N°92
27 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ТУРИЗМ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.05.2005
AP
Без срока давности
Австрийский пенсионер, требующий признать его авторство логотипа Volkswagen, не добрался до суда

версия для печати
Торговый суд Вены вчера отложил начало слушаний дела об авторских правах на логотип автомобиля и концерна Volkswagen. Истец, 85-летний тиролец по имени Николас Борг, не явился на открытие суда по причине плохого самочувствия. Борг обвиняет кузницу «народного автомобиля» из немецкого Вольфсбурга в незаконном присвоении знаменитого логотипа VW. Тиролец утверждает, что его автором был он сам.

По версии событий почти семидесятилетней давности, которую Николас Борг направил в суд, после присоединения Австрии к Третьему рейху в 1938 году он, еще совсем молодой художник-график, получил от рейхсминистра труда и инспектора германского дорожного транспорта Фрица Тодта заказ на изготовление логотипа строившегося тогда завода Volkswagen. Это было как раз в 1939 году, припоминает истец из Тироля.

На заводе -- производителе самых популярных немецких автомобилей к неожиданному иску австрийца отнеслись с человеческим пониманием: кто же не хочет отсудить у глобального концерна миллиард-другой в свою пользу. Вместе с тем представитель концерна, подключившийся к установлению истины, докопался, что логотип VW используется на продукции с 1938 года, что несложно доказать. Равно как и тот факт, что данный значок был получен от Porsche. И вообще, кто конкретно придумал скрестить эти две начальные буквы корней немецкого сложносоставного слова, никому не известно.

Все совсем не так, заявляет Борг. В свое время он создал несколько проектов логотипа, содержавшего букву «W» с наложенной на нее «V». Свои эскизы он направил на завод в Вольсфбург. В ответном письме из фирмы Volkswagen художнику ответили, что начало выпуска автомобилей для германского народа переносится и откладывается до «окончательной победы». Правда, в 1943 году, как вспомнил теперь Николас Борг, он случайно увидел придуманный им логотип на военном автомобиле вермахта.

Во всей этой истории любопытным остается также то обстоятельство, что Борг, тиролец немецко-шведского происхождения, не требует от немецкого концерна ни цента денежных компенсаций. В своем иске он указывает, что главное для него -- это установление исторической справедливости. А для того, чтобы она наконец восторжествовала, ему достаточно, чтобы служба по связям с общественностью концерна Volkswagen выпустила совместное с ним, Боргом, сообщение для прессы с его версией истории логотипа «народного автомобиля».

Справедливости ради необходимо заметить, что концерн со своей стороны предпринял определенный жест доброй воли: старику предложили включить его письмо с требованием в отношении авторства на логотип в качестве официального экспоната в музей Volkswagen. Но Борг заподозрил, что к нему хотят отнестись как к экспонату кунсткамеры, и отказался от первого намека на готовность VW к внесудебному решению. «Этого нам слишком мало», -- заявил адвокат Борга.

Тогда в начале января истцу была предложена встреча со «штатным историком» предприятия. Который, скорее всего, и должен был поскорее полюбовно уладить дело с тирольцем, видимо, довольно простым способом, известным истории еще издревле, с тех самых времен, как на свете появились деньги. Однако Борг, страдающий тяжелым сердечным недугом, так и не встретился с миссионером-историком. Его адвокат Майнхард Циреза в этой связи негодует: «Мой подзащитный был согласен на встречу. До сих пор ждем реакции». Теперь, когда дело о логотипе VW закрутилось в казенной инстанции, адвокат Циреза заявляет: «Главное, чего добивается мой подзащитный, это установление исторической правды».
Юрий ШПАКОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.05.2005
Вячеслав Кочетков
С 1 июля правила оплаты телефонных звонков не изменятся
Министерство информационных технологий и связи России вчера опровергло свою собственную информацию о введении повременной платы за звонки со стационарных телефонных аппаратов на мобильные с 1 июля этого года... >>
  • //  27.05.2005
Михаил Циммеринг
Morgan Stanley оценил «Роснефть» в 20--27 млрд долларов
Заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов «опубликовал» данные об оценке «Роснефти», которую Morgan Stanley представил в "Росимущества". Стоимость нефтяной госкомпании с учетом «Юганскнефтегаза» составляет от 20 до 27--28 млрд долл... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  27.05.2005
Денис Гришкин
Лорд Браун налаживает связи с чиновниками
Глава ВР лорд Браун зачастил в Москву. Буквально месяц назад он приезжал, чтобы встретиться с Владимиром Путиным, а вчера, как стало известно «Времени новостей», снова прилетел в Россию... >>
  • //  27.05.2005
Кирилл Каллиников
Он не хочет делиться с ЮКОСом прибылью «Сибнефти»
«Сибнефть» не намерена выплачивать дивиденды за прошлый год. Всю чистую прибыль, которая составляет не менее 1,6 млрд долл., совет директоров предлагает оставить внутри холдинга и потратить на развитие нефтяной компании... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  27.05.2005
Украина планирует заменить российскую нефть иракской и ливийской
Майский бензиновый кризис на Украине, вызвавший скачок цен и громкие политические скандалы, заставил украинские власти задуматься над своей нефтяной политикой. Россиян, которые контролируют цены на бензин и 90% украинского рынка переработки нефти, решено потеснить... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  27.05.2005
AP
Австрийский пенсионер, требующий признать его авторство логотипа Volkswagen, не добрался до суда
Торговый суд Вены вчера отложил начало слушаний дела об авторских правах на логотип автомобиля и концерна Volkswagen. Истец, 85-летний тиролец по имени Николас Борг, не явился на открытие суда по причине плохого самочувствия... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ