|
|
N°7, 20 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стой, кто стоит!
Мосгордума хочет запретить парковку во дворах
Столичные власти собираются поставить столичных автовладельцев перед жестким выбором: всем, кто до сих пор не обзавелся гаражом или местом на парковке для хранения своего четырехколесного друга, придется либо продавать его, либо покупать вышеназванную недвижимость. Осмелившихся нарушить этот принцип «продавай или покупай» ждут серьезные штрафные санкции и перспектива лишиться своего движимого имущества. Цинизм ситуации усугубляется тем, что власти особо не скрывают -- подобное решение принимается в интересах частных компаний, занимающихся строительством паркингов и утилизацией ветхих авто, захламляющих дворы.
Вчера депутаты Мосгордумы приняли во втором чтении скандальный законопроект о парковке, который вводит на территории Москвы с 2007 года тотальный запрет на «размещение транспортных средств вне стоянок». При этом глава транспортного департамента мэрии Павел Златин, активно ратовавший за скорейшее утверждение закона, не скрывает, что на 3 млн зарегистрированных автомобилей в Москве сегодня приходится лишь около 1 млн парковочных мест. Более того, выступая перед столичными депутатами, чиновник признал, что к 2007 году правительство Москвы сумеет обеспечить парковками лишь 47% столичного автотранспорта.
При этом, естественно, авторы законопроекта не забыли прописать в нем штрафные санкции для тех, кому мест на парковках просто не хватит. Если этот документ окончательно одобрит Мосгордума, владелец машины, оставленной вне парковки на срок более пяти минут даже во дворе собственного дома, где нет специальной разметки, будет караться штрафом в 10 МРОТ. Правда, оправдываясь перед журналистами, г-н Златин клятвенно заверял, что штрафные санкции начнут применяться только после обеспечения парковками всех московских автомобилистов. Но один из его подчиненных, начальник отдела транспортного департамента Игорь Чурсин позже признался, что такой рычаг воздействия на автовладельцев, как штраф, просто необходим мэрии для увеличения спроса на дорогостоящие гаражи и паркинги. «У Москвы нет и не будет денег на строительство стоянок и гаражей за счет городского бюджета, для этого нужно привлекать инвесторов, а инвесторам нужны гарантии», -- откровенно заявил г-н Чурсин в беседе с корреспондентом «Времени новостей».
Несмотря на откровенный цинизм такого подхода к решению транспортных проблем города, с последним утверждением нельзя не согласиться. Городу действительно невыгодно строить парковки, а у частных застройщиков нет уверенности в том, что все возведенные машиноместа стоимостью от 10 до 30 тыс. долл. удастся быстро реализовать. Поэтому зачастую в центре на выделяемых под паркинги земельных участках появляются офисные центры, да и в спальных районах инвесторы не слишком заботятся о том, где новоселы будут держать свои машины.
Впрочем, главный разработчик законопроекта Юрий Бабенко, по совместительству оказавшийся главой частной компании «Экотехмаш», занимающейся вывозом из дворов и утилизацией старых автомобилей, отверг все обвинения в лоббировании интересов строительных компаний. По его словам, законопроект призван очистить московские дворы от автохлама и защитить права москвичей-пешеходов, сделав их жизнь более комфортной. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Бабенко уточнил, что московский законопроект регулирует размещение машин лишь на внутридворовых территориях. На дорогах общего пользования действует федеральное законодательство, по которому штраф за неправильную парковку составляет всего 0,5 МРОТ. Тем самым Юрий Бабенко в столь же циничном ключе, как и его коллеги, дал понять, что «ничто не мешает автовладельцу убрать свою машину из двора, с газона или тротуара и запарковать на улице», где штраф меньше.
Подобный аргумент г-н Бабенко уже использовал во время обсуждения законопроекта Мосгордумой в первом чтении. Однако вчера этот совет прозвучал совсем уж вызывающе. Дело в том, что следующим пунктом повестки столичного парламента было рассмотрение законодательной инициативы по внесению поправок в Административный кодекс России. Московские депутаты после короткого обсуждения предложили коллегам из Госдумы увеличить с нынешних 50 руб. до 25 МРОТ штрафы за неправильную парковку уже «на улице», а также разрешить эвакуацию не только тех автомобилей, которые действительно мешают движению, но и оставленных на дороге или тротуаре с нарушением правил дорожного движения.
Александр ГУДКОВ