N°11
26 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2005
Телевидение - лучший двигатель торговли
версия для печати
«Книжный клуб 36,6» создан в 1995 году в результате объединения отделов реализации книг издательств «Вагриус» и «АСТ-пресс». В дальнейшем клуб стал дистрибьютором более 200 издательств, тиражи многих из которых он распространяет полностью или почти полностью. Ежемесячно продает более 1,5 млн книг. Рейтинг продаж художественной и научно-популярной литературы (без литературы для детей) в 2004 году «Книжным клубом 36,6» предоставил директор фирмы Дмитрий ПАЛЕСТИН. Книги расставлены по количеству проданных за год экземпляров.

1. Е. Трегубова. Байки кремлевского диггера. «Ад Маргинем»

2. Е. Трегубова. Прощание кремлевского диггера. «Ад Маргинем»

3. Э. Володарский. Штрафбат. «Вагриус»

4. Е. Гришковец. Рубашка. «Время»

5. А. Тарасов. Миллионер. «Вагриус»

6. Б.Акунин. Алмазная колесница. «Захаров»

7. В. Леви. Ближе к телу. «Метафора»

8. Е. Сухов. Я вор в законе. Большой шмон. «АСТ-пресс»

9. П. Рожнова. Русский народный календарь. «Метафора»

10. М. Щетинин. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. «Метафора»

11. Справочник для поступающих в вузы в 2004--2005 годах». «Универ-пресс»

12. В. Смирнов. Русский характер. «Вагриус»

...

25. М. Жванецкий. Собрание произведений в 4-х томах. «Время»

....

42. Э. Радзинский. Сталин: жизнь и смерть. «Вагриус»

...

54. Э.-М. Ремарк. Три товарища. «Вагриус»

...

83. А. Гордон. Диалоги-2. «Предлог»

...

89. В. Сорокин. Голубое сало. «Ад Маргинем»

...

117. А. Рыбаков. «Дети Арбата» в 3-х книгах. «Амфора»

2004 год в целом повторяет тенденции последних лет -- никаких подвижек крупных литературных пластов я бы не отметил. На первых позициях рейтинга, выстроенного по количеству проданных «Клубом 36,6» экземпляров, стоят книги «вне массовых тенденций», единичные. Это касается и Гришковца, и Трегубовой, и Володарского.

Кстати, многие не верили, что «Штрафбат» будет так популярен. Это локальная неожиданность. «Проколов» с книжными версиями сериалов на рынке полно. Собственно говоря, «выстреливают» лишь единицы. Назову еще «Московскую сагу» Василия Аксенова, которая продавалась существенно лучше, чем «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова. Объясняется это, на мой взгляд, тем, что в конце 80-х «Детей Арбата», изданных громадными тиражами, очень многие прочитали.

Вообще, книги, поддержанные медиаресурсами, продаются существенно лучше. Дело в том, что читатель дезориентирован, ему трудно осмыслить и сделать выбор из огромного изобилия названий, которое присутствует на книжном рынке. Освещение новинок в СМИ сильно отстает, поэтому хорошо продаются те книги, где так или иначе задействован телевизионный ресурс. В качестве поддержки книги может выступить и популярный телесериал, и прямая реклама -- как это происходит с книгой Владимира Смирнова «Русский характер». Правда, если сопоставить затраты на телерекламу и результаты продаж... Придется признать, что прямая реклама книг на ТВ пока коммерчески не слишком эффективна.

Многие сравнительно низкие позиции признанных бестселлеров в рейтинге «36,6» объясняются тем, что продажей этих книг занимался не только наш клуб, но и другие книготорговые организации. Это касается, к примеру, Бориса Акунина -- через нас прошла лишь часть тиражей его книг. В то же время книга Артема Тарасова на 100% наша, книга Евгения Гришковца -- примерно на 70%... Суммарный тираж «Алмазной колесницы» Акунина в 2004 году, по моим данным, не меньше 300 тыс. экземпляров, а у «Баек кремлевского диггера» -- до 200 тыс. «Штрафбата» мы продали более 60 тыс. экземпляров, «Миллионера» -- более 40 тыс. Объективно самые большие цифры продаж у «Гарри Поттера», он абсолютный чемпион среди всех категорий -- тиражи каждого из томов доходили до 1,5 млн экземпляров. Мы продавали каждой книги тысяч по 200...

Очень прочны в нашем рейтинге позиции признанных, «раскрученных» авторов прикладной, научно-популярной литературы. Например, Щетинина («Дыхательная гимнастика»), Леви (у него в первую сотню рейтинга входят четыре книги). «Русский народный календарь» был хорошо придуман и оформлен как подарочная книга, к тому же он распространялся нетрадиционным для нас способом -- книгоношами.

Некоторых, я знаю, удивляет, что достаточно сложные книги Александра Гордона постоянно входят в списки бестселлеров. Рассуждения о том, что книги покупают люди умные, звучат несколько романтично. Я вижу объяснение все в той же поддержке телевидения. Передачу Гордона, по-моему, собирается возобновить НТВ, это опять поддержит его книги.

Особого разговора заслуживает Собрание произведений Михаила Жванецкого. Этот четырехтомник стоит в верхних строчках нашего рейтинга уже четвертый год -- думаю, это абсолютный рекорд. Как говорит сам Михал Михалыч, он всегда хотел, чтобы его немного не хватало. Так и получается -- спрос на книги Жванецкого постоянно опережает предложение. В этом смысле можно говорить о феномене Жванецкого.

Если расставить книги в нашем рейтинге по объемам продаж 2004 года, картина с Собранием произведений Михаила Жванецкого станет еще более выразительной: на четвертом (!) году продаж он занимает уверенное второе место в общем списке. В целом же, если считать не количество проданных экземпляров, а полученные за них деньги, картина в верхней части рейтинга «Книжного клуба 36,6» выглядит так:

1. Е. Трегубова. Байки кремлевского диггера. «Ад Маргинем»

2. Михаил Жванецкий. Собрание произведений в 4-х томах. «Время»

3. А. Тарасов. Миллионер. «Вагриус»

4. Б. Акунин. Алмазная колесница. «Захаров»

5. Е. Трегубова. Прощание кремлевского диггера. «Ад Маргинем»

6. Э. Володарский. Штрафбат. «Вагриус»

7. Э. Радзинский. Загадки истории (подарочное издание). «Вагриус»

8. П. Рожнова. Русский народный календарь. «АиФ-принт»

9. Е. Гришковец. Рубашка. «Время»

10. Т. Толстая, А. Смирнова. Кухня школы злословия. «Кухня»


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.01.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
«Время новостей» предпринимает попытку разобраться в том, что происходит на книжном рынке. Сегодняшняя страница, первая в цикле публикаций, посвящена результатам книжных продаж 2004 года... >>
  • //  26.01.2005
Вячеслав КОЧЕТКОВ
В том, что сегодня происходит на книжном рынке, непросто разобраться даже специалисту. Обычный же читатель в полном недоумении смотрит на полки в книжных магазинах, где книжки отсортированы по жанрам: там -- фэнтези, там -- зарубежная литература, здесь -- современная проза, и зачастую уходит, так ничего и не купив... >>
  • //  26.01.2005
«Книжный клуб 36,6» создан в 1995 году в результате объединения отделов реализации книг издательств «Вагриус» и «АСТ-пресс». В дальнейшем клуб стал дистрибьютором более 200 издательств, тиражи многих из которых он распространяет полностью или почти полностью... >>
  • //  26.01.2005
«Лабиринт» -- одна из самых крупных на сегодня книготорговых компаний на российском рынке. Ассортимент книг на складе -- более 35 тыс. названий... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика