N°88
23 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.05.2005
Балтийское сжижение
«Совкомфлот» вовлек «Газпром» в совместную деятельность

версия для печати
Руководству «Совкомфлота» удалось уговорить «Газпром» перейти к детальному рассмотрению проекта строительства завода по сжижению газа на берегу Балтийского моря. Бывший министр транспорта, а ныне генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк рассказал в конце прошлой недели, что совместное с газовым монополистом предприятие уже создано. По его словам, в начале мая в компании, получившей название Baltic LNG Ltd, состоялся совет директоров, на котором рассматривались проект строительства и смета. В «Газпроме» говорят, что цель создания совместного предприятия -- подготовить качественное технико-экономическое обоснование проекта, которое может быть рассмотрено на заседании правления концерна.

«Совкомфлот» предложил «Газпрому» построить в порту Усть-Луга завод по сжижению газа мощностью 5--7 млн тонн (6,5--10 млрд кубометров природного газа) в год и терминал для его экспорта в страны Европы и США. Ориентировочное время ввода завода в эксплуатацию -- 2009 год. Г-н Франк отказался назвать стоимость проекта, но ранее его заместитель Александр Красненков (до этого занимавшийся в «Газпроме» продажей непрофильных активов) говорил, что сам завод обойдется примерно в 1,3 млрд долл. плюс расходы на содержание газовозов (2,5 млн долл. в год на судно) и оплата за фрахт. Доли партнеров в СП распределились следующим образом: 80% получил «Газпром», 20% -- «Совкомфлот».

Производство в Усть-Луге сжиженного газа является прямым конкурирующим проектом строительству Северо-Европейского газопровода, который в «Газпроме» намерены построить к 2010 году. Одновременная их реализация вряд ли возможна, а главное -- ни экономически, ни технически не оправданна. Планы «Газпрома» по развитию собственной добычи газа в Западной Сибири не смогут обеспечить газом оба направления. В случае успешности проекта по сжижению газа было бы логично просто расширить мощности завода, поскольку эта технология поставок газа позволяет очень гибко подходить к рынкам сбыта. В отличие от того же Северо-Европейского газопровода, который на первом этапе будет снабжать только Германию, СПГ может поставляться также и в Великобританию, скандинавские страны на атлантическое побережье Франции и Испании, а также в Северную Америку. Кроме того, стоимость прокладки трубы по дну Балтийского моря оценивается в 4--5 млрд долларов.

Большим преимуществом СЕГ является то, что его поддерживают лидеры России и Германии Владимир Путин и Герхард Шредер. И «Газпром» договорился с германским концерном BASF о совместной реализации проекта. К заводу по производству СПГ проявила интерес только небольшая канадская компания PetroCanada. Инвестиционные решения по обоим проектам «Газпром» намерен принять осенью.

«Газпром» планирует выйти к 2010 году на обеспечение 20% британского импорта газа, а если говорить о британском рынке в целом, это будет примерно доля в 10%», -- сказал глава совета директоров Gazprom Marketing & Trading, которая занимается сбытом российского газа в Великобритании, Юрий Комаров. По предварительным оценкам, планируется увеличить поставки газа с прошлогодних 3,4 млрд кубометров до 10 млрд кубометров. Зампред правления «Газпрома» и генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев в свою очередь рассказал, что в экспортной стратегии концерна произошел переход от ориентирования на отдельные страны к ориентированию на регионы. Именно поэтому, по его словам, теперь в зону интересов Gazprom Marketing & Trading входит не только Великобритания, но и Бельгия, Нидерланды, Германия, а также, возможно, и скандинавские страны. В 2004 году оборот компании достиг 322,1 млн фунтов.
Алексей ГРИВАЧ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.05.2005
ИТАР-ТАСС
Harley-Davidson обвинили в раздувании прибыли
Знаменитому производителю мотоциклов Harley-Davidson предстоит громкое судебное разбирательство. В минувшую пятницу юридическая фирма Scott+Scott из штата Коннектикут обвинила Harley-Davidson в завышении показателей продаж и подала иск о раздувании прибыли... >>
  • //  23.05.2005
Михаил Циммеринг
Harmony и «Норникелю» не удалось создать крупнейшего в мире золотодобытчика
Попытка Harmony поглотить своего южноафриканского конкурента -- компанию Gold Fields -- провалилась. Вместе с ней рухнули и надежды Владимира Потанина стать акционером крупнейшей в мире золотодобывающей компании, которая могла бы образоваться после слияния двух производителей золота в ЮАР... >>
  • //  23.05.2005
«Совкомфлот» вовлек «Газпром» в совместную деятельность
Руководству «Совкомфлота» удалось уговорить «Газпром» перейти к детальному рассмотрению проекта строительства завода по сжижению газа на берегу Балтийского моря... >>
  • //  23.05.2005
Концерн занял миллиард евро на десять лет
«Газпром» в минувшую пятницу продал десятилетние еврооблигации на 1 млрд евро по номиналу... >>
  • //  23.05.2005
Собрание акционеров МДМ-банка в начале прошлой недели единогласно избрало совет директоров, радикально обновив его состав. Из старого состава совета в него вошли лишь совладельцы финансовой группы МДМ Андрей Мельниченко и Сергей Попов, а также глава правления банка Андрей Савельев... >>
  • //  23.05.2005
Александр Миридонов
Он претендует на четверть Шереметьево-3
Сбербанк рассчитывает приобрести не менее 25% акций ОАО "Терминал", созданного для строительства третьего терминала в аэропорту Шереметьево. Об этом в прошлую пятницу заявил председатель правления Сбербанка организации Андрей Казьмин... >>
  • //  23.05.2005
Вячеслав Кочетков
Первый самолет новой модификации Ту-204-300 передан 20 мая стартовому заказчику -- авиакомпании "Владивосток Авиа". Церемония состоялась в московском аэропорту Внуково... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика