N°142
08 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.08.2005
AP
Спасения под водой
Иногда морякам субмарин все-таки удается выжить в авариях и катастрофах

версия для печати
Благополучно завершившаяся драма с батискафом АС-28 "Приз" -- не единственный случай спасения подводников, попавших в критические ситуации.

29 января 1917 года близ берегов Шотландии из-за попадания воды в вентиляционные отверстия на 18-метровой глубине затонула британская подлодка К-13. 32 человека погибли сразу. 46 моряков удалось спасти, подняв тросами на поверхность нос субмарины.

8 апреля 1970 года в 22 часа 30 минут в Бискайском заливе начался пожар на борту советской субмарины К-8. Подводная лодка быстро всплыла, часть экипажа вывели на верхнюю палубу. Во время пожара погибли 15 человек. К 11 апреля часть моряков была эвакуирована на подошедшие суда. Утром этого дня субмарина неожиданно затонула и опустилась на глубину 4500 метров, корпус был раздавлен на большой глубине. Общее число жертв -- 52 человека.

9 августа 1973 года в Атлантике в 240 км от ирландского города Корк затонул батискаф «Пайсис III». На его борту находились два человека -- Роджер Чепмэн и Роджер Маллинсон. Батискаф более трех суток находился на глубине 480 метров и был поднят на поверхность 1 сентября судном «Джон Кэбот». В спасательной операции участвовали еще два батискафа.

21 октября 1981 года неподалеку от Владивостока при столкновении с рыболовецким теплоходом затонула дизельная подводная лодка С-178. В корпус субмарины, шедшей в надводном положении, попала вода, часть экипажа погибла. Лодка легла на дно на глубине 32 метров. Семь человек, находившихся на верхней палубе, были подняты на борт теплохода, еще нескольким морякам удалось выбраться через торпедный отсек. В операции участвовала спасательная подлодка «Ленок».

3 октября 1986 года в Атлантическом океане возник взрыв и пожар на советской атомной субмарине К-219. При взрыве в шахте баллистической ракеты погибли три человека, еще один моряк погиб, заглушая атомные реакторы лодки. Субмарина всплыла на поверхность, 115 человек экипажа были эвакуированы на другие советские корабли. 6 октября К-219 затонула.

30 августа 2003 года во время буксировки у острова Кильдин в Баренцевом море затонула списанная АПЛ К-159. Из десяти человек, находившихся на ее борту, одному моряку чудом удалось спастись.

5 октября 2004 года у берегов Ирландии на борту дизельной субмарины «Шикутими», переданной Великобританией Канаде и шедшей в Галифакс, возник пожар. Морякам удалось потушить огонь, однако лодка потеряла ход. Погиб один офицер, еще девять из 57 членов экипажа отравились продуктами горения, но выжили. «Шикутими» отбуксировали к месту ремонта.


  В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ  
  • //  08.08.2005
AP
Моряки российского батискафа спасены английским аппаратом
Семеро моряков экипажа российского батискафа АС-28, проведшие под водой на глубине почти две сотни метров 76 часов, были спасены вчера рано утром, в 7 ч 30 мин. 19 сек. по московскому времени. Уникальную операцию удалось провести благодаря тесной координации российских военных с военно-морскими силами Великобритании и США... >>
  • //  08.08.2005
AP
Иногда морякам субмарин все-таки удается выжить в авариях и катастрофах
Благополучно завершившаяся драма с батискафом АС-28 "Приз" -- не единственный случай спасения подводников, попавших в критические ситуации... >>
  • //  08.08.2005
AP
Хронология аварии и спасательной операции >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика