, не изменит общей картины. В настоящее время при ввозе магистральных и региональных самолетов импортного производства в Россию полагается уплатить 20-процентную пошлину и 18% налога на добавленную стоимость. После предполагаемого снижения пошлины до 10% совокупный платеж в бюджет для бизнес-самолетов все равно будет составлять чувствительные 28%. Впрочем, для этого класса авиации, используемого в значительной степени в представительских целях, цена вопроса имеет второстепенное значение. Дочерние авиакомпании российских сырьевых гигантов -- «Газпромавиа», контролируемый «Сургутнефтегазом» UTair -- свои небольшие парки бизнес-самолетов для перевозки первых лиц головной фирмы сформировали еще при действующем режиме налогообложения. Поэтому нет оснований ожидать, что после снижения пошлины ввоз этих дорогих машин в Россию резко возрастет. Зато для коммерческих авиакомпаний ставка импортной пошлины на используемую ими авиатехнику имеет критическое значение. «Аэрофлот» может отказаться от приобретения более 20 дальнемагистральных самолетов общей стоимостью 3 млрд долл., если Россия не обнулит или радикально не снизит таможенные пошлины на ввоз иностранных самолетов, сказал журналистам г-н Колтович. В тендере авиакомпании участвуют Airbus и Boeing, которые предлагают разрабатываемые ими модели А350 и Boeing-787. Отечественные авиастроители по понятным причинам имеют противоположную точку зрения. «Существуют самолеты, которые не производятся в России и не будут производиться в ближайшей перспективе, -- заявил вчера «Времени новостей» гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс», которая финансирует производство на Воронежском и Ульяновском авиационных заводах, Александр Рубцов. -- В отношении них пошлину можно снижать до неких разумных величин -- 5--10%. А дальнемагистральные, среднемагистральные, региональные лайнеры, которые производятся в России, необходимо защищать на период поэтапной интеграции в ВТО, то есть, семь--десять лет. Во всем мире сложилась практика переходного периода при вступлении в ВТО, и ее надо использовать по максимуму: создавать новые продукты, глобально конкурентоспособные, и только после этого открывать свои рынки».
Сергей Игнатьев рассказал о проблемах банковской системы Глава Центробанка Сергей Игнатьев вчера объяснил причины резкого снижения курса доллара в начале июня и пообещал, что в ближайшее время значительной корректировки номинального курса рубля к бивалютной корзине не будет... >>
«Роснефть» обновила совет директоров «Роснефть» выполнила одно из условий, необходимых для проведения IPO. На внеочередном собрании акционеров компании в состав совета директоров были избраны три независимых представителя: хорошо известный инвесторам всего мира председатель правления банка Barclays Capital Ханс Йорг Рудлофф, председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин, а также вице-президент РАН Александр Некипелов... >>
В Рейкьявике Михаил Фрадков доказал необходимость Северо-Европейского газопровода Страны балтийского региона больше не говорят «нет» планам строительства Северо-Европейского газопровода. Молчит и главный критик проекта -- Польша... >>
«Газпром» против свободного доступа к Северо-Европейскому газопроводу Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев вчера обозначил еще один вопрос, являющийся предметом разногласий между Москвой и Брюсселем... >>
Снижение цен на нефть и рост курса доллара вызвали падение котировок драгметаллов Котировки золота резко снижаются четвертую сессию подряд на всех мировых биржах. После того как в конце прошлой недели трейдеры посчитали, что американская ФРС продолжит повышать учетную ставку, цена на золото в Лондоне снизилась на 28 долл., в Нью-Йорке -- на 15,5 долл... >>
"Финансовая восьмерка" пройдет без крупных финансовых инициатив Сегодня в Санкт-Петербурге министр финансов Алексей Кудрин будет принимать своих коллег по «большой восьмерке». Летняя встреча (а министры собираются четыре раза в год) фактически является подготовкой к саммиту лидеров «восьмерки»: окончательно согласовываются финансовые аспекты тех инициатив, которые спустя месяц утвердят главы государств... >>
Всемирный банк готовится кредитовать российские регионы Всемирный банк рассматривает возможность реализации совместных с российскими регионами проектов без гарантий по кредитам Банка со стороны федерального центра... >>
Осталось 12 претендентов на деньги инвестфонда Круг претендентов на участие в проектах бюджетного инвестиционного фонда сужается. Вчера межведомственная комиссия при Минэкономразвития рассмотрела список из 46 претендентов и отобрала 12 проектов... >>
Минэкономразвития против облегчения ввоза импортных самолетов Минэкономразвития выступает за сохранение действующих пошлин на ввоз практически всех типов иностранных самолетов. Об этом вчера заявила журналистам директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина... >>
Началась торговля фьючерсами на нефть и золото На РТС прошла первая сессия торговли расчетными (т.е. не подразумевающими реальных поставок товара) фьючерсами на нефть российской марки Urals и золото... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|