N°98
06 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.06.2005
И зверь бежит
«Мадагаскар» на московских экранах

версия для печати
«Мадагаскар» -- достойный продолжатель дела «Шрека»: дети в восторге по определению, но и взрослые ловят себя на мысли, что происходящее на экране претит им совсем не так сильно, как казалось при входе в зал. Итак, четверо обитателей зоосада в нью-йоркском Централ-Парке -- лев Алекс, «зебр» Марти, жираф Мелман и бегемотиха Глория -- в ус не дуют и живут на всем готовом в пусть не золотых, но вполне комфортабельных клетках. Но их соседи по этому «дисциплинарному санаторию», пингвины-маргиналы, задумавшие вырыть подкоп в родную Антарктиду, будят в компании охоту к перемене мест. Был побег на рывок, потом -- тесное общение с полицией, дальше -- депортация на родину, в Африку. Но пингвины снова тут как тут -- и вместо родного континента звери доплывают лишь до Мадагаскара -- сильно уменьшенной копии африканского континента, со всех сторон окруженной водой. И тамошняя жизнь сильно отличается от нью-йоркских реалий: хотя бы тем, что травоядным участникам опасного путешествия светит шанс быть съеденными, да и изначально хищный Алекс теперь должен добывать пропитание самостоятельно, без оглядки на исполнительных служителей, следивших за его ежедневным и уже готовым к употреблению мясным рационом.

Интрига, в сущности, этим и исчерпывается. Все остальное -- набор гэгов, связанных с тем, что четвероногих героев наделили вполне узнаваемой человеческой психологией. Шутки по большей части смешные и узнаваемые. На своем «взрослом» уровне фильм использует схему популярного в 80-е годы голливудского жанра «яппи в опасности», в котором «молодые городские профессионалы», привыкшие к размеренному бытию и карьерному росту, волею случая сталкивались с настоящей, изобилующей неожиданностями реальностью. В принципе авторы могли пойти еще дальше и соорудить нечто вроде анималистического варианта «Пляжа» Алекса Гарленда и Дэнни Бойла, но до этого не дошло -- почти все шутки и аллюзии адаптированы для семейного просмотра (хотя в числе пародийных вставок находится место и для травестированного эпизода из «Молчания ягнят», и для цитаты из «Красоты по-американски»). Зато в кои-то веки шуток по-настоящему много, и в большинстве своем они невероятно удачны именно в приложении к мультипликации -- далеко не факт, что «настоящий» фильм с участием Бена Стиллера, Дэвида Швиммера, Криса Рока и Джады Пинкет-Смит (которые в оригинальной версии озвучивали четверых главных героев) мог бы похвастаться таким комическим потенциалом.

Тем более что при всей своей дружелюбности и аккуратности «Мадагаскар» кажется абсолютно революционным в своей неполиткорректности по отношению к пингвинам. До сего дня эти в целом симпатичные птицы неизменно изображались односторонне, сусально-положительно (что в игровом кино, что в явно сфальсифицированных документальных лентах, и тем более в мультипликации). Единственным, кто осмелился высказать свою точку зрения на эту тему, был мультипликатор Ник Парк, отважно наделивший пингвина почти демоническими чертами в одной из серий своего «Уоллеса и Громита». Но его работа в основном была известна лишь ценителям и эстетам. В «Мадагаскаре» всю правду о пингвинах может узнать самый широкий зритель. Пингвины вовсе не те неторопливые симпатяги, к которым мы привыкли. Им далеко не всегда имеет смысл доверять и тем более поворачиваться к ним спиной. Пингвины -- они разные.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2005
ИТАР-ТАСС
Мариинский театр показал в столице свое «Кольцо нибелунга»
Амбициозный мегапроект Валерия Гергиева -- собственная версия вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» -- прозвучал наконец в Москве, на сцене Большого театра. Добирался он долго, на прошлую «Золотую маску» не приехал, вместо этого отправившись в Баден-Баден... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  06.06.2005
Сергей Хачатуров
Москву посетила легендарная студия итальянских архитекторов-концептуалистов
Студия называется «Лабиринто». Была основана в 1969 году как (цитата из манифеста) один из проектов «тотального обновления, связанного с политической культурой молодежных студенческих движений». Идеологом «Лабиринто» был практикующий ныне архитектор Паоло Мартеллотти. Распалась группа в 1979 году, на пике известности и международного признания... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  06.06.2005
«Мадагаскар» на московских экранах
«Мадагаскар» -- достойный продолжатель дела «Шрека»: дети в восторге по определению, но и взрослые ловят себя на мысли, что происходящее на экране претит им совсем не так сильно, как казалось при входе в зал... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.06.2005
Виктор Баженов
Новый спектакль Хайнера Геббельса
Первая встреча московских театралов с композитором и режиссером (возможно, эти слова нужно писать через дефис) Хайнером Геббельсом состоялась в 2001 году на Театральной олимпиаде... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика