N°26 16 февраля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
На зависть зависимым Первая Московская биеннале глазами свободных экспертов
Первая Московская биеннале современного искусства будет работать еще полмесяца. Так что спешите видеть. Кто не успел -- тот опоздал...
Случилось так, что параллельно с биеннале наша газета стала наблюдать за программой открывшегося две недели спустя музыкального фестиваля Crescendo. В обоих случаях имеет место девиз: искусство -- дело молодых. Но молодые от музыки получили высочайшее покровительство президента РФ Владимира Путина, чьим приветствием открывается буклет Crescendo, а молодые от искусства этой чести оказались лишены. Почему? Да потому что в отличие от биеннале фестиваль Crescendo -- образец политической благонадежности. Солидная музыка (Брамс, Римский-Корсаков). Солидные залы. Солидная публика. И никакого опасного для власти брожения умов, никаких острых тем, никаких каверзных вопросов. Даже невнятно артикулированная идея Crescendo -- ностальгия по родине уехавших в поисках лучшей жизни молодых россиян -- оказалась дублем существующего не один год, созданного на чистом энтузиазме приглашенных на то же Crescendo музыкантов фестиваля «Возвращение». Классика -- это наше все. Ее поддержать можно. А вот современное искусство для власти территория неуютная. Не избежать разговора принципиального. От первого лица и с открытым забралом. И то, что биеннале этот разговор предложила, пригласив в собеседники людей со всей планеты и превратив в платформы диалога лучшие выставочные залы Москвы, -- отличный ее итог. Завершающую тему «Первая Московская биеннале» публикацию мы посвящаем мнениям тех, кто никакого участия в подготовке артфорума не принимал. Их позиция сторонних наблюдателей-профессионалов имеет свои очевидные преимущества. Она вполне удовлетворяет требованиям истинного эстетического суждения Иммануила Канта, потому что «бескорыстна и не заинтересована». Ближе к истине, наверное.
Первая Московская биеннале глазами свободных экспертов Первая Московская биеннале современного искусства будет работать еще полмесяца. Так что спешите видеть. Кто не успел -- тот опоздал... >>
Историк искусства, философ и литератор Глеб Смирнов без малого десять лет живет в Венеции. Кураторы, художники, комиссары российского павильона Венецианской биеннале, а также приезжающие на старейший в мире артфорум критики после официальных мероприятий по установившейся традиции стараются заглянуть на огонек в дом Глеба... >>
Вспомнив бессмертный гоголевский «Театральный разъезд», в котором два просвещенных театрала, спрятавшись под лестницей, слушали реплики выходивших после спектакля зрителей, Сергей ХАЧАТУРОВ примостился под неработающим эскалатором Музея Ленина и записал отдельные комментарии выходящих с биеннальской выставки именитых посетителей... >>
Я всегда ожидаю худшего. От главной выставки Московской биеннале -- «Диалектики надежды», сделанной международными кураторами, я ждала официоза в его современном изводе, ведь кураторы кураторами, а биеннале у нас стала государственной инициативой, что по привычке немного тревожит... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|