N°80
12 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.05.2005
«Мы хотим возить русских»
Шанхайская авиакомпания открывает маршрут в Москву

версия для печати
Вчера одна из четырех крупнейших китайских авиакомпаний -- China Eastern -- вступила в конкуренцию с «Аэрофлотом», начав регулярные полеты в Москву из Шанхая. До сих пор «Аэрофлот» работал на маршруте из нашей столицы в экономическую столицу Китая в одиночестве. О том, кого и как собираются возить китайские авиаторы, обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ рассказал генеральный директор московского представительства China Eastern ЛИ ЦЗЮНЬ.

-- Вы начинаете рейсы Шанхай--Москва с частотой три раза в неделю. «Аэрофлот» сейчас выполняет по этому маршруту четыре рейса в неделю, а с середины июня доведет их количество до шести. Собираетесь ли вы в ближайшем будущем увеличивать частоту полетов?

-- Мы выводим на эту линию наши новые самолеты Airbus-340 и хотели бы, чтобы наши российские клиенты с ними сначала хорошо познакомились. Возможно, после этого мы будем готовы летать в Москву чаще. Может, частота полетов увеличится в следующем году. Либо в летнем, либо в зимнем сезоне.

-- Думаете ли вы открыть рейсы в другие города России?

-- Вопрос от открытии того или иного города для полетов туда иностранной авиакомпании относится к компетенции авиационных властей двух заинтересованных стран. А мы коммерческая, хотя и контролируемая китайским государством авиакомпания. Без согласия властей мы такие проблемы, разумеется, не вправе решать. Кроме того, открытие нового рейса может быть разумным, только если есть достаточная пассажирская загрузка. То есть этот вопрос должен быть заранее просчитан с коммерческой стороны. Поэтому я не могу сказать, что сейчас мы готовы начать летать в какой-либо другой город России, кроме Москвы. Однако в принципе в качестве пункта назначения нас мог бы заинтересовать Санкт-Петербург, который является городом-побратимом Шанхая. Между двумя городами существуют прочные экономические, культурные и человеческие связи, которые могли бы еще более укрепиться в случае открытия регулярного воздушного сообщения между ними.

-- Сколько пассажиров вы надеетесь перевезти по новому маршруту за первый год?

-- Мы ориентируемся на обеспечение высоких показателей коммерческой загрузки: 70%, по возможности даже 80% кресел. При такой загрузке, летая три раза в неделю на самолетах класса A340, мы должны за год перевезти примерно 30 тыс. клиентов.

-- По оценкам туристических агентств, в Москву за год прибывает всего 40 тыс. китайских граждан. Не боитесь ли вы, что вам вместе с «Аэрофлотом» просто не хватит клиентов?

-- Мне кажется, что отношения между нашими странами развиваются достаточно динамично, поэтому пассажиропоток будет увеличиваться. Очень многие люди в нашей стране еще помнят времена китайско-советской дружбы 50-х годов и стремятся вновь побывать в вашей стране. Думаю, что это очень большой резерв клиентов для нашей авиакомпании.

-- На первое время, до конца июня, вы объявили цены, которые гораздо ниже, чем цены «Аэрофлота». У вас перелет в эконом-классе со всеми налогами стоит 390 долл., а у «Аэрофлота» не менее 600. Собираетесь ли вы продолжить «ценовую войну» с «Аэрофлотом» и в последующие месяцы?

-- «Аэрофлот», с одной стороны, наш конкурент, а с другой -- дружественная нам авиакомпания. Я думаю, что наши взаимоотношения с «Аэрофлотом» на маршруте Шанхай--Москва нельзя рассматривать как враждебные. Мы здесь надеемся лететь с «Аэрофлотом» крылом к крылу. И сделаем все, чтобы увеличить пассажиропоток на этом направлении, который могли бы обслуживать обе компании. Уверен, что нам это удастся. Приведу пример. До приезда сюда я работал представителем в Японии, в Токио. Сначала между Шанхаем и Токио было три рейса в неделю, а сейчас -- девять в день. Во столько же раз увеличилось количество пассажиров. Мы считаем, что рынок авиаперевозок в России также имеет очень высокий потенциал роста.

В естественной конкурентной борьбе на этом рынке мы не собираемся опираться только на низкие цены. Этот путь (низких цен) сужает возможности для сервиса, да и дорога сотрудничества становится все уже и уже. Мы скорее склонны ориентироваться на улучшение качества обслуживания клиентов и на обеспечение для них удобных стыковок с другими авиарейсами.

-- Не секрет, что представления китайцев и русских о хорошей кухне, манерах, музыке и многих других элементах, из которых складывается сервис, сильно отличаются. На пассажира какой культуры -- русской или китайской -- вы ориентируетесь, когда выстраиваете свою систему обслуживания? И кто, как вы думаете, будет в основном летать этим рейсом: русские или китайцы?

-- Планируя этот маршрут, мы рассчитывали, что будем возить в первую очередь русских пассажиров, и именно исходя из этого строим наш сервис. Мы будем стараться предоставлять услуги, соответствующие традициям и обычаям россиян, предлагать то, что любят здесь. По мере развития компании мы собираемся нанять часть персонала непосредственно в России, чтобы наших российских клиентов обслуживали российские стюардессы.
Беседовал Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.05.2005
Владимир Путин поручил правительству поддержать ипотеку
Владимир Путин не отступается от своей идеи сделать наконец ипотеку в России реально работающим механизмом. Как стало известно «Времени новостей», 3 мая президент дал обстоятельные поручения премьер-министру Михаилу Фрадкову и другим чиновникам по итогам прошедшего в апреле заседания президиума Госсовета на жилищную тему... >>
  • //  12.05.2005
Михаил Циммеринг
Юрий Трутнев предлагает правительству создать новую компанию для разработки месторождений на шельфе
Министерство природных ресурсов считает необходимым создать государственную нефтегазовую компанию, которая будет осваивать шельфовые месторождения. Такое предложение содержится в материалах, которые ведомство Юрия Трутнева подготовило к сегодняшнему заседанию правительства, где планируется рассмотреть стратегию освоения шельфа... >>
  • //  12.05.2005
Пресс-служба Минтранса России
Министр транспорта лично нашел начальника аэропорта
Совет директоров Международного аэропорта Шереметьево (МАШ), заседавший вчера под председательством министра транспорта Игоря Левитина, назначил генеральным директором предприятия Михаила Василенко. Одновременно совет принял прошение об отставке первого замгендиректора МАШ Сергея Недорослева... >>
  • //  12.05.2005
Шанхайская авиакомпания открывает маршрут в Москву
Вчера одна из четырех крупнейших китайских авиакомпаний -- China Eastern -- вступила в конкуренцию с «Аэрофлотом», начав регулярные полеты в Москву из Шанхая. До сих пор «Аэрофлот» работал на маршруте из нашей столицы в экономическую столицу Китая в одиночестве... >>
  • //  12.05.2005
Магнитогорский меткомбинат, крупнейший в России производитель стали и единственный в стране не имеющий собственных железорудных активов, несколько дней назад прекратил покупать окатыши у казахстанского Соколовско-Сарбайского ГОКа (обеспечивал до 70% потребности Магнитки)... >>
  • //  12.05.2005
«Балтика» поглотит «Вену», «Пикру», «Ярпиво» и Воронежский пивзавод
Пивоваренная компания «Балтика» вчера официально сообщила о планах поглотить все российские «дочки» своего основного акционера -- Baltic Beverages Holding (ВВН). Таким образом, в состав компании войдут еще четыре российских пивзавода -- «Вена», «Пикра», «Ярпиво» и Воронежский пивзавод... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика