N°232 13 декабря 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Лицевой счет Современное искусство заботится о дорогом имидже
В Музее архитектуры открылась выставка двух архитекторов, Петера Швегера и Сергея Чобана, победителей конкурса проектов воздвижения на участке №13 московского делового центра «Москва-Сити» нового административного здания. Здание называется «Федерация», и если верить обещаниям, ко времени окончания строительства в 2008 году оно будет самым высоким в Европе. Проект представляет собой две стеклянные башни высотой 260 и 340 м, вырастающие из одного основания. Между башнями -- прозрачная мачта с панорамными лифтами. Хорош этот проект? Ну, наверное, так же хорош, как большинство офисных зданий Франкфурта или Берлина, царапающих глаз сверкающей облицовкой. Так же, как хороши рекламные ролики про новые марки «тойот» и джипов. Нехай, хай-тек это... Хаять не за что. Но и хвалить тоже. Это новый файл в программировании городского пространства, и на него записаны большие цифры в у.е. эквиваленте, высокий технологический расчет. А выставка вышла распечаткой этого файла на принтах гигантского размера. Неплохая пиар-акция.
Вторая продуманная имиджевая акция -- выставка Дома фотографии при партнерстве MasterCard и Альфа-банка фотографа Андреса Серрано. Как и Джоэль Питер Уиткин, чья выставка открыта в галерее Гари Татинцяна, Серрано любитель визуальной шокотерапии. И того и другого можно назвать «труповедами». Они любят снимать расчлененки, кровь, органы, вываливающиеся из растерзанной плоти. Но только Уиткин свой анатомический театр стилизует под барокко, а Серрано -- под поп-арт. Самое унылое -- уподобившись критикам Анне Толстовой и Ирине Кулик -- искать у обоих некрофилов язык нового гуманизма, «духовного в плотском, живого в мертвом, нетленного в бренном» (Анна Толстова). На мой взгляд, и Уиткин, и Серрано -- вершина коммерческого искусства. Спекуляция на табу, тех крайностях бытия, заглядывать за которые не рекомендуется с врожденным инстинктом самосохранения, осуществляется по всем правилам гламурной презентации: навязчивый имидж, рекламная подача, дорогая сервировка якобы элитарных и якобы интеллектуальных, а на деле светящих отраженным, ворованным светом идей. Ничего нового о человеке, поданном в качестве натюрморта из органов, равно как и о христианстве, рассказанном через распятие в моче, понять нельзя. Не сводится человек к сумме органов, а идея к физиологии. Без-образное это мышление. Думаю, что простодушная, как всякий «американский пирог», эксплуатация «запредельного» имеет ту ценность, что выражена в денежном эквиваленте. События художественного нет. Впрочем, лучшей серией Серрано можно считать откровенно рекламную галерею лиц России и Америки. Сделанные с использованием супертехнологичных камер постеры в человеческий рост со звездами и простыми людьми куда сильнее заставляют задуматься о границах и сущности того «идеального» образа человека, что создает и транслирует медийный мир. И поры кожи исполняют обязанность компьютерных пикселей, и имидж блокирует возможность увидеть лицо. К слову, «лицевой счет» Серрано очень удачно открыт в новом пространстве Дома фотографии, в подземных залах ЦВЗ «Манеж». Для больших фотовыставок там отличный интерьер -- стильный и стерильный. Аренда его МДФ -- большая удача. А вот о ярмарке «Арт-Манеж», что открылась в главном ангаре ЦВЗ, сказать вообще нечего. Просто «кунстбазар» -- за редким исключением, салонный дилетантизм по сходной цене. Только два последних случая сбрендившего от брендов искусства показались занятными. Лучшей выставкой «Арт-Манежа» оказалась та, что подготовлена галереей «Сэм Брук» и называется «Марат Сафин. Разрушение ракетки». Художник Василий Богачев и Олег Тимофеев смонтировали видеоклип из разных матчей, где известный пылким характером теннисист смачно швырял оземь элитные ракетки и матерился про себя. Перед экраном -- одиннадцать травмированных Сафиным ракеток. Это ремейки, которые Марат сделал по просьбе художников. На лакированном имидже знаменитого теннисиста через микроскоп изучается царапина. Порванные сетки, лопнувшие обручи достраивают образ человека до его адекватности самому себе. Живая энергия -- живой человек. Наконец, еще один удачный пример альянса бренда и художественного имиджа -- дизайн только что открывшегося на Тверской первого в мире флагманского магазина Nokia. Прозрачные стены там мигают всеми цветами радуги, а на экранах по периметру крутят ролики от наших «старс»: Кулика, Дубосарского--Виноградова, группы АЕС, Сергея Шутова. Благодаря американским дизайнерам группы Eight Inc создано очень активное, креативное пространство. Попадаешь туда и понимаешь, что современному искусству в коммерческом центре иногда куда комфортнее, чем в выставочных залах и галереях.
«Привет семье» как альтернатива «Кинг Конгу» Под Рождество в родительский дом съезжается многочисленное потомство четы Стоун (Крейг Т. Нельсон и Дайана Китон). По всему видно, что Стоуны провели бурную молодость и не сильно беспокоились о таких пустяках, как планирование семьи и контрацепция, -- отпрысков много, и все -- одного поля ягода: сексапильная, но при том парадоксально неудачливая в личной жизни Эми (Рашель Макадамс); вечно обкуренный Бен (Люк Уилсон); перманентно беременная Сюзанна (Элизабет Ризер), которая на вопрос «А где же, милочка, твой муж?», резонно интересуется: «Какой такой муж?»; глухой Тэд (Тайрон Джиордано), который по традиции приехал в родные пенаты с чернокожим сожителем, с которым они дожидаются разрешения на усыновление ребенка. В общем, дети «детей цветов» во всей красе. На этом живописном фоне любимый сын Эверетт (Дермот Малруни) кажется почти что парией: он вполне устроен в жизни и в самом скором времени собирается жениться на обычной девушке. Свою невесту Мередит (Сара Джессика Паркер) Эверетт приводит в дом впервые, и она -- такая правильная, собранная, целеустремленная, ковыляющая по заснеженным тропинкам на дорогущих шпильках, -- сразу же пришлась не ко двору. Отпустила несколько неудачных комплиментов, положила в свое фирменное рождественское блюдо запрещенные из-за маминой аллергии грибы, а знакомясь с глухим братом Тэдом, не нашла ничего лучше, как прощебетать: «Очень приятно! Я так много о вас... слышала!» Неудивительно, что на нее смотрят косо, а во время традиционной игры в шарады язвительная Эмми вынуждает Мередит изобразить название фильма Франсуа Трюффо «Невеста была в черном» (тот, кто видел этот фильм, понимает, насколько оскорбительно такое задание для барышни, собирающейся под венец). В отчаянной попытке спасти положение Мередит вызывает на подмогу свою младшую сестру Джулию (Клер Дейнс), но когда та в прямом смысле слова вываливается из автобуса под ноги встречающим, ситуация становится еще более запутанной и двусмысленной. Так что если после прошлого Рождества уборка в доме Стоунов затянулась до февраля, то нынче она грозит закончиться в лучшем случае к Пасхе. >>
Аркадий Володось дал первый сольный концерт в Москве Если попросить европейского меломана назвать трех самых известных русских пианистов современности, то почти наверняка в эту тройку войдут -- в любой последовательности -- Михаил Плетнев, Евгений Кисин и Аркадий Володось... >>
Современное искусство заботится о дорогом имидже В Музее архитектуры открылась выставка двух архитекторов, Петера Швегера и Сергея Чобана, победителей конкурса проектов воздвижения на участке №13 московского делового центра «Москва-Сити» нового административного здания... >>
На прошлой неделе в Англии прошла мировая премьера экранизации знаменитой книги Клайва Льюиса «Хроники Нарнии» -- "Лев, Колдунья и платяной шкаф" (режиссер Эндрю Адамсон, соавтор популярных «Шреков»)... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|