N°3
14 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.01.2005
Денис Синяков
Подъемная сила рубля
У военных летчиков есть все, кроме денег

версия для печати
Вчера главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов рассказал журналистам о том, как поработали военные авиаторы в прошлом году. Повествование было напрочь лишено поэтической романтики, так свойственной профессии летчика. Речь шла о прозе жизни -- деньгах.

Генерал Михайлов с военной прямотой заявил: «Задачи выполнены в тех объемах, в каких были профинансированы». В остальном людям с пропеллером в петлицах приходилось крутиться, как этот самый пропеллер. Например, оптимизировать состав и количество вооружения и военной техники (ВВТ), то есть уйти от большого количества типов самолетов и вертолетов. Унифицируется и оборудование: одна и та же аппаратура стоит теперь на самолетах и вертолетах.

Из пяти направлений модернизации вертолетов армейской авиации опять же из-за нехватки денег остановились на одном -- Ми-24ПН. Зато есть результат: первых восемь машин уже работают, очередную тройку вот-вот получит воздушная армия в Ростове-на-Дону, а завод «Роствертол» продолжит выпускать такие вертолеты. Причем довольно быстро. Уже в этом году полк под Краснодаром будет полностью перевооружен на Ми-24ПН. Тем временем ведутся работы по новому вертолету Ми-28Н. Первый экземпляр уже летает, второй полетит через месяц, третий -- в июле-августе. У фирмы Камова ВВС намерены закупать только средний вертолет Ка-60. Для выполнения специальных заданий есть один Ка-50 и строится один Ка-52. И все. Правда, главком считает, что для сохранения российского вертолетостроения надо немедленно объединять две эти фирмы. «Низы», по его словам, к объединению давно готовы, лишь «верхи» препятствуют.

Кстати, и среди учебно-боевых самолетов выбор сделан -- это Як-130. Если его конкуренты -- МиГ-АТ и придут в войска, то лишь несколько машин. Вожделенную экономию даст и переход к системе единого заказчика средств ПВО. Еще недавно и Сухопутные войска, и ВМФ, и ПВО за ракеты платили каждый сто процентов средств -- теперь они будут это делать на паритетных началах.

Обучение одного летчика стоит столько же, сколько десять килограммов золота, подсчитали знающие люди. А сегодня, когда авиационный керосин и бензин стоят примерно одинаково, и того больше. Поэтому юных пилотов, как в старые добрые времена, решено обучать на более экономичных поршневых самолетах типа Як-18. Сложнее с подготовкой экипажей тяжелых военно-транспортных самолетов, кои должны уметь летать по всему миру. В ВВС около сотни только Ил-76, есть также Ан-22, Ан-124. «Разве я могу в целях обучения отправить хотя бы один экипаж, например, в Египет, -- развел руками главком. -- Это 150 тонн керосина!» И потому натренированность экипажей поддерживается, главным образом, когда они выполняют коммерческие рейсы. Такими полетами зарабатывается две трети керосина для военно-транспортной авиации. «Заодно» летчики осваивают театр предполагаемых военных действий, аэродромную сеть.

Экономили авиаторы не зря: полк в Комсомольске-на-Амуре будет полностью вооружен самолетами Су-27СМ, у которых прежним остался только фюзеляж. По аэродинамическим характеристикам эти самолеты превосходят все машины своего класса в мире, теперь сравнялись и по авионике. А точность их средств поражения измеряется буквально сантиметрами. В этом году на вооружение поступили первые семь машин, в следующем будет еще 17. «Количество продиктовано исключительно финансовыми соображениями», -- в очередной раз уточнил главком и заверил: в сфере вооружения и военной техники «все определено, разработано, выстроено в цепочку -- дай только деньги, и количество продукции резко возрастет». Выполняется даже трудная программа создания Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Большие наработки есть в аэродинамике: все оружие будет внутри фюзеляжа этого самолета, что значительно затруднит обнаружение машины. Уже к 2007 году, заверил главком, ВВС будут технически готовы поднять новинку в испытательный полет -- все зависит опять-таки от финансирования. Минобороны дало бы больше денег на ПАК ФА, но боится затормозить процесс поддержания существующего парка самолетов.

Деньги вторглись и в сферу взаимоотношений между офицерами. Полковникам из центрального аппарата ВВС оклады увеличили в разы, а про лейтенантов и прапорщиков забыли. Это, говорит главком, «вносят смуту в войска». Она усилилась недавней заменой льгот деньгами, отчего опять же пострадали младшие офицеры. И генерал Михайлов приказал организовать бесплатные рейсы военных автобусов из гарнизонов в некоторые города. Но при любом финансовом раскладе, заверил главком, на празднике 60-летия Победы авиаторы намерены продемонстрировать свою технику и «нарисовать» в воздухе российский флаг. Тем более что в этом году летчикам бюджетных денег обещали на треть больше, чем в прошлом.
Николай ПОРОСКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  14.01.2005
Кирилл Каллиников
Михаил Фрадков «закрыл» открытые заседания кабинета министров
На вчерашнем, первом в новом году, заседании правительства Михаил Фрадков показал себя мастером поиска выходов из безвыходных, казалось бы, ситуаций... >>
  • //  14.01.2005
Федеральная власть ищет способы сбить волну протестов против монетизации льгот
Монетизация льгот обернулась тем, что весьма напоминает социально-политический кризис. Через две недели после начала реформы правоохранительные органы активно ищут "провокаторов", которые якобы подстрекают людей к массовым акциям протеста против замены льгот компенсациями... >>
  • //  14.01.2005
Кирилл Каллиников
Вопрос об отсрочках для студентов предлагают вынести на референдум
Предновогодний "подарок" россиянам министра обороны Сергея Иванова, который 30 декабря высказался за отмену отсрочек от воинской службы, никого не оставил равнодушным... >>
  • //  14.01.2005
Кирилл Каллиников
Дума определила план работы на весеннюю сессию
Госдума определилась со своими планами на ближайшее будущее. Эти планы были разработаны в основном фракцией «Едина Россия» и утверждены на первом пленарном заседании палаты в среду... >>
  • //  14.01.2005
Денис Гришкин
Новый год в России начался с массовых протестов против замены льгот денежными компенсациями... >>
  • //  14.01.2005
Денис Синяков
У военных летчиков есть все, кроме денег
Вчера главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов рассказал журналистам о том, как поработали военные авиаторы в прошлом году. Повествование было напрочь лишено поэтической романтики, так свойственной профессии летчика. Речь шла о прозе жизни -- деньгах... >>
  • //  14.01.2005
Таможенный кодекс не пускает Россию в ВТО
На сегодняшний день проблем, препятствующих присоединению России к Всемирной торговой организации, осталось меньше десятка... >>
  • //  14.01.2005
Правительство Приняло постановление о повышении с 1 января 2005 года в 1,2 раза окладов работников федеральных государственных учреждений. Минфину России поручено осуществить финансирование расходов по повышению окладов в пределах средств федерального бюджета на 2005 год... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ