N°135
28 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.07.2005
Михаил Циммеринг
Три формата "реалити"
версия для печати
Существуют три основных типа реалити-шоу. Первый происходит от американского формата Survivor. В России подобный проект был запущен «Первым каналом». Назывался он «Последний герой». Суть формата заключается в том, что группу участников помещают в экстремальные условия для выживания, не важно -- будь то необитаемый остров или пустыня Сахара. Их основная задача выжить в этих далеких местах.

Второй, самый распространенный тип реалити берет свое начало от программы Big Brother («Большой брат»), придуманной шесть лет назад Джоном де Молом. В российском варианте этот проект можно еще пока увидеть на телеканале ТНТ. Действие в стиле «ББ» отличается тем, что все участники живут в изолированном пространстве -- наподобие коммунальной квартиры или общежития. Их общение с внешним миром зачастую ограничено, а иногда и совсем невозможно. Напичканное телекамерами и подслушивающими устройствами жизненное пространство участников позволяет следить за каждым их передвижением. В данной ситуации продюсеры делали ставку на психологическое давление, которое, так или иначе, оказывает на людей ограниченное пространство. Между тем следить за бесконечно ссорящимися и мирящимися участниками, за их сплетнями и кознями зрителям очень скоро стало неинтересно. Для того чтобы удержать людей у экранов, сценаристам и продюсерам пришлось добавить в шоу драматургии. Участников заставили исполнять ежедневные, еженедельные и индивидуальные задания. Причем зачастую испытания были действительно сложными, а порой и очень жестокими. Впрочем, вуайеристов, желающих насладится этим зрелищем, нашлось немало.

Третья разновидность реалити-шоу -- это так называемая talent's search, или поиск талантов. В нашей стране кальками подобных западных проектов стали «Фабрика звезд», «Народный артист», «Стань звездой» и «Ты -- супермодель». В этот же список, кстати, попадает и стартующий в конце этой недели «Кандидат», где известный российский ресторатор будет воспитывать для себя талантливого менеджера. Следует отметить, что именно этот вариант шоу считается самым успешным в плане бизнеса. И в большинстве случаев продюсеры зарабатывают на участниках шоу даже после завершения проекта.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2005
Денис Синяков
Российские зрители потребляют развлекательные программы охотнее сериалов
Появившийся четыре года назад жанр реалити-шоу сегодня стал одним из самых излюбленных и популярных среди телезрителей. Если раньше подобные проекты были лишь средством заполнения дыр в эфирной сетке, то теперь они занимают первые строчки рейтингов зрительских симпатий... >>
  • //  28.07.2005
Михаил Циммеринг
Существуют три основных типа реалити-шоу. Первый происходит от американского формата Survivor. В России подобный проект был запущен «Первым каналом». Назывался он «Последний герой»... >>
  • //  28.07.2005
Михаил Циммеринг
Русская история реалити-шоу насчитывает несколько лет. Несмотря на то что в этом жанре были не только взлеты, но и падения, его светлое будущее не вызывает сомнения ни у продюсеров, ни у производителей, ни у правообладателей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика