N°36
03 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.03.2005
AP
Автошоу в стране без автопрома
Нынешний Женевский автосалон -- юбилейный и отмечается с особой помпой

версия для печати
Сто лет назад, в 1905 году, швейцарские промышленники впервые устроили национальный смотр собственных достижений, неся в массы новые веяния наступившего XX века -- динамичность, мощь и независимость от социума, которые давал автомобиль. Впрочем, довольно быстро швейцарский автопром умер, а жители самой мирной страны Европы переключились почти полностью на банковскую деятельность. Однако сам салон в 20-х годах стал международным, и посетителям начал предлагаться полный спектр зарубежных моделей. На специальной программе нынешнего, уже 75-го международного салона покажут 12 ретроавтомобилей, выпущенных швейцарской автомобильной промышленностью, ныне канувшей в Лету.

Женевский автосалон по популярности не уступает феерическому детройтскому автошоу, хотя посетителей здесь ожидается не так уж много по сравнению с парижским и заокеанскими автоподиумами -- всего около 70 тыс. Зато публика будет элитная, ведь действо происходит на территории самой богатой страны Европы. Именно поэтому ведущие автофирмы стараются предъявить на показ самые современные, шикарные и имиджевые модели. Впрочем, салон рассчитан не только на богатых снобов. В отличие от американцев, которые делают свой выбор исключительно между большими и огромными автомобилями, европейцы склонны покупать и небольшие городские авто, которые можно запарковать на узких улочках Старого Света. При этом новые малолитражки, представленные на автосалоне, отнюдь не убоги и дешевы, ведь во главу угла ставятся прежде всего безопасность водителя и пассажиров, удобство вождения и надежность. По набору опций и сервомеханизмов малолитражки типа Opel Agila или Chevrolet Matiz ценой до 10 тыс. евро не на порядок отличаются от BMW 3-й серии и Volkswagen Passat -- основных лидеров нынешнего салона, стоящих как минимум втрое дороже.

В компактном классе между собой будут бороться «чешская» Toyota Aygo, а также Peugeot 107 и Citroen C1. В последнее время европейские автопроизводители сильно прогнулись под экспансивным напором недорогих, но вполне качественных «корейцев», теснящих на рынках даже более привычных «японцев», но приняли вызов и пытаются дать бой пришельцам сразу на двух основных фронтах конкуренции -- цены и качества. Но теперь европейцам придется побороться и с американцами -- General Motors, преодолев с помощью вышеупомянутых «корейцев» чисто американское отвращение к малолитражкам, выпустил специально для Европы Chevrolet Matiz, намного улучшенный по сравнению со своим предшественником сверхкомпактным Daewoo Matiz, давно бегающим по европейским дорогам. Кстати, в России этот автомобиль под названием Spark появится уже в нынешнем году.

Женева привержена некому классицизму и в стиле экспозиций, и в пропаганде технических новшеств. Здесь автомобили демонстрируют не шоугерлз в откровенных нарядах, а несколько старомодно и скромно одетые стендистки. И в отличие от других мировых автоподиумов здесь слабо представлены автомобили с гибридными двигателями и на водородном топливе. Зато для небедной публики состоится премьера Bentley Continental Flying Spur, не самой дорогой машины этой знаменитой фирмы с ценой немногим более 200 тыс. евро. Автомобили этой марки становятся все более популярны среди бизнес-элиты России. Многие наши нувориши по-прежнему отдыхают на горнолыжных курортах Швейцарии и Франции и не преминут, сочетая приятное с полезным, поглядеть на новинки мирового автопрома.
Александр ЛИБЕРМАН


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  03.03.2005
AP
Нынешний Женевский автосалон -- юбилейный и отмечается с особой помпой
Сто лет назад, в 1905 году, швейцарские промышленники впервые устроили национальный смотр собственных достижений, неся в массы новые веяния наступившего XX века -- динамичность, мощь и независимость от социума, которые давал автомобиль... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика