N°15
01 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.02.2005
Шестеро смелых
Молодые солисты на фестивале Брамса

версия для печати
Продолжающийся в Доме музыки монотематический фестиваль, посвященный Иоганнесу Брамсу, казалось, еще до своего старта определил роли для всех своих участников: на переднем плане -- неизменные мэтры (Спиваков, Федосеев), вторые роли -- у честных тружеников музыкального фронта Валерия Полянского и Александра Рудина, далее -- все остальные. Однако вся славная иерархия была порушена шестью молодыми исполнителями, сыгравшими в минувшее воскресенье в Камерном зале два Секстета Брамса. Причем скрипачи Михаил Овруцкий и Алина Ибрагимова, альтисты Юлия Дейнека и Максим Рысанов, виолончелисты Борис Андрианов и Кристина Блаумане далеко не самые известные даже в узких кругах музыканты: их (за исключением Андрианова) не привечает даже Московская филармония, заботливо пакующая юные дарования в свои абонементы. Между тем именно они обеспечили брамсовскому фестивалю мощнейшую кульминацию, заодно потеснив в памяти и другой недавно отшумевший форум -- молодежный фестиваль «Возвращение».

За два часа безупречного музицирования эта шестерка, уютным полукругом разместившаяся на сцене, успела очень много рассказать о себе и своем поколении, не произнося при этом ни слова. Прежде всего, о том, что, простите за банальность, земля русская не оскудела талантами. Еще о том, что для того, чтобы вырасти в настоящих, высшей пробы современных профессионалов, нужно рано или поздно покинуть родные пенаты -- все шестеро живут и работают либо в Германии, либо в Англии. Наконец, о том, что людям, не перешагнувшим еще тридцатилетний рубеж, отделяющий их от «взрослой» жизни, не возбраняется брать труднейшие брамсовские опусы, которые у нас обычно играют (если играют вообще) лишь седовласые патриархи.

Слушая этот ансамбль, превративший Секстеты Брамса в череду блестяще разыгранных мизансцен, почти невозможно было представить в той же музыке наших тертых филармонических зубров -- казалось, что юношеская прелесть Первого секстета, с его великолепными необарочными вариациями второй части, или удалой задор финала из Второго секстета потеряли бы в таком случае всю свою свежесть. У нас Брамс всегда проходил по ведомству высокоинтеллектуальной музыки, доступной лишь избранным, а здесь -- такое буйство красок и сочетание темпераментов, что человек непосвященный мог бы воспринять все происходящее на сцене как отменную импровизацию: настолько спонтанным казался музыкальный сюжет, и столь живо подавались реплики. Поменявшись местами после первого секстета (Овруцкий, игравший первую скрипку, пересел на вторую, симметрично поменялись партиями два альта и две виолончели), музыканты создали еще и дополнительную интригу.

Жаль, что столь изысканные камерные программы пока остаются на периферии всеобщих музыкальных интересов: упиваясь хождением в трех соснах нашего концертного пространства, со скудным набором звезд и хилой полудюжиной оркестров, мы не замечаем, что рядом существует совершенно другая, богатая событиями, жизнь. И даже знакомый на первый взгляд Брамс в этом неизведанном пространстве кажется совершенно новым персонажем.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.02.2005
Виктор Баженов
Роман Козак поставил повесть Андрея Платонова «Джан»
Спектакль идет на сцене филиала Театра им. Пушкина, в нем всего три исполнителя. Александр Матросов играет героя повести Назара Чагатаева, который в театре стал просто Назаром... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.02.2005
Сергей Хачатуров
В воскресенье на территории пансионата «Клязьменское водохранилище» в рамках Московской биеннале открылся зимний land-art фестиваль «Арт-Клязьма-2005»... >>
  • //  01.02.2005
Юрист из Миссисипи и мастер судебного триллера по совместительству Джон Гришэм дебютировал в необычном для себя жанре сочинителя рождественских историй... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  01.02.2005
Молодые солисты на фестивале Брамса
Продолжающийся в Доме музыки монотематический фестиваль, посвященный Иоганнесу Брамсу, казалось, еще до своего старта определил роли для всех своих участников... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ