N°4
17 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.01.2005
Reuters
Страховое невозмещение
Российские туристы беззащитны перед стихией

версия для печати
Учитывая уроки природной катастрофы в Юго-Восточной Азии, депутаты Госдумы выступили на прошлой неделе с инициативой введения обязательного страхования выезжающих за границу. Это предложение, учитывая сложившуюся практику, имеет небольшое практическое значение. Медицинское страхование и так является необходимым условием для посещения почти всех стран мира. Суть проблемы, таким образом, заключается не в обязательности приобретения самого полиса, а в его качестве.

До 90% всех страховых полисов медицинского страхования выезжающих за рубеж продается страховщиками через туристические агентства. Туристические же компании, особенно небольшие, предлагают, как правило, страховые полисы с минимальным покрытием и стандартным набором услуг. Это оплата лечения, транспортировки, эвакуации на родину или репатриации тела. С одной стороны, гарантии, предоставляемые туристам, ограничены минимальной величиной необходимого страхового покрытия, которое для стран той же Юго-Восточной Азии составляет 15 тыс. долл. С другой, стандартными исключениями из правил, одним из которых является как раз наступление стихийного бедствия.

В наступивших форсмажорных обстоятельствах возможность получить достаточную страховую компенсацию для российского туриста представлялась проблематичной. И это, пожалуй, не вина российских страховщиков, а лишь следствие сложившейся практики. Спрос на сложные страховые продукты в России невелик, а туристы, приобретающие полис в составе стандартного туристического пакета, рассматривают это не как предмет особой заботы, а как необходимый довесок для получения визы.

Российские же страховщики, кроме минимальных пакетов, предлагают клиентам полисы, которые включают расширенный перечень услуг, например оплату визита близкого родственника в чрезвычайной ситуации, содействие в розыске багажа и юридическую помощь. Однако для приобретения такого расширенного пакета необходимо обращаться непосредственно в страховую компанию и платить дороже. При наличии тех же желания и денег могут быть преодолены и стандартные исключения из правил. Некоторые расширенные пакеты отечественных страховщиков предлагают выплату возмещения и на случай стихийных бедствий, правда, лишь в той части, которая касается расходов на медицинскую помощь.

Сложнее обстоят дела с получением страховой компенсации из-за вынужденного отказа от поездки, с которым столкнулись те российские граждане, которые приобрели туристические пакеты в Юго-Восточную Азию накануне цунами. Дело в том, что страховыми случаями по такому полису, который предлагается страховщиками в качестве дополнения к стандартному медицинскому, признаются болезнь или смерть застрахованного или его ближайших родственников, повреждение имущества страхователя, которое помешало застрахованному совершить ранее планировавшуюся поездку, участие приобретателя полиса в судебном разбирательстве, назначенном после заключения договора страхования, призыв неудавшегося путешественника на воинскую службу или отказ ему в выдаче визы, несмотря на своевременную отправку полного комплекта документов в консульство страны назначения. В случае форсмажора, связанного со стихийным бедствием, полис страхования от невыезда оказывается бесполезным. А попытки получить полную компенсацию от самого туристического агентства бесперспективны: разгул стихии действительно не является следствием его упущения, ошибки, небрежности или злого умысла.
Игорь ПОЛИЩУК


  НА РЫНКЕ  
  • //  17.01.2005
Reuters
Туризм в Юго-Восточной Азии после катастрофы
Цунами, прокатившееся по северо-восточной части Индийского океана 26 декабря прошлого года, унесло огромное число человеческих жизней и сопровождалось сильными разрушениями в прибрежной полосе. Однако оно, по единодушной оценке специалистов, оказалось не в состоянии подорвать туристическую индустрию этого региона... >>
  • //  17.01.2005
Reuters
Российские туристы беззащитны перед стихией
Учитывая уроки природной катастрофы в Юго-Восточной Азии, депутаты Госдумы выступили на прошлой неделе с инициативой введения обязательного страхования выезжающих за границу. Это предложение, учитывая сложившуюся практику, имеет небольшое практическое значение... >>
  • //  17.01.2005
Стихийное бедствие в Юго-Восточной Азии еще раз указало на необходимость совершенствования законодательства в сфере туризма в нашей стране. Выявился целый ряд проблем, прежде всего это отсутствие финансовых гарантий при осуществлении туроператорской деятельности в целях защиты прав потребителей... >>
  • //  17.01.2005
AP
Министерство здравоохранения Таиланда опубликовало рекомендации для иностранных путешественников, планирующих поездки в южные регионы Таиланда, пострадавшие от цунами 26 декабря 2004 года. В целом документ содержит стандартные правила разумного поведения в зонах тропического климата... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика