N°157
29 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.08.2005
Михаил ЦИММЕРИНГ
Азиатское нашествие
На "Моторшоу-2005" автопроизводители из АТР пытаются получить долю российского рынка

версия для печати
Девятая Московская международная выставка "Моторшоу-2005" вчера завершила свою работу. В качестве участников, как сообщили организаторы, были аккредитованы представители 30 стран Европы, Азии и Америки. Россия была представлена на 650 стендах. Но большинство посетивших мероприятие экспертов отмечали, что российские производители не смогли удовлетворить любопытство посетителей в области новых разработок (см. «Время новостей» от 25 августа). Из иностранцев интерес к выставке проявили автопроизводители из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые стремятся разделить российский рынок с уже закрепившимися здесь представителями Старого и Нового Света.

Самой громкой российской премьерой нынешнего "Моторшоу" стала презентация последнего, третьего поколения внедорожника Suzuki Grand Vitara. По сути, речь идет о европейской премьере, проведенной японцами в России: на родине автомобиль был продемонстрирован весной этого года, а осенью во Франкфурте должна состояться официальная европейская его презентация. Продажи внедорожника стартуют практически одновременно в России и в европейских странах -- в сентябре нынешнего года. Цены пока не объявлены, по предварительным данным, трехдверная версия будет стоить от 25 тыс. долл., а пятидверная -- от 29 тысяч.

Южнокорейская KIA Motors представила сразу две новые модели, которые пока лишь готовятся к серийному выходу. Это модернизированный автомобиль 2005 года KIA Rio и широко известный на российском рынке внедорожник KIA Sportage с обновленными внешним видом и интерьером (его цена составит чуть менее 30 тыс. долл.). Их массовое производство должно начаться примерно через год. Как заметил президент региональной штаб-квартиры KIA по Восточной Европе и странам СНГ Хюнг Тэк Ли, Россия является для компании «наиболее перспективным рынком». С этими двумя моделями (появятся в 2005--2006 годах), а также со Spektra, которую начал собирать Ижевский автозавод (в базовой комплектации будет стоить 11,5 тыс. долл.), KIA планирует завоевать существенную долю российского авторынка по сравнению с долями других иностранных компаний.

Представила свою новую разработку и другая южнокорейская компания -- Hyundai. Это автомобиль бизнес-класса NF, известный в Корее под маркой Sonata. Машина предыдущего поколения была признана лучшей в своем сегменте по итогам исследования J.D. Power and Associates. До конца года корейцы намерены продать 230 тыс. новых NF. Как заявили в московском отделении Hyundai, «заявки от российских дилеров на этот автомобиль уже превысили возможности компании».

Еще одной заслуживающей внимания презентацией стал показ автомобиля Skoda Yeti класса SUV, уже представленного на женевском автосалоне. Как сообщил руководитель подразделения «Шкода Авто» в структуре ООО "Фольксваген Груп Рус" Штефан Худоба, немецкая Volkswagen и чешская Skoda Auto до конца 2005 года могут принять решение о строительстве собственного завода в России, на котором будут собираться автомобили обеих марок. Говорить о параметрах он отказался, уточнив лишь, что компании рассматривают как возможный вариант размещение площадки в подмосковном Ступине. Г-н Худоба отметил, что в России необходимо собирать более 25 тыс. автомобилей одной модели, причем ею могла бы стать наиболее успешно продаваемая здесь Octavia. Руководитель подразделения "Шкода Авто" сообщил, что компания намерена увеличить продажи своих автомобилей в РФ в 2005 году до 8 тыс., в 2006-м -- до 12 тыс., а затем Skoda будет стремиться достичь показателя 20 тыс. в год.

В рамках «Моторшоу» было заявлено о выходе на российский рынок автомобилей иранской сборки. Компания "Иран Ходро" с сентября начинает импорт собранного в Иране Peugeot 206 (50% комплектующих этой модели произведены иранскими предприятиями). Как уверяют представители компании, автомобиль будет привлекателен для российских покупателей соотношением цены и качества. До конца года компания планирует продать в России около 1 тыс. автомобилей, а в 2006-м -- до 3 тыс. С октября "Иран Ходро" намерена начать импортировать Peugeot Pars, которая комплектуется в Иране на 80%. Предполагается, что эта более доступная модель будет рассчитана на российские регионы. В октябре-ноябре иранская компания запланировала вывести на рынок модель Camant, в основе которой автомобиль Peugeot 405. Обе модели сейчас проходят сертификацию.

Кроме того, на выставке можно было познакомиться с продукцией китайской автокомпании Great Wall («Великая стена») -- внедорожником Hover модели 2005 года, который, по заявлению производителя, сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор опций настоящего внедорожника. Китайцы пока не торопятся раскрывать, когда модель появится на российском рынке и в какую сумму обойдется покупателю.

Среди иномарок, собранных в России, можно отметить две модели автомобилей Ssang Yong: люксовый внедорожник Rexton и минивэн Rodius. По лицензионному соглашению с корейским производителем автомобилей Ssang Yong Motor Company (подписано в декабре прошлого года) компания «Северсталь-авто» получила эксклюзивное право собирать в России корейские машины.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.08.2005
AP
Путин поддержит Шредера перед выборами
18 сентября в ФРГ пройдут выборы в бундестаг, причем шансы правящей коалиции во главе с социал-демократом Герхардом Шредером выглядят сегодня весьма шаткими... >>
  • //  29.08.2005
Михаил ЦИММЕРИНГ
На "Моторшоу-2005" автопроизводители из АТР пытаются получить долю российского рынка
Девятая Московская международная выставка "Моторшоу-2005" вчера завершила свою работу. В качестве участников, как сообщили организаторы, были аккредитованы представители 30 стран Европы, Азии и Америки. Россия была представлена на 650 стендах... >>
  • //  29.08.2005
В России начнут производить автоматические коробки для автомобилей и военной техники
В рамках «Моторшоу-2005» произошло событие, которое впоследствии может значительно изменить жизнь и имидж российского автопрома... >>
  • //  29.08.2005
Анвар ГАЛЕЕВ
Губернаторы Виктор Кресс и Леонид Полежаев остались без крупной электроэнергетики
РАО «ЕЭС России» не смогло выявить победителя в борьбе между омским и томским губернаторами Леонидом Полежаевым и Виктором Крессом за право зарегистрировать у себя в регионе Территориальную генерирующую компанию №11 (ТГК-11)... >>
  • //  29.08.2005
Приватизация Malev снова отложена
Приватизационное агентство Венгрии APV отказалось продать национального авиаперевозчика Malev акционерам красноярской авиакомпании «Красэйр», хотя их предложение было признано самым привлекательным из всех поданных на тендер... >>
  • //  29.08.2005
Индекс РТС стремится к отметке 900 пунктов
Августовское восхождение индекса РТС продолжается. В пятницу он перепрыгнул планку на высоте 870 пунктов и закрылся на отметке 873,01 (+0,93%), вновь обновив исторический максимум. Таким образом, за неделю индекс подрос на 2,4%, а за месяц на 12%... >>
  • //  29.08.2005
Независимые заплатят «Газпрому» отступные за двухступенчатый тариф на транспортировку
Завтра Федеральная служба по тарифам намерена увеличить ставки на транспортировку газа для независимых производителей. Пока размер индексации не согласован... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ