N°229
08 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2005
Посадочная полоса
Реконструкция аэропорта Шереметьево началась с уголовного дела

версия для печати
Генпрокуратура России вчера объявила о возбуждении уголовного дела по факту нарушений при проведении конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево-2. Как полагают следователи, компания ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» незаслуженно выиграла тендер, поскольку предлагала менее выгодные условия -- и по срокам, и по деньгам, -- нежели другие претенденты на этот подряд. Предполагается, что участники конкурсной комиссии «путем обмана и злоупотребления доверия» были введены при этом в заблуждение относительно других участников конкурса.

Кто именно мог подстроить эту комбинацию, в Генпрокуратуре вчера уточнять не стали, использовав выражение «некоторые лица». Впрочем, поскольку организатором тендера являлось Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») Минтранса, круг подозреваемых изначально оказался небольшим. И почти сразу после сообщения Генпрокуратуры представители «Росавиации» выступили с официальным заявлением, отвергнув обвинения следователей.

Поводом для прокурорской проверки обстоятельств тендера по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) №2 аэропорта Шереметьево стал запрос депутатов Госдумы Владимира Жириновского и Максима Рохмистрова из фракции ЛДПР. Они заявили, что из семи фирм-участниц «Росавиация» незаслуженно выбрала «Инжиниринговую компанию «Трансстрой». По мнению депутатов, эта компания обещала реализовать проект «по завышенной цене и с довольно большим сроком исполнения».

Запрос этот поступил в Генпрокуратуру месяц назад, и в конце концов следователи нашли, что подозрения либерал-демократов обоснованны. О необходимости реконструкции второй взлетно-посадочной полосы Шереметьево в авиационных кругах говорили еще с начала 90-х годов. Но реализовать проект удалось только недавно в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 гг.)». Кроме «Трансстроя» для участия в конкурсе заявки подали еще шесть организаций -- российско-германское СП «Автобан», «Ингеоком», комплекс «Смоленск Дорстрой», «Центрдорстрой», консорциум «Прогресстеха» и американской Parsons, а также подрядчик строительства терминала Шереметьево-3 -- турецкая Enka. Изучив материалы, прокуратура сделала вывод, что «некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса было признано ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой». В результате «комиссией не приняты во внимание и отклонены по формальным обстоятельствам заявки, содержавшие наиболее выгодные для государства условия выполнения контрактных обязательств». Как отметили в прокуратуре, в отличие от победителя тендера -- «Трансстроя», который взялся выполнить работы за 28 месяцев и за 8,1 млрд руб., фирма СП «Автобан» предлагала выполнить работы за 18 месяцев и за 5,8 млрд руб., а «Ингеоком» -- за 21 с половиной месяц и 6,5 млрд рублей.

«Сейчас пока рано говорить о том, кто будет привлечен к уголовной ответственности и будет ли вообще разрешена реконструкция «Трансстрою». Вполне возможно, что после выявления всех причастных к этому лиц тендер на реконструкцию будет аннулирован, а конкурс проведен заново. Пока же дело возбуждено по признакам мошенничества», -- сообщили в Генпрокуратуре.

В свою очередь представители «Росавиации» назвали эти претензии несостоятельными, а следователей упрекнули в некомпетентности. «При проведении тендера были соблюдены все процедуры и условия, -- сообщили в «Росавиации». -- Ориентация только на цену может привести к демпингу и потере качества». В самих фирмах, участвовавших в тендере, вчера от комментариев отказались.

ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» известно участием в целом ряде крупных строительных проектов -- в частности, возведении комплекса зданий Российского государственного исторического архива (РГИА) и защитных сооружений от наводнений в Петербурге, ремонте взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково, возведении Третьего транспортного кольца, монорельсовой транспортной системы и ремонте станции метро «Воробьевы горы» в Москве.
Екатерина КАРАЧЕВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  08.12.2005
В Воронеже пациентам переливали плазму из инфицированной СПИДом крови донора
Вчера разразился очередной медицинский скандал. На этот раз его героями стали воронежские врачи, применявшие для лечения больных препараты, изготовленные на основе зараженной вирусом СПИДа донорской крови... >>
  • //  08.12.2005
Реконструкция аэропорта Шереметьево началась с уголовного дела
Генпрокуратура России вчера объявила о возбуждении уголовного дела по факту нарушений при проведении конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево-2... >>
  • //  08.12.2005
Пациенты-льготники распределяются по конкурсу
Более 1000 санаториев начали вчера борьбу за право в 2006 году обслуживать российских льготников... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика