N°30
22 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.02.2005
Сергей Хачатуров
Членский взнос
В Москве экспонируются работы Роберта Мэпплторпа

версия для печати
В галерею Stella Art пожаловала передвижная экспозиция infant terrible американского модернизма, фотографа Роберта Мэпплторпа. Она включает в себя три авторских портфолио. Вернисаж убеждает: хорошая и осмысленная выставка Мэпплторпа скорее может быть сделана вопреки точным следованиям замыслу художника. Скандальную сенсационность портфолио получили благодаря фотографиям с садомазохистскими игрищами. Цепи, намордники, кожанки, сапоги, задницы крупным планом с воткнутыми в них плетками, эрегирующие члены в бокалах из-под шампанского, волосатые ноги. Галерейные «прокатчики» все это пикантно повесили в черной комнате, скрытой за черной портьерой. Возникла намеренная ассоциация с интимными каморками ночных клубов определенного профиля. В другом зале тот же Мэпплторп как Мэпплторп: эротоманские цветы, антики, портреты атлетически сложенных парней, прикрывающая грудь обнаженная и вдохновенная Сюзан Зонтаг, опять голые ноги в скалистом пейзаже... Все, что ожидали от бывшего возбудителя общественной нравственности, -- получили. И стало скучно.

Порноснимки Мэпплторпа очень перфектны, и при этом в отличие от его портретов и стилизованных под классику ню абсолютно антиэротичны. Не возбуждают ничуть. Когда смотришь его изощренные генитальные натюрморты, кажется, что перелистываешь какой-то гербарий с диковинными растениями или ходишь по кунсткамере и пялишься в лупу на чудиков-насекомых. Вычурно-постановочное «бесстыдство» Мэпплторпа можно сравнить и со старыми порнушными открыточками эпохи модерн: эпатаж давно выдохся, осталась одна антикварная пыль. В отсутствие нового сценария, обусловленного сегодняшним восприятием мира и человека, «аутентичная» экспозиция двадцатилетней почти что давности превращается в салон для респектабельных господ, ценящих такое эдакое нечто, что щекочет нервы и общественную мораль. Но не сильно, а слегка. Вот вам элитный буржуазный клуб: членский взнос -- покупка члена.

В принципе разнузданная асексуальность снимков Мэпплторпа, его вмерзшая в лед чувственность могли бы быть темой вдумчивой выставки о том, что эротика для Мэпплторпа это всегда флирт со смертью. Но для такой истории нужен куратор-коммуникатор-драматург, каковым является, например, Аркадий Ипполитов, сделавший отличную экспозицию «Мэпплторп и маньеризм» в Московском Доме фотографии.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  22.02.2005
Николай Сенцов
Юрий Еремин поставил «Даму с камелиями»
Альфонсина Плесси, самая знаменитая из продажных женщин позапрошлого века, родилась в 1824 году в пейзанской семье. Как она оказалась в Париже, неясно (слухи о том, что отец продал ее цыганам, не заслуживают доверия), но зачем она приехала в столицу, сомневаться не приходится... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  22.02.2005
Сергей Хачатуров
В Москве экспонируются работы Роберта Мэпплторпа
В галерею Stella Art пожаловала передвижная экспозиция infant terrible американского модернизма, фотографа Роберта Мэпплторпа. Она включает в себя три авторских портфолио... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  22.02.2005
Смотрите с 24 февраля на экранах Москвы
Кинопремьеры недели. >>
  • //  22.02.2005
Компакт-диски в феврале
Музыкальные новинки на CD. >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика