N°26
16 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2005
На зависть зависимым
Первая Московская биеннале глазами свободных экспертов

версия для печати
Первая Московская биеннале современного искусства будет работать еще полмесяца. Так что спешите видеть. Кто не успел -- тот опоздал...

Случилось так, что параллельно с биеннале наша газета стала наблюдать за программой открывшегося две недели спустя музыкального фестиваля Crescendo. В обоих случаях имеет место девиз: искусство -- дело молодых. Но молодые от музыки получили высочайшее покровительство президента РФ Владимира Путина, чьим приветствием открывается буклет Crescendo, а молодые от искусства этой чести оказались лишены. Почему? Да потому что в отличие от биеннале фестиваль Crescendo -- образец политической благонадежности. Солидная музыка (Брамс, Римский-Корсаков). Солидные залы. Солидная публика. И никакого опасного для власти брожения умов, никаких острых тем, никаких каверзных вопросов. Даже невнятно артикулированная идея Crescendo -- ностальгия по родине уехавших в поисках лучшей жизни молодых россиян -- оказалась дублем существующего не один год, созданного на чистом энтузиазме приглашенных на то же Crescendo музыкантов фестиваля «Возвращение».

Классика -- это наше все. Ее поддержать можно. А вот современное искусство для власти территория неуютная. Не избежать разговора принципиального. От первого лица и с открытым забралом. И то, что биеннале этот разговор предложила, пригласив в собеседники людей со всей планеты и превратив в платформы диалога лучшие выставочные залы Москвы, -- отличный ее итог.

Завершающую тему «Первая Московская биеннале» публикацию мы посвящаем мнениям тех, кто никакого участия в подготовке артфорума не принимал. Их позиция сторонних наблюдателей-профессионалов имеет свои очевидные преимущества. Она вполне удовлетворяет требованиям истинного эстетического суждения Иммануила Канта, потому что «бескорыстна и не заинтересована». Ближе к истине, наверное.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  16.02.2005
Первая Московская биеннале глазами свободных экспертов
Первая Московская биеннале современного искусства будет работать еще полмесяца. Так что спешите видеть. Кто не успел -- тот опоздал... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.02.2005
Историк искусства, философ и литератор Глеб Смирнов без малого десять лет живет в Венеции. Кураторы, художники, комиссары российского павильона Венецианской биеннале, а также приезжающие на старейший в мире артфорум критики после официальных мероприятий по установившейся традиции стараются заглянуть на огонек в дом Глеба... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.02.2005
Вспомнив бессмертный гоголевский «Театральный разъезд», в котором два просвещенных театрала, спрятавшись под лестницей, слушали реплики выходивших после спектакля зрителей, Сергей ХАЧАТУРОВ примостился под неработающим эскалатором Музея Ленина и записал отдельные комментарии выходящих с биеннальской выставки именитых посетителей... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.02.2005
Роман Мухаметжанов
Я всегда ожидаю худшего. От главной выставки Московской биеннале -- «Диалектики надежды», сделанной международными кураторами, я ждала официоза в его современном изводе, ведь кураторы кураторами, а биеннале у нас стала государственной инициативой, что по привычке немного тревожит... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика