N°114
29 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.06.2005
Альянс проверяют на прочность
Антимонопольное ведомство имеет вопросы к авиаторам

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет проверку обоснованности тарифов авиакомпаний, входящих в альянс Air Bridge. Распоряжение о проверке подписано заместителем руководителя ФАС Андреем Цыгановым, а провести ее поручено управлению ФАС по Красноярскому краю. В Красноярске базируется самая крупная из компаний -- членов Air Bridge -- «Красноярские авиалинии» («Красэйр»).

В пресс-службе краевого управления ФАС Интерфаксу заявили, что на первом этапе проверяющие ставят перед собой задачу установить, существует ли альянс авиаперевозчиков в строго юридическом смысле этого слова. Впрочем, как сказали корреспонденту «Времени новостей» в центральном аппарате ФАС в Москве, выяснить это будет непросто, потому что российское антимонопольное (а также вообще хозяйственное) право не предусматривает такой организационной формы, как альянс. Зато антимонопольные чиновники могут (и наверняка будут) искать признаки ценового сговора в деятельности компаний -- членов Air Bridge. Подробно комментировать «Времени новостей» ход расследования в Красноярске пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина отказалась, сославшись на то, что не знакома с этим делом.

Помимо «Красэйр» в Air Bridge входят еще четыре авиакомпании, базирующиеся в разных концах России: «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ, Москва), «Самара», «Омскавиа» и красноярская «Сибавиатранс». Участники альянса не скрывают своей цели в перспективе создать единую компанию. Но пока каждая сохраняет хозяйственную самостоятельность, работая с другими компаниями-партнерами на договорной основе. В то же время объединяющим фактором альянса служат фигуры братьев-близнецов Бориса и Александра Абрамовичей, которые занимают различные руководящие должности в большинстве компаний Air Bridge. Компанией «Сибавиатранс» они владеют. В «Красэйр», 51% акций которой принадлежит государству, они занимают посты генерального директора и первого замгендиректора соответственно. Александр Абрамович также является генеральным директором ООО Air Bridge, управляющей компании одноименного альянса. Кроме того, на прошлой неделе господа Абрамовичи были введены в советы директоров ДАЛ и «Самары» по итогам годовых собраний акционеров этих двух компаний.

«После того как будет доказано существование альянса, мы приступим к изучению экономической составляющей авиаперевозок, проверим их (тарифов. -- Ред.) обоснованность», -- заявил Интерфаксу заместитель начальника краевого управления ФАС Олег Харченко.

По его мнению, в результате проверки может быть принято одно из решений: ФАС либо издаст предписание, в соответствии с которым цены на авиабилеты у членов альянса должны будут понизиться, либо обяжет участников альянса выплатить в федеральный бюджет сверхприбыль, которую они получили от продажи авиабилетов. Если же участники Air Bridge докажут социально-экономическую обоснованность своих цен на авиаперевозки, дело просто закроют.

Пресс-служба «Красэйр» вчера отказалась от комментариев, сославшись на то, что официальное предписание о проведении антимонопольной проверки в компанию еще не поступало.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.06.2005
Дефицит газа на Украине достиг 18 млрд кубометров
«Газпром» продолжает гнуть жесткую линию в отношениях с Украиной. Приехавший вчера на переговоры в Москву глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко был поставлен перед фактом... >>
  • //  29.06.2005
Вячеслав КОЧЕТКОВ
Государству предстоит оценить необходимость ускорения реформы РАО «ЕЭС»
РАО «ЕЭС России» на сегодняшнем собрании акционеров будет подводить итоги своей работы в прошлом году. Результаты окажутся положительными во всех смыслах -- отчеты были составлены еще до аварии 25 мая, когда оказались обесточены половина Москвы, Московская, Тульская и Калужская области... >>
  • //  29.06.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Вагит Алекперов не обещает заполнить Северный трубопровод
Компания ЛУКОЙЛ пока не намерена давать гарантии прокачки нефти по Северному нефтепроводу, хотя «Транснефть» вот уже несколько месяцев просит об этом... >>
  • //  29.06.2005
Они дождались компенсаций регулятора
Центральный банк вчера сообщил, что начнет выплаты вкладчикам банка «Диалог-Оптим» с 1 августа, то есть спустя год после отзыва у него лицензии. По закону вкладчики смогут получить до 100 тыс. руб. (за вычетом предварительных выплат)... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  29.06.2005
Антимонопольное ведомство имеет вопросы к авиаторам
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет проверку обоснованности тарифов авиакомпаний, входящих в альянс Air Bridge. Распоряжение о проверке подписано заместителем руководителя ФАС Андреем Цыгановым, а провести ее поручено управлению ФАС по Красноярскому краю... >>
  • //  29.06.2005
Политическая и финансовая интрига вокруг продажи американской нефтяной компании Unocal разгорается с новой силой... >>
  • //  29.06.2005
Запланированное на вчерашний день собрание акционеров «Сибнефти» не состоялось. Для участия в нем зарегистрировались владельцы лишь 9% акций -- приблизительно такой пакет приходится на долю миноритариев... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика