N°7 20 января 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Стой, кто стоит! Мосгордума хочет запретить парковку во дворах
Столичные власти собираются поставить столичных автовладельцев перед жестким выбором: всем, кто до сих пор не обзавелся гаражом или местом на парковке для хранения своего четырехколесного друга, придется либо продавать его, либо покупать вышеназванную недвижимость. Осмелившихся нарушить этот принцип «продавай или покупай» ждут серьезные штрафные санкции и перспектива лишиться своего движимого имущества. Цинизм ситуации усугубляется тем, что власти особо не скрывают -- подобное решение принимается в интересах частных компаний, занимающихся строительством паркингов и утилизацией ветхих авто, захламляющих дворы.
Вчера депутаты Мосгордумы приняли во втором чтении скандальный законопроект о парковке, который вводит на территории Москвы с 2007 года тотальный запрет на «размещение транспортных средств вне стоянок». При этом глава транспортного департамента мэрии Павел Златин, активно ратовавший за скорейшее утверждение закона, не скрывает, что на 3 млн зарегистрированных автомобилей в Москве сегодня приходится лишь около 1 млн парковочных мест. Более того, выступая перед столичными депутатами, чиновник признал, что к 2007 году правительство Москвы сумеет обеспечить парковками лишь 47% столичного автотранспорта. При этом, естественно, авторы законопроекта не забыли прописать в нем штрафные санкции для тех, кому мест на парковках просто не хватит. Если этот документ окончательно одобрит Мосгордума, владелец машины, оставленной вне парковки на срок более пяти минут даже во дворе собственного дома, где нет специальной разметки, будет караться штрафом в 10 МРОТ. Правда, оправдываясь перед журналистами, г-н Златин клятвенно заверял, что штрафные санкции начнут применяться только после обеспечения парковками всех московских автомобилистов. Но один из его подчиненных, начальник отдела транспортного департамента Игорь Чурсин позже признался, что такой рычаг воздействия на автовладельцев, как штраф, просто необходим мэрии для увеличения спроса на дорогостоящие гаражи и паркинги. «У Москвы нет и не будет денег на строительство стоянок и гаражей за счет городского бюджета, для этого нужно привлекать инвесторов, а инвесторам нужны гарантии», -- откровенно заявил г-н Чурсин в беседе с корреспондентом «Времени новостей». Несмотря на откровенный цинизм такого подхода к решению транспортных проблем города, с последним утверждением нельзя не согласиться. Городу действительно невыгодно строить парковки, а у частных застройщиков нет уверенности в том, что все возведенные машиноместа стоимостью от 10 до 30 тыс. долл. удастся быстро реализовать. Поэтому зачастую в центре на выделяемых под паркинги земельных участках появляются офисные центры, да и в спальных районах инвесторы не слишком заботятся о том, где новоселы будут держать свои машины. Впрочем, главный разработчик законопроекта Юрий Бабенко, по совместительству оказавшийся главой частной компании «Экотехмаш», занимающейся вывозом из дворов и утилизацией старых автомобилей, отверг все обвинения в лоббировании интересов строительных компаний. По его словам, законопроект призван очистить московские дворы от автохлама и защитить права москвичей-пешеходов, сделав их жизнь более комфортной. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Бабенко уточнил, что московский законопроект регулирует размещение машин лишь на внутридворовых территориях. На дорогах общего пользования действует федеральное законодательство, по которому штраф за неправильную парковку составляет всего 0,5 МРОТ. Тем самым Юрий Бабенко в столь же циничном ключе, как и его коллеги, дал понять, что «ничто не мешает автовладельцу убрать свою машину из двора, с газона или тротуара и запарковать на улице», где штраф меньше. Подобный аргумент г-н Бабенко уже использовал во время обсуждения законопроекта Мосгордумой в первом чтении. Однако вчера этот совет прозвучал совсем уж вызывающе. Дело в том, что следующим пунктом повестки столичного парламента было рассмотрение законодательной инициативы по внесению поправок в Административный кодекс России. Московские депутаты после короткого обсуждения предложили коллегам из Госдумы увеличить с нынешних 50 руб. до 25 МРОТ штрафы за неправильную парковку уже «на улице», а также разрешить эвакуацию не только тех автомобилей, которые действительно мешают движению, но и оставленных на дороге или тротуаре с нарушением правил дорожного движения. |
Москвичи не могут оформить документы для выезда за рубеж Настоящий «железный занавес» умудрились выстроить для желающих выехать за границу москвичей чиновники силовых и фискальных ведомств России. Из-за несогласованных действий паспортно-визовых служб МВД, Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов сегодня в столице в принципе невозможно сдать документы на оформление загранпаспорта... >>
Пенсионеры поправили правительство Правительство сдалось под натиском митингов и демонстраций пенсионеров, охвативших значительную часть территории России. Корректировка ставшего самым «знаменитым» в новейшей истории страны федерального закона №122 (о монетизации льгот) будет стоить федеральному правительству дополнительных 105 млрд рублей... >>
Сергей Степашин готов возглавить Счетную палату Во вторник глава Счетной палаты Сергей Степашин на встрече с депутатами Госдумы признался, что написал заявление об уходе со своего поста. Официально это и должно было произойти после принятия закона о новом порядке назначения главы палаты... >>
Мосгордума хочет запретить парковку во дворах Столичные власти собираются поставить столичных автовладельцев перед жестким выбором: всем, кто до сих пор не обзавелся гаражом или местом на парковке для хранения своего четырехколесного друга, придется либо продавать его, либо покупать вышеназванную недвижимость... >>
Пенсионеры защитили от призыва студентов Вчера в Госдуме в рамках «правительственного часа» прошел «бенефис» министра обороны Сергея Иванова. Глава военного ведомства -- редкий гость в стенах российского парламента -- выступил сразу с двумя докладами... >>
Силовым ведомствам предстоит освоить рекордный оборонный заказ Год от года Россия все больше заботится о собственной безопасности. Это особенно заметно по государственному оборонному заказу, параметры которого вчера детально комментировал директор департамента экономики программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Владислав Путилин... >>
Правительство одобрит налоговые отсрочки для потенциальных банкротов Сегодня на очередном заседании правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф расскажет коллегам по кабинету министров о предлагаемых его ведомством изменениях в законодательство о банкротстве... >>
Для прорыва российской экономике потребуется венчурный капитал и система страхования бизнеса... >>
Академики-экономисты считают, что россиянам недоплачивают Ученые-экономисты представили вчера на заседании «круглого стола» в Вольном экономическом обществе альтернативный взгляд на социально-экономическое развитие России. То, что делает нынешнее руководство страны в этой сфере, одобрения у собравшихся не вызвало... >>
Правительство на сегодняшнем заседании может вне повестки обсудить проблемы реализации закона о льготных выплатах... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|