|
|
N°229, 08 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Посадочная полоса
Реконструкция аэропорта Шереметьево началась с уголовного дела
Генпрокуратура России вчера объявила о возбуждении уголовного дела по факту нарушений при проведении конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево-2. Как полагают следователи, компания ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» незаслуженно выиграла тендер, поскольку предлагала менее выгодные условия -- и по срокам, и по деньгам, -- нежели другие претенденты на этот подряд. Предполагается, что участники конкурсной комиссии «путем обмана и злоупотребления доверия» были введены при этом в заблуждение относительно других участников конкурса.
Кто именно мог подстроить эту комбинацию, в Генпрокуратуре вчера уточнять не стали, использовав выражение «некоторые лица». Впрочем, поскольку организатором тендера являлось Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») Минтранса, круг подозреваемых изначально оказался небольшим. И почти сразу после сообщения Генпрокуратуры представители «Росавиации» выступили с официальным заявлением, отвергнув обвинения следователей.
Поводом для прокурорской проверки обстоятельств тендера по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) №2 аэропорта Шереметьево стал запрос депутатов Госдумы Владимира Жириновского и Максима Рохмистрова из фракции ЛДПР. Они заявили, что из семи фирм-участниц «Росавиация» незаслуженно выбрала «Инжиниринговую компанию «Трансстрой». По мнению депутатов, эта компания обещала реализовать проект «по завышенной цене и с довольно большим сроком исполнения».
Запрос этот поступил в Генпрокуратуру месяц назад, и в конце концов следователи нашли, что подозрения либерал-демократов обоснованны. О необходимости реконструкции второй взлетно-посадочной полосы Шереметьево в авиационных кругах говорили еще с начала 90-х годов. Но реализовать проект удалось только недавно в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 гг.)». Кроме «Трансстроя» для участия в конкурсе заявки подали еще шесть организаций -- российско-германское СП «Автобан», «Ингеоком», комплекс «Смоленск Дорстрой», «Центрдорстрой», консорциум «Прогресстеха» и американской Parsons, а также подрядчик строительства терминала Шереметьево-3 -- турецкая Enka. Изучив материалы, прокуратура сделала вывод, что «некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса было признано ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой». В результате «комиссией не приняты во внимание и отклонены по формальным обстоятельствам заявки, содержавшие наиболее выгодные для государства условия выполнения контрактных обязательств». Как отметили в прокуратуре, в отличие от победителя тендера -- «Трансстроя», который взялся выполнить работы за 28 месяцев и за 8,1 млрд руб., фирма СП «Автобан» предлагала выполнить работы за 18 месяцев и за 5,8 млрд руб., а «Ингеоком» -- за 21 с половиной месяц и 6,5 млрд рублей.
«Сейчас пока рано говорить о том, кто будет привлечен к уголовной ответственности и будет ли вообще разрешена реконструкция «Трансстрою». Вполне возможно, что после выявления всех причастных к этому лиц тендер на реконструкцию будет аннулирован, а конкурс проведен заново. Пока же дело возбуждено по признакам мошенничества», -- сообщили в Генпрокуратуре.
В свою очередь представители «Росавиации» назвали эти претензии несостоятельными, а следователей упрекнули в некомпетентности. «При проведении тендера были соблюдены все процедуры и условия, -- сообщили в «Росавиации». -- Ориентация только на цену может привести к демпингу и потере качества». В самих фирмах, участвовавших в тендере, вчера от комментариев отказались.
ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» известно участием в целом ряде крупных строительных проектов -- в частности, возведении комплекса зданий Российского государственного исторического архива (РГИА) и защитных сооружений от наводнений в Петербурге, ремонте взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково, возведении Третьего транспортного кольца, монорельсовой транспортной системы и ремонте станции метро «Воробьевы горы» в Москве.
Екатерина КАРАЧЕВА