N°109 22 июня 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Возвращение и прощание Начинается третий тур Конкурса пианистов имени Рихтера
Все еще впереди, в течение трех вечеров в БЗК с Большим симфоническим оркестром и дирижером Эри Класом будут играть претенденты на премии Рихтеровского конкурса (всего их шесть, общий премиальный фонд -- 93 тыс. долл.), а главное конкурсное событие уже состоялось. Воспользовавшись неординарным регламентом, согласно которому в конкурсе могли участвовать музыканты любого возраста от 23 лет и играть при этом почти ничем не ограниченную программу, в Москве с двумя сольными концертами (на первом и втором турах) выступил замечательный пианист с редчайшим качеством звука, свободой мысли, тонкой эмоциональностью и неповторимым отношением к партитурам 59-летний Вадим Сахаров. Когда-то москвич, потом парижанин, партнер Гидона Кремера и многих других выдающихся музыкантов Сахаров теперь преподает в Японии, немного тоскует и давно уже не выходил на сцену с сольными концертами. С третьего тура он снял себя сам, заблаговременно предупредив жюри о том, что не собирается никого ставить в сложное положение. После двух концертов вопиюще неконкурсного толка (с большими техническими потерями и поразительными музыкальными приобретениями, особенно во втором туре, когда публика стоя признавалась Сахарову в любви и благодарности за музыку, самоотдачу и едва ли не героизм) казалось, что ситуация действительно неоднозначная. Многие полагали, что Сахаров с его невероятно артистичной, одновременно благородной и пронзительной игрой, друзьями и партнерами в жюри и технической нестабильностью может занять чужое место. Другие считали, что лучше всего было бы дать ему первую премию, тогда идеология конкурса-фестиваля, претендующего на то, чтобы поставить музыку во главу угла, была бы полностью реализована. Очень немногие верили в то, что Сахаров просто загорелся возможностью вернуться в Москву, поиграть для местной публики, послать самому себе вызов и ответить на него максимально всерьез и изобретательно. Но он сделал именно то, что хотел, -- вернулся (не только в Москву, но и к сольной игре). И потом с поразительным достоинством и большой радостью отказался взаправду соревноваться с мощными конкурсными бойцами, коих внимательно слушал почти всех и коим искренне говорил о своем восхищении. Всем по очереди.
После программы второго тура с изящным шопеновским обрамлением, с красивой парой, составленной из Девятой сонаты Скрябина и «Вариаций на собственную тему» Моцарта, с замечательно исполненной «обязательной современной пьесой» («Музыкой для фортепиано» Франгиза Али-Заде) и конкурсным хитом -- Си-минорной сонатой Листа, сыгранной ради ее пылкого, нежного, сумрачного содержания и неожиданно щемящей прощальной интонации, а не ради ее пианистической пышности, можно сказать, что в каком-то смысле Рихтеровский конкурс уже состоялся. Дальнейшее -- скорее вопрос расклада. Из 13 человек, игравших на втором туре так, что общее впечатление об уровне конкурса вдруг изменилось (сначала казалось, что он невероятно высок, потом почему-то все как-то сникли), жюри выбрало шесть финалистов. Из них самые интересные -- иностранцы. Публике можно смело рекомендовать корейца с богатым европейским опытом, прозрачной, холодной, блестящей игрой и безупречными манерами Юнг Вук Йо, японца Макото Уэно с феноменальными пальцами, пылкими нервами и истовым пианизмом и грузинку мюнхенской выучки сумрачную Ани Такидзе. Русская часть финала выглядит не столь интригующе. По многим прогнозам на первую премию идет Эльдар Небольсин -- музыкант с хорошим вкусом, точеным стилем, округлыми интерпретациями и тенью какой-то странной искусственности под их комфортной оболочкой. На пятки ему наступают тихий Яков Кацнельсон, показавшийся на втором туре совсем уж смиренным, и феноменально органичный в своей очаровательной эстрадной бесхитростности, не меняющейся с возрастом, Вадим Руденко -- финалист последних двух Конкурсов Чайковского. Как намекали после объявления результатов второго тура некоторые члены жюри, однозначного претендента на победу пока еще нет. Так что от выступлений в финале, наверное, многое будет зависеть.
В конкурсе ММКФ показали «Дорогую Венди» Фильм «Дорогая Венди» датского режиссера Томаса Винтерберга, одного из основных авторов «Догмы», еще до начала фестиваля считался одним из его фаворитов. Модный молодой режиссер, входящий в число самых актуальных авторов Европы, это как раз то, чего многие годы не хватало конкурсу Московского фестиваля... >>
«Творение» Тьерри Маландена на Чеховском фестивале Тьерри Маланден, возглавляющий балет Биаррица, привез два спектакля: «Творение» (его играли в Театре Моссовета вчера и позавчера) и «Кровь звезд» (сыграют завтра и послезавтра)... >>
Открылась Неделя Феллини На двух площадках, отданных Неделе Феллини, в ГМИИ имени Пушкина на Волхонке и в Галерее на Солянке, вы увидите множество вариаций на любимые эротоманские сюжеты Федерико Феллини. Напоминающая горный пейзаж Апеннин белладонна нахально разлеглась на всем пространстве белого листа. .. >>
Начинается третий тур Конкурса пианистов имени Рихтера Все еще впереди, в течение трех вечеров в БЗК с Большим симфоническим оркестром и дирижером Эри Класом будут играть претенденты на премии Рихтеровского конкурса (всего их шесть, общий премиальный фонд -- 93 тыс. долл.), а главное конкурсное событие уже состоялось... >>
Выставка знаменитого скульптора Тони Крэгга открылась в Москве Пик славы живущего в Германии британца Тони Крэгга совпал с концом восьмидесятых, когда мастер получил престижнейшую в артмире художественную премию Тернера и представлял Британию на 43-й Венецианской биеннале. Сегодня это коммерчески успешный скульптор, продающийся в самых дорогих галереях Европы... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|