N°121
08 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.07.2005
Главное не победа, а участие
Дороги в России построят по олимпийскому принципу

версия для печати
Уплывшая Олимпиада не дает покоя отечественным чиновникам. Вчера, открыв заседание правительства, премьер Михаил Фрадков заявил, что не считает итоги голосования Международного олимпийского комитета «поражением», а лишь «хорошим уроком и тренировкой». Пообещав сделать выводы, он предложил работать над образом спортивной России не только функционерам, но и бизнесу. Закончил свою печальную речь премьер довольно оптимистично: «Каждый город должен чувствовать себя потенциально олимпийским».

Министр транспорта Игорь Левитин, помимо рассказа о модернизации вверенной ему транспортной системы, представлял еще и новую федеральную целевую программу «Экспорт транспортных услуг». Вокруг нее и развернулась бурная дискуссия. Противниками выступили министр финансов Алексей Кудрин и министр промышленности Виктор Христенко, сторонником оказался глава МЭРТ Герман Греф.

Г-н Левитин презентовал программу как особую, в которой нет слов -- одни инвестиционные проекты. Например, такие: новая скоростная автодорога Москва--Санкт-Петербург или кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. Как сказал г-н Левитин, финансироваться эти проекты будут на основе частно-государственного партнерства. Он надеется, что инвестиционный фонд также подкинет денег. Эти слова и вызвали негодование Алексея Кудрина: «Концепция инвестиционного фонда только обсуждается. А мы уже закрепляем за ним целевые программы». «Мы по конкретным вопросам еще не определились, а уже берем на себя кучу обязательств. Это означает, что в ближайшее время нам может грозить существенный сбой», -- пояснил г-н Кудрин. Он обратил внимание на то, что новая ФЦП одна из самых дорогостоящих -- 304 млрд руб. на пять лет. «Сейчас этих денег нет», -- резюмировал министр финансов. Его поддержал г-н Христенко. Он напомнил, что «стартовый капитал инвестфонда всего 70 млрд руб.». «У нас цифры не сойдутся», -- сделал прогноз Виктор Христенко.

Но тут Герман Греф решил заверить всех, что в программе транспортников речь идет не о бюджетных средствах и не об инвестфонде. Главный расчет на частные инвестиции. Он отметил, что «Минтранс достаточно смело ставит перед собой задачи». Г-н Греф всячески хвалил коллегу за тяжелый труд. Вице-премьер Александр Жуков в свою очередь тоже поддержал транспортников. Он высказался за необходимость увеличивать объемы государственного финансирования инфраструктуры, а также надежду на то, что в этом деле очень поможет закон о платных дорогах, который правительство хочет внести осенью в Думу и принять.

Премьер не скрывал, что программа ему нравится. «Это совершенно новая идея для нас. Это реальная экономика. Отработка механизма частно-государственного партнерства. У вас сейчас есть работа», -- поздравил Михаил Фрадков г-на Левитина.

Как ни странно, но менее остро члены кабинета обсуждали самый народный вопрос -- состояние дел с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Пока Минфин не нашел оснований для существенной корректировки закона об ОСАГО.

Отвечая на вопрос премьера об устойчивости страховой системы в целом, заместитель министра финансов Сергей Шаталов сказал, что из 169 компаний лицензии будут отозваны у четырех. Есть два банкрота. Сегодня компании возмещают примерно 40% получаемых ими средств. Минфин рассчитывает, что к концу трехлетки эти компании будут тратить уже 60%. Г-н Шаталов убежден, что страхование не должно быть слишком прибыльным.
Вера КУЗНЕЦОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.07.2005
ИТАР-ТАСС
Миноритарии питерской компании против объединения российских активов Baltic Beverages Holding
Датско-шотландскому Baltic Beverages Holding (ВВН) не удалось начать консолидацию своих российских активов... >>
  • //  08.07.2005
В финансовой столице Европы -- Франкфурте-на-Майне -- вчера прошло заседание совета Европейского центрального банка (ЕЦБ). Главным и единственным пунктом повестки дня была выработка денежно-кредитной политики этого финансового института в условиях нынешнего снижения курса единой евровалюты по отношению к доллару... >>
  • //  08.07.2005
Сергей Богданчиков собирается консолидировать госкомпанию
«Роснефть» намерена продать около 20% своих бумаг самостоятельно -- до проведения IPO. Публичное размещение намечено на конец следующего года в рамках сделки по покупке государством 10,74% акций «Газпрома»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  08.07.2005
Нефтяные котировки весьма сильно отреагировали на вчерашние ЧП
Прогремевшие в Лондоне взрывы не позволили нефтяным ценам установить новый рекорд. В первой половине дня котировки уверенно повышались и достигли 62,1 долл. за баррель -- на такой уровень стоимость сырья поднимается впервые... >>
  • //  08.07.2005
Дороги в России построят по олимпийскому принципу
Уплывшая Олимпиада не дает покоя отечественным чиновникам. Вчера, открыв заседание правительства, премьер Михаил Фрадков заявил, что не считает итоги голосования Международного олимпийского комитета «поражением», а лишь «хорошим уроком и тренировкой»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика