N°18
04 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2005
Денис Синяков
Внешторгбанк приземлился в Шереметьево
Он намерен войти в капитал управляющей компании нового аэропорта

версия для печати
Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) нашел нового партнера для строительства терминала «Шереметьево-3» в лице правительственного Внешторгбанка (ВТБ). ВТБ, как рассказал вчера его президент -- председатель правления Андрей Костин, собирается профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 350--400 млн долл., а взамен получить блокирующий пакет акций управляющей компании нового аэропорта.

Г-н Костин и первый замгендиректора аэропорта Сергей Недорослев вчера подписали соглашение о сотрудничестве и рассказали журналистам о своих планах. Предполагается, что ВТБ будет обслуживать пассажиров Шереметьево, держать счета компании, кредитовать ее сотрудников и реализовывать для них зарплатные проекты. Но самое главное, соглашение предусматривает финансирование «программ развития» МАШ, «в том числе по проектам увеличения транспортной доступности» Шереметьево. Как дал понять г-н Костин, речь идет и о строительстве аэропорта нового поколения.

Идея возведения третьего пассажирского терминала на территории Шереметьево несколько лет обсуждается чиновниками, крупным бизнесом и «Аэрофлотом» (когда-то проект планировали осуществить к концу 2005 года). В прошлом году участвовать в строительстве собиралась компания «Альфа-Шереметьево» (структура «Альфа-Групп»), победившая в государственном конкурсе на право управлять аэропортом, однако правительство фактически аннулировало результаты тендера, и Михаил Фридман остался за бортом проекта. Между тем в конце января совет директоров «Аэрофлота» одобрил участие в проекте со стороны аэропорта и передачу МАШ 25% плюс одной акции в компании по созданию и управлению «Шереметьево-3» (эту компанию под названием «Терминал» авиаперевозчик зарегистрировал еще в 2003 году). Согласно плану «Аэрофлота», в капитал «Терминала» также могут войти сторонние инвесторы -- международный оператор и некоторые российские банки. Кстати, в сентябре 2003 года г-н Костин говорил, что ВТБ рассматривает возможность своего участия в проектах аэропорта Шереметьево, но «в основном не как инвестор, а как организатор финансирования».

Вчера же глава ВТБ заявил, что «финансирование -- не вопрос для «Шереметьево-3»: 350--400 млн долл. могут предоставить как сам ВТБ или синдикат банков, так и «иностранные банки под наши (ВТБ. -- Ред.) гарантии». Возможно, что ВТБ будет «финансовым советником» аэропорта в реализации проекта. Но при этом доля банка в «Терминале» может составить от 25 до 49%. Интересно, что сам аэропорт, по словам Сергея Недорослева, также намерен «договариваться (с «Аэрофлотом». -- Ред.) о получении опциона еще на 26% акций» «Терминала», т. е. о возможности получить контрольный пакет, что само по себе ограничивает масштабы участия других инвесторов.

Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявила вчера газете «Время новостей»: «Намерение ВТБ стать соучредителем «Терминала» не противоречит планам компании». Однако условия сделки -- предмет будущих переговоров, ведь до сих пор «Аэрофлот» не вел даже предварительных консультаций по этому поводу ни с одним банком. «Переговоры о продаже акций «Терминала» имели место только с ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», и они еще не завершены», -- отмечает г-жа Данненберг. А совладелец Национальной резервной корпорации (контролирует около 30% акций «Аэрофлота») и депутат Госдумы Александр Лебедев считает, что «все-таки это не очень хорошо, когда банк и компания, на 100% принадлежащие государству, заключают подобные соглашения без тендера». Даже если госкомпания выбирает, кто будет обеспечивать банковское обслуживание пассажиров, необходим конкурс, уверен г-н Лебедев, напоминая, что заявку на финансирование «Шереметьево-3» подавал и Сбербанк: «Мы будем настаивать на проведение тендера». Что касается НРК, то, по словам г-на Лебедева, она присутствует в этом проекте исключительно как акционер «Аэрофлота» и этим ограничится.
Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ, Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2005
Слияние «Газпрома» и «Роснефти» зависит от американской Фемиды
Акционеры ЮКОСа не сидят сложа руки. Они начали подготовку к заседанию суда в Хьюстоне, который состоится 16--17 февраля, где будет рассматриваться дело о банкротстве российской нефтяной компании по американским законам... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  04.02.2005
PricewaterhouseCoopers поставила диагноз
Согласно отчету международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, страны еврозоны по-прежнему существенно различаются по темпам экономического роста и инфляции... >>
  • //  04.02.2005
Денис Синяков
Он намерен войти в капитал управляющей компании нового аэропорта
Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) нашел нового партнера для строительства терминала «Шереметьево-3» в лице правительственного Внешторгбанка (ВТБ)... >>
  • //  04.02.2005
ИТАР-ТАСС
«Ленэнерго» доказало РАО «ЕЭС» свою финансовую эффективность
Менеджеры «Ленэнерго» вчера продемонстрировали, что могут делом достойно ответить на резкую критику со стороны отдельных менеджеров РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  04.02.2005
Денис Гришкин
Второй пилот стал последним директором государственной авиакомпании
Правительство России назначило малоизвестного питерского пилота генеральным директором Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", специализирующейся на перевозке высших должностных лиц страны... >>
  • //  04.02.2005
«Газпром» и Е.ОN Ruhrgas не могут договориться о новой фазе сотрудничества
Регулярные консультации руководства «Газпрома» и крупнейшего европейского покупателя российского газа компании Е.ОN Ruhrgas по вопросу развития сотрудничества пока не приносят результата... >>
  • //  04.02.2005
Закон «О связи» будет готов к применению весной
До сих пор закон «О связи», формально введенный в действие 13 месяцев назад, все еще не может применяться для достижения заявленных целей -- либерализации рынка и создания условий развития отрасли. Причина состоит в отсутствии подзаконных актов... >>
  • //  04.02.2005
На американском рынке телекоммуникаций все чаще стали происходить крупные слияния... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама