N°213
16 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2005
Кирилл Каллиников
Техосмотр с пристрастием
Сенаторы предлагают вернуть Госавтоинспекции фискальные функции

версия для печати
С крайне непопулярным предложением требовать квитанции об уплате транспортного налога при прохождении техосмотра на днях выступили сенаторы. Пойти на это сенаторов вынудили проблемы с формированием доходной части бюджетов регионов: уже третий год транспортный налог в большинстве городов удается собрать едва ли наполовину.

Контроль за уплатой транспортного налога стал головной болью с тех пор, как был передан территориальным налоговым инспекциям. Ранее, когда автовладельцы вместо транспортного налога платили налог на пользователей автомобильных дорог, квитанции об уплате требовалось представлять в ГАИ при любой манипуляции с машиной: менял ли автомобиль собственника, снимался ли с учета или же проходил техосмотр. И хотя сборы сами по себе были довольно необременительны для автовладельцев, для местных бюджетов сумма набегала приличная.

После того как отчитываться за уплату транспортного налога автовладельцы стали перед налоговиками, собираемость налога упала практически вдвое. В Рязанской области, к примеру, в нынешнем году собираемость транспортного налога не превысит, по подсчетам, 58%. А по уплате этого налога физическими лицами и того меньше, 47%. В других регионах ситуация еще более плачевна -- в Свердловской и Ивановской областях собираемость ожидается не более 40%.

Бюджетный комитет Совета Федерации, озвучивший мечту регионалов и предложивший вернуть полномочия по контролю за транспортным налогом сотрудникам ГАИ, мотивировал свое предложение тем, что за несколько лет так и не была выстроена система взаимодействия между ГАИ, занимающейся регистрацией автомобилей, и налоговыми органами, на основе данных этой регистрации.

Действительно в Москве базу по автомобилям, зарегистрированным в столице, московские автоинспекторы передавали столичным налоговикам полтора года. Говорили, что из-за технической несовместимости автобаза не ложится в налоговую базу. И даже отсрочили в свое время уплату налога.

Законопроект по оптимизации уплаты транспортного налога прошедшей весной появлялся и в Думе. Депутаты предлагали поправки, обязывающие плательщика не только предъявлять квитанцию об уплате транспортного налога при регистрации автомобиля и техосмотре, но и самостоятельно исчислять сумму транспортного налога. Однако документ так и остался в статусе законопроекта.

Аргументов «за» и «против» возвращения полномочий по контролю за уплатой налога Госавтоинспекции много. Автовладельцам придется добавлять к куче документов еще одну бумажку при общении с ГАИ. Однако отчасти это было бы удобнее, ведь налоговики, рассчитывающие налог, постоянно путают и мощность машин, и сроки владения автомобилем. И, как правило, путаница не в пользу автовладельца. На это налоговики говорят, что все дело в несовершенстве информационной базы, которой они располагают.

Хотя в этом есть немалая доля лукавства, ведь как только машина становится на учет, квитанция об оплате налога приходит, данные поступают своевременно. Но если машину с учета снять, квитанции все равно будут приходить. И без звонка или визита в налоговую инспекцию уже не обойтись. Причем у инспектора всегда один ответ: у нас пока не обновились данные о снятии с учета. Причем чтобы доказать это снятие с учета, приходится повозиться: справка-счет остается на руках покупателя, у продавца -- максимум ксерокопия. Для налоговиков это не документ. Приходится брать квитанцию и в ГАИ ставить штамп о снятии с учета.

Между тем в Москве районные прокуроры начали подавать иски в интересах города к автовладельцам, не уплатившим транспортный налог. Оказалось, что среди владельцев автомобилей российского производства больше добросовестных налогоплательщиков. А большинство исков предъявляется владельцам иномарок -- Renault, Mercedes, Ford, BMW, Volvo, Audi, Toyota, Opel различных годов выпуска.
Ирина СКЛЯРОВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  16.11.2005
Вячеслав Кочетков
Конституционный суд рассматривает законность отмены прямых губернаторских выборов
В Конституционном суде вчера началось рассмотрение одного из самых крупных за последние годы дел, вызванного попыткой сломать знаменитую путинскую вертикаль, основу региональной власти Кремля. КС предстоит проверить, нарушили ли Конституцию президент и Госдума, отменив в конце прошлого года прямые выборы губернаторов... >>
  • //  16.11.2005
Общественную палату пополнят певицы и олигархи
Вчера в Москве первая треть Общественной палаты, назначенная указом президента, выбирала вторую. На 42 места претендовало 200 кандидатов, представителей общероссийских общественных организаций... >>
  • //  16.11.2005
Усиление правительства может привести к его ослаблению
Завтра правительство впервые соберется в новом составе. Обсуждение концепции развития здравоохранения, других вопросов повестки дня пройдет в присутствии, а может быть, и при активном участии новоиспеченного первого вице-премьера Дмитрия Медведева... >>
  • //  16.11.2005
Роман Мухаметжанов
На смену физику пришел Сергей Кириенко
Сергей Кириенко, как и ожидалось, уже вчера получил новое назначение -- руководить атомной отраслью... >>
  • //  16.11.2005
Виктор Васенин
«Единая Россия» завершает процесс создания своих "Наших"
Сегодня в Воронеже завершится съезд «Молодежного единства», который должен положить начало обновлению организации молодых «медведей». В работе съезда примет участие спикер Госдумы, лидер партии «Единая Россия» Борис Грызлов... >>
  • //  16.11.2005
Кирилл Каллиников
Сенаторы предлагают вернуть Госавтоинспекции фискальные функции
С крайне непопулярным предложением требовать квитанции об уплате транспортного налога при прохождении техосмотра на днях выступили сенаторы. Пойти на это сенаторов вынудили проблемы с формированием доходной части бюджетов регионов... >>
  • //  16.11.2005
Россияне не связывают будущее страны с демократией
Россияне предпочитают усиление государственного регулирования экономики и даже готовы ради наведения порядка отказаться от некоторых демократических свобод... >>
  • //  16.11.2005
Политические элиты Приволжского и Дальневосточного округов готовятся к встрече новых полпредов
Реакцию большинства представителей нижегородской политической элиты на то, что бывший полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко назначен главой Федерального агентства по атомной энергии, а также на назначение новым приволжским полпредом питерского юриста Александра Коновалова, с января 2005 года занимавшего пост прокурора Башкирии, можно без преувеличения назвать шоком... >>
  • //  16.11.2005
Правительство в феврале будущего года рассмотрит концепцию миграционной политики. Об этом сообщил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика